Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
25 Апреля в 13:58

Как заполнить выдачу позитивом и получать больше клиентов из поиска

Россия +7 (495) 139-20-33
0 1947
Подпишитесь на нас в Telegram
Екатерина Хиндикайнен
Директор по продуктовому развитию Rookee

На сегодняшний день важно не только методично продвигать свой сайт по коммерческим и информационным запросам, но и грамотно управлять тем, что увидит пользователь в ответ на брендовые запросы про именно ваш товар, услугу или бизнес в целом.

Как сделать так, чтобы потенциальный покупатель видел в поисковике информацию, которая показывает ваш бренд в выгодном свете? Рассказывает Екатерина Хиндикайнен, директор по продуктовому развитию Rookee и руководитель команды разработки продуктов по управлению репутацией.

Почему важно контролировать брендовую поисковую выдачу?

Брендовая выдача это результаты поиска по названию бизнеса или торговой марки.

Репутация особенно важна для B2B-компаний и для товаров и услуг, влияющих на здоровье и благополучие человека, так как в этих нишах доверие играет важную роль в принятии решения о покупке или о сотрудничестве. Кроме того, чем дороже товар или услуга, тем важнее работать над имиджем бренда и его представленностью в поиске – к крупным покупкам клиенты обычно подходят наиболее осторожно.

Вот наиболее значимые причины работать с брендовым спросом:

  • Если не заботиться об онлайн-репутации, можно потерять немалую долю клиентов, приходящих с платной рекламы или из органического поиска – низкий рейтинг будет отпугивать аудиторию и делать продвижение неэффективным.
  • Менеджмент брендовой выдачи приводит к тому, что по прямому запросу о вашей компании целевая аудитория найдет информацию о ваших преимуществах и доказательства экспертности ваших сотрудников, а не негатив. Это важный элемент для построения лояльности к бренду.
  • Грамотное представление бренда в сети влияет не только на имидж, но и на решение покупателей и партнеров о покупке товара или о сотрудничестве. Более того, есть достаточно большая категория людей и компаний (особенно в сегменте B2B), которые вообще не рассматривают в качестве контрагентов предприятия без полноценной представленности в сети.
  • Если вы не будете управлять имиджем своего бренда в интернете, это могут сделать конкуренты без вашего ведома – разумеется, не в вашу пользу.

Что использовать для управления брендовой выдачей

Сегодня есть большое количество ресурсов, которые могут попадать в ТОП-10 по брендовому запросу. Ваша задача – использовать их по максимуму. Обсудим наиболее значимые инструменты.

Корпоративный веб-сайт

Собственный сайт компании – это обязательный элемент стратегии работы с брендовым спросом. Именно он должен быть первым в результатах поиска при вводе названия вашей компании, торговой марки или именованной продукции.

Вот список страниц сайта, которые подходят для работы с брендовыми запросами:

  1. Главная страница – она должна рассказывать о продуктах бренда и оставлять сильное первое впечатление у пользователей, впервые зашедших на сайт.
  2. Страница «О компании». Раскройте историю вашего бренда, миссию, ценности и достижения. Постарайтесь сделать так, чтобы информацию о вас хотелось прочитать, сделайте страницу информативной, интересной и запоминающейся.
  3. Страницы продуктов/услуг. Каждый продукт или услуга должны иметь отдельные страницы с подробным описанием, фотографиями, характеристиками и преимуществами перед конкурентами.
  4. Контактная информация. Создайте отдельную страницу с вашими контактными данными, адресом, формой обратной связи и картой проезда. Это способствует удобству коммуникации с потенциальными клиентами и партнерами.
  5. Страница отзывов и/или кейсов. Добавьте на сайт отзывы довольных клиентов и кейсы успешных проектов. Это усиливает доверие к вашему бренду и демонстрирует вашу экспертность.
  6. Блог. Регулярно публикуйте полезный и интересный контент, связанный с вашей отраслью, продуктами или услугами. Это повышает лояльность и помогает поддерживать вовлеченность аудитории.
  7. Страница вакансий. Показывайте возможности для карьерного роста в вашей компании. Это помогает строить бренд работодателя и привлекать талантливых специалистов.
  8. Страница акций и спецпредложений. Демонстрируйте текущие акции, скидки и специальные предложения, чтобы стимулировать продажи и привлекать внимание к конкретным товарам или услугам.
  9. FAQ. Ответы на часто задаваемые вопросы могут быть полезны для лучшего понимания особенностей продуктов и услуг, а также для уменьшения нагрузки на службу поддержки.

Социальные сети, блоги и прочие публичные сообщества

По важности соцсети сейчас практически не уступают персональному сайту. Они прекрасно индексируются поисковиками, выводятся на первой странице брендовой выдачи и предоставляют пользователю легкий для восприятия контент от лица бренда.

Заведите и по возможности верифицируйте аккаунты во всех крупных сервисах, включая соцсети, тематические блоги и видеохостинги. Старайтесь систематически публиковать в них новые материалы, в том числе вовлекающие – конкурсы, акции и т.д.

Площадки с отзывами

Выбирая товар или услугу, большинство интернет-пользователей обращаются к отзывам других людей. Более того, поисковики сами активно продвигают рецензии и отзывы, так как они демонстрируют пользовательский опыт, который высоко ценится как Яндексом, так и Google.

Рекомендуется заводить и заполнять информацией карточки организации на популярных и отраслевых отзовиках, чтобы именно они попадали в результаты поиска по брендовым запросам.

Сами по себе отзывы тоже могут попадать в результаты поиска, особенно объемные. Для этого можно использовать SEO-приемы: вставлять в ответ представителя бренда ключевые слова или продвигать объемные рецензии SEO-ссылками – это актуально для отзовиков, на которых у каждого отзыва есть своя страница с отдельным URL-адресом.

Онлайн-карты

Если ввести в поисковую строку Яндекса название бренда, можно не только найти его сайт, но и увидеть справа блок с отзывами из онлайн-карт, а также рейтинг организации. Чем он выше – тем лучше и вашему сайту, и бизнесу в целом.

Не ленитесь добавлять на карты как можно больше информации о компании и обо всех ее филиалах. Так вы сможете сегментировать отзывы по регионам и разбить их на сравнительно небольшие кластеры. Так будет проще работать и с позитивом, и с негативом.

Реальное влияние работы над репутацией в поиске – кейс Rookee

В декабре 2023 года специалисты Rookee начали работу над рейтингом сайта сети магазинов, продающих окна и фурнитуру.

Всего за 3 месяца удалось повысить оценку сайта в поисковой выдаче Яндекса с 3.3 до 4.8. На скриншоте ниже – показатели роста органического трафика после изменения рейтинга.

Результаты продвижения

На начало продвижения у магазина было порядка 600 переходов в неделю из органического поиска, а по результатам стало 700+ в неделю, то есть ежемесячный объем трафика увеличился на более чем 16%. Рост был заметен даже в период праздников (23 февраля и 8 марта), которые обычно приводят к спаду спроса.

Заключение

Положительная репутация в поисковых системах помогает удерживать клиентов, создавать позитивное представление о компании и влиять на решение о покупке или сотрудничестве. Чтобы потенциальный покупатель видел информацию о вашем бренде в выгодном свете, нужно работать над формированием брендовой выдачи. Для этого используйте корпоративный веб-сайт, социальные сети, блоги и площадки с отзывами.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть