Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
21 Июля 2014 в 11:39

Влияние ссылок на ранжирование вашего сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
0 20148
Подпишитесь на нас в Telegram
Валерия Полякова
Редактор-переводчик SEOnews

В последние годы очень часто можно услышать споры о том, как ссылки, внешние и внутренние, влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Может ли ссылка с «плохого» сайта чем-то помочь вашему ресурсу? А что насчет закрытых от индексации ссылок? Поскольку поисковики корректируют свои алгоритмы, воздействие на ранжирование таких переменных, как ссылочная масса сайта, количество и качество ссылок, со временем тоже претерпело изменения. Мы решили разобраться, как изменилась со временем политика таких компаний как Google и Яндекс.

Мэтт Каттс, вездесущий глава отдела по борьбе с поисковым спамом в Google,поднял эту тему, отвечая на вопросы, присылаемые ему пользователями:

1. Закрытые от индексации ссылки не повредят позиции вашего сайта в выдаче


Если вы будете оставлять бесконечное множество комментариев со ссылкой на свой сайт везде, где только можно, то это может вам навредить, так как в конечном итоге ваши действия будут расцениваться как спам. Значит ли это, что для того, чтобы обезопасить себя, вы должны закрыть все внешние ссылки? Разумеется, нет.

Делать это нежелательно, потому что некоторые ссылки заслуживают того, чтобы по ним перейти. Плюс, политика закрытого от ссылок сайта может спровоцировать других вебмастеров закрыть все ссылки на ваш сайт, что вам, несомненно, только навредит.

Николь Колер, контент-стратег в WebpageFX, к примеру, утверждает, что вы должны мотивировать пользователя перейти по вашей ссылке, даже если она является закрытой от индексации. Это значит, что нужно пробовать различные заголовки, твиты или заявлять прямо, что если пользователь кликнет по ссылке, то найдет что-то очень интересное. Специалисты из Buffer заметили, что ссылка в одном из их твитов заработала на 100% больше переходов после того, как они полностью переписали текст сообщения.

2. Google отменяет ограничение в 100 ссылок с сайта


В марте 2009 года Мэтт Каттс впервые опубликовал в своем блоге следующую фразу из инструкции Google для вебмастеров: «Следите, чтобы количество ссылок на странице было меньше 100».

Ограничение было отменено в ноябре 2013, но, как и водится, с некоторыми оговорками. Мэтт объяснил, что интернет эволюционирует, страницы обновляются, содержащийся на них контент становится разнообразней и ссылок, соответственно, больше. Из-за этих закономерных изменений Google пересмотрел условия ограничения. Мэтт предупредил владельцев сайтов, что нужно все же придерживаться разумного количества ссылок и убедиться, что все они будут актуальны и интересны пользовательской аудитории. Также он отметил, что, если на вашем сайте имеется 100 ссылок, все они должны быть подробными и вести к надежным и проверенным источникам. Стоит помнить и том, что исходящие внешние ссылки передают вес страницы. Соответственно, чем больше ссылок, тем меньше веса несет каждая из них в отдельности. Многие задаются вопросом: какое же количество внешних ссылок может быть на моем сайте? Мэтт уверяет, что это не имеет значения, если есть хороший контент и пользователь получает удовольствие от посещения вашего сайта и работы с ним.

3. Как сайт ранжируется в поисковой выдаче, если на него нет ссылок?


Google сортирует сайты в выдаче в соответствии с их содержанием. Если на сайт не ссылались, он все равно может ранжироваться. Самое главное — это релевантность контента. Каждый пост на вашем сайте должен быть полезен и интересен пользователю, поэтому, потратив усилия на его написание, выделите время на его проверку.

Ссылайтесь на проверенные источники. Покажите, что ваш контент тоже заслуживает доверия, и в следующий раз сошлются уже на вас.

А что же Яндекс?

О том, что Яндекс отменяет ссылочное ранжирование, говорилось очень много. Представители компании объяснили такой радикальный ход невозможностью отличить релевантный сайт от нерелевантного. Количество купленных ссылок никак не улучшало качество сайтов, потому было решено перестать учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам. SEOnews задал вопрос представителям SEO- агентств о том, как изменилась их ссылочная стратегия в связи с изменениями в политике Поисковых сетей.

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:

«По тематикам, в которых „ссылочное“ ранжирование не отменилось, наши стратегии сильно не менялись. При этом мы постоянно запускаем эксперименты, проверяем, тестируем. В настоящее время ссылочные бюджеты перенаправляются на те запросы, по которым Яндексу сложно сформировать ранжирование по поведенческому фактору. Мы пробуем многое, но нужно отметить, что если что-то сработало на одном проекте, это совершенно не означает, что сработает на другом. Поэтому подчеркну: ссылочное работает, но при этом учитывается много других факторов, которые в разных тематиках — разные».

Григорий Загребельный, ведущий специалист трафиковых проектов Ingate:

«После „отмены“ ссылок статический вес, передаваемый ими, никуда не делся, а значит, ссылки всё ещё нужны. Больший упор стал делаться на безанкорные, „естественные“ ссылки».


Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

«Глобальных изменений в нашей работе не произошло. Как и раньше, основная часть бюджета расходуется на работы по сайту, его техническую оптимизацию, развитие структуры, наполнение новым контентом и т.д. Качество ресурса — первостепенная задача при продвижении сайта и залог успеха проекта. На ссылки мы расходуем лишь незначительную часть бюджета. Полностью отказаться от ссылок мы не можем, так как они все еще работают в Google, да и Яндекс скорей всего не будет полностью абсолютно отказываться от столь значимого фактора ранжирования. Но в свете происходящих апдейтов поисковиков необходимо очень аккуратно работать с ссылочным фактором, стараться получать естественные и вечные ссылки. Это дорогая и трудозатратная стратегия, но она дает хороший результат».

На чем стоит сосредоточиться сайтам после отмены ссылочного ранжирования?

Если изложить все вышесказанное одним словом, то это релевантность. Ссылка должна быть уместной относительно вашего контента. Если это не так, то лучше от нее отказаться вообще.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть