Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
5 Мая 2011 в 14:05

Бегун + Google Analytics: составляем “черный” список площадок

Россия +7 (495) 139-20-33
1 15950
Подпишитесь на нас в Telegram
Петр Решетин
Главный аналитик ArrowMedia

Используете Бегун? Теперь вы сможете поднять рекламные кампании в этой системе на новый уровень. Просто и действенно. В этой статье я расскажу о том, как в Бегуне с помощью Google Analytics определять «черный список» площадок.

Проблема

Интерфейс Бегуна дает нам возможность уточнять список площадок. Но только не понятно, чем руководствоваться при уточнении этого списка...

Для оценки качества трафика мы используем Google Analytics, предварительно «пометив» рекламные ссылки. Если в Google Analytics рекламу не помечать, то список площадок мы увидим. Но возникнет путаница, т.к. площадки Бегуна будут перемешаны с другими источниками трафика. Так что без пометки обойтись мы не можем.

Если же рекламу помечать, то информация о площадке-источнике перехода стирается, т.к. перезаписывается из-за пометки.

Решение

Но теперь найден способ, как в GA сохранить информацию об источнике перехода даже для источников, для которых используется пометка. Немного потрудившись, мы можем создать в Google Analytics отчет с площадками Бегуна.

С помощью такого отчета мы можем определить «мусорные» площадки в Бегуне.

Теперь понятно, где нажимать на «крестик»

Теперь давайте посмотрим, как создать такой отчет.

Как создать такой отчет

1. Создайте и примените фильтр

В настройках профиля в аккаунте Google Analytics создайте фильтр «Записать домен реферрала в пользовательскую переменную», как показано на скриншоте.

Этот фильтр — в нем вся суть — записывает домен площадки-источника перехода в пользовательскую переменную. В фильтре используется супер-навороченное регулярное выражение. Чтобы вам не мучиться с переписыванием из скриншота, вот оно:

http://([a-z0-9-_.]+)/

Если Google Analytics установлен в стандартной конфигурации, то применение фильтра не приведет к потере информации. Фильтр записывает информацию в пользовательскую переменную, которая обычно не занята. Но если пользовательская переменная уже используется, то информация сотрется. В этом случае заведите отдельный профиль.

2. Подождите, пока накопятся данные

Подождать придется от 2-х недель до 2-х месяцев, в зависимости от объема трафика. Обычно реклама транслируется на огромном количестве площадок, и требуется время, чтобы для одной площадки накопились достоверные данные.

Мы рекомендуем принимать решения по удалению площадки, если по ней накопилось по крайней мере 100 посещений.

3. Анализируем результаты

В Google Analytics в разделе «Источники трафика» зайдите в отчет «Все источники трафика», выберите begun / cpc. Далее во всплывающем списке выберите «Значение, определенное пользователем».

Мы рекомендуем оценивать качество площадок по показателю отказов, даже если на сайте настроены цели на отправление заказов или заявок. Связано это со временем накопления данных.

Если показатель отказов больше 90%, то можно смело утверждать, что площадка «мусорная», и ее следует отключить. На всякий случай можете проверить, не привлекли ли эти мусорные площадки наши любимые заказы или заявки. Хотя, скорее всего, их там не будет.

Чтобы составить «черный» список площадок, которые следует удалить, удобно использовать взвешенную сортировку:

Если в Бегуне заведено несколько рекламных кампаний, то для составления «черного» списка площадок Бегуна для каждой кампании удобно использовать двойной сегмент:

4. Удалите в Бегуне площадки из «черного» списка

Отключите площадки в интерфейсе Бегуна. Зайдите в раздел «Статистика», слева выберите «По площадкам». У соответствующих площадок нажмите красный крестик.

Пример из жизни: конверсия увеличилась на 167%

Появились и первые результаты. В нашем агентстве есть клиент Пич Шоп, интернет-магазин необычных подарков. Реклама в Бегуне занимает важное место в его маркетинговом плане. Этот канал привлекает существенную долю покупателей среди всех рекламных источников.

С помощью Google Analytics был составлен «черный» список площадок, в интерфейсе Бегуна эти площадки отключили.

Отключение площадок привело к падению трафика. При этом объём заказов сохранился, и конверсия увеличилась на 167%. Бинго!

Советы и тонкости

Хотел бы еще дать несколько советов и рассказать о тонкостях нового отчета.

1. Посетите подозрительный сайт

Сначала принимать решения на основании цифр может быть страшновато. Чтобы убедиться в правильности решения, можно зайти на подозрительный сайт. Обычно это сайт, «заточенный» под зарабатывание денег, а не для людей. Но это может быть и нормальный с виду сайт.

2. Используйте расширенный фильтр

Для составления «черного» списка площадок удобно использовать фильтр под отчетом.

С помощью такого фильтра мы отберем только мусорные площадки.

Просто примените этот фильтр — и «черный список» готов.

3. Экспорт в Excel

Ну, а чтобы с этим списком было легче работать, экспортируйте данные из Google Analytics в Excel.

И после нехитрых преобразований получаем такую табличку, которую уже можно кому-нибудь отправить.

4. В моём отчете есть площадка (not set). Что это такое?

Наверняка при анализе отчета вы заметите площадку (not set).

Причем трафик с этой площадки довольно качественный: показатель отказов низкий, а конверсия высокая. Признаюсь, мне самому не до конца понятно, откуда берется это значение.

Я вижу такое объяснение:

Лояльный посетитель сайта — т.е. тот, который и без рекламы регулярно заходит на сайт через закладки, — наткнулся в Интернете на рекламное объявление и перешел по нему. И когда в следующий раз он зайдет на сайт через закладки, посещение все равно будет приписано рекламному источнику из-за особенности GA при определении источника трафика. В пользу этой гипотезы говорит высокое качество трафика и низкий процент новых посещений.

Если у вас есть иная точка зрения, пожалуйста, поделитесь ей в комментариях.

5. А как насчет других рекламных сетей?

Подобный отчет также полезен и для других рекламных сетей — Яндекс Директа (РСЯ), AdWords, RLE и т.д.

В этой статье мы говорим только о Бегуне, потому что именно в этой системе контекстной рекламы корректировка списка площадок особенно актуальна.

6. Как работает регулярное выражение?

В приведенном фильтре для значения реферрала (т.е. URL сайта, с которого сделан переход) используется следующее регулярное выражение

http://([a-z0-9-_.]+)/

Кусок строки, который будет записан в пользовательскую переменную, выделяется скобками. Суть в том, что мы записываем не весь реферрал, а только его часть, которая расположена между вторым и третьим слешом (/) — а это и есть домен.


1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Илья
    больше года назад
    А как быть, если с "площадки" not set идет как раз самый мусорный трафик? Все остальное отминусовали, но все равно конверсия очень низкая.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть