Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
28 Мая 2014 в 10:00

SEO-специалисты, с праздником!

Россия +7 (495) 139-20-33
0 8655
Подпишитесь на нас в Telegram
"Тыжсеошник работает быстро и качественно. Нужен ТОП за 2 месяца? Легко!
За неделю? Вообще прекрасно! Еще лучше на следующий день!
Увеличить трафик вдвое? Что мелочиться!
Тыжсеошнику все по плечу. Ведь клиент платит огромные деньги – 10 тыс. руб. в месяц"



28 мая в Рунете – день особый. Именно сегодня отечественные SEO-оптимизаторы отмечают свой профессиональный праздник. SEOnews поздравляет всех причастных к данному празднику и желает топовых позиций, благосклонности поисковиков и интересных проектов.

День оптимизатора Рунета появился в 2006 году. Тогда все было по другому – и методы продвижения, и задачи, и требования к профессии. Как изменилась отрасль за это время, какие проблемы отошли на второй план, а какие стали актуальны, мы решили сегодня узнать.

Елена Камская, CEO, SeoLib.ru:

В SEO я пришла в 2003 году – устроилась работать линк-менеджером в зарубежную компанию, ориентированную на США. В буржунете тогда основными трендами были ссылочный обмен и сателлитное продвижение – чтобы продвинуться в конкурентной тематике, нужно было долго и усердно трудиться. Помню, как мы кропотливо отбирали сайты для обмена ссылками, как писали вебмастерам и старались выбить для себя страницу с как можно более высоким PR, как создавали каталоги и базы данных для учета «ссылочных партнеров» – все это делалось вручную.

Спустя два года я перешла в Рунет и очень сильно удивлялась, насколько тут все проще – купил с десяток «жирных морд» в Clx.ru – и вышел в топ. Неудивительно, что когда появились первые ссылочные фильтры в Яндексе и алгоритм начал учитывать поведение пользователей, оптимизаторы начали «хоронить» SEO. Не все были готовы менять привычную стратегию продвижения, вникать в аналитику и бизнес клиента.

Если 7-10 лет назад от оптимизатора требовались всего лишь поверхностные знания html и навыки работы с биржами, то сейчас он должен совмещать в себе качества аналитика, юзабилиста, копирайтера, психолога и обладать мышлением коммерсанта.


Вадим Миклуха, и.о. руководителя отдела оптимизации, Ingate:

Я помню времена, когда продвижение сайтов, в частности, заключалось в обмене взаимными ссылками между вебмастерами. Практически на каждом продвигаемом сайте у каждого вебмастера был раздел «Каталог ссылок». Мы с коллегами, тогда еще начинающие «интернет-маркетологи» и «линкаторы» (линк-менеджеры) (понятие «оптимизатор» пришло несколько позже), искали подходящие тематические площадки, писали письма вебмастерам и взаимно обменивались ссылками на наши сайты. Были, конечно, и недобропорядочные специалисты, снимавшие ссылки сразу после простановки ссылки на них. Но тогда это все было добровольно и бесплатно. Это был интересный и кропотливый процесс. Сейчас, наверное, и не встретишь сайт с «Каталогом ссылок» в том виде, в каком он выглядел в те времена.

Кроме ссылок была и регистрация в тематических каталогах, мы делали поисковые аудиты сайтов, базовую «белую» оптимизацию и даже не задумывались о юзабилити и веб-аналитике. И что примечательно – позиции по «пластиковым окнам» росли, и клиент был доволен. А слово «конверсия» в широком смысле, по-моему, вообще было мало кому знакомо. Огромное внимание уделялось развитию базы знаний о SEO – мы первые начали писать мастер-классы и полезные инструкции по оптимизации сайтов, ставили эксперименты, искали новые методы продвижения и развития ресурсов. В общем, было интересно.


Олег Сахно, главный маркетолог, Интерлабс:

Я начал заниматься поисковым продвижением для клиентов в 2005 году. Рассвета SEO-услуги ещё не было, рынок был маленький. Многие специалисты отрасли, если и не знали друг друга лично, узнавали «своих» по аватаркам. Сложно представить, но тогда даже не было стендалон-блогов. В те времена слова «интернет» и «бомж» не встречались в одном предложении, и уже тем более «бомж» не мог работать из Таиланда. Наивные времена были, досаповские.

Помню, устраивался к нам помощник SEO-специалиста, на собеседовании были вопросы: «Установлены ссылки с каталогов, запрос на 15 месте. Что делать?». Правильным ответом было: «Обменяться ссылками с 10-15 тематическими сайтами». Тогда все менялись ссылками. Вот это была настоящая соцсеть для вебмастеров :) До сих пор в ICQ висят несколько контактов из тех времен. Ах да, ICQ сейчас многими забыта, а тогда была основным рабочим инструментом. И как же мы переживали, когда угоняли ICQ-номера.

Вспоминая условия работы, нельзя не упомянуть рудимент того времени – «гарантия позиций». Тогда, кто вложился в разработку сателлитов, смело давал гарантии и работал по позициям. Юзабилити никто не занимался, да и чем там было заниматься, ведь через интернет покупали единицы. В большинстве случаев сайт был только местом, где можно узнать телефон. Но рефлексировать по тому, что было раньше, не стоит. Как говорил Циолковский: «Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели!». SEO-рынок уже давно трансформировался в рынок интернет-маркетинга, и это хорошо: появились серьёзнее задачи, интереснее проекты. Лучше заниматься аналитикой посещений, чем поиском новых каталогов.


Сергей Кокшаров, автор блога devaka.ru:

При появлении платформ и с ростом их популярности на рынке возникают услуги повышения видимости кого-то на этой платформе. Так в одно время случилось и с поисковыми системами. На западе чуть раньше, в Рунете чуть позже с момента популяризации Яндекса.

Сначала это носило нецивилизованный характер с явными накрутками, секретами, фишками и темами, потом появились первые компании, которые уже под маской официальности предоставляли всё те же услуги, которые сейчас сложно назвать белыми. Ну а далее всё развивалось по мере развития факторов ранжирования (или их открытия) и алгоритмов антиспама.

Основная проблема специалистов раньше заключалась в недостатке знаний. Только те, кто делал собственные эксперименты, понимали значимость тех или иных факторов, остальным доставались доклады с конференций, форумы и несколько порталов.

На данный момент манипулировать выдачей стало сложней, поэтому, появились такие направления в маркетинге, как диджитал… Раньше клиент думал, что ему нужна позиция в рейтинге, сейчас же настал тот момент, когда клиент понимает, что ему нужны продажи, доверие и авторитет, вне зависимости от того, какие будут позиции (исключая может быть некоторые области, типа политики или брендов). Маркетинговая проблема seo-специалистов осталась та же - как удовлетворить потребности клиента, которые каждый раз меняются с развитием рынка (например, сейчас популярна услуга вывода из-под фильтров). Технические же проблемы оптимизаторов всегда были и будут в нужных инструментах и больших мощностях.


Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru:

На заре развития Рунета продвижение сайтов казалось большинству предпринимателей магией. Однако для успешной работы SEO-специалистам тех времен достаточно было изучить инструкцию несколько зарубежных сайтов и основы HTML. Году в 2003 я даже запустил сервис Линкатор, который еще больше упрощал продвижение и позволял в сжатые сроки поднять ТИц и позиции за счет размещения на страницах сайта автоматического каталога ссылок. Много воды утекло с тех пор. Отрасль развивается, и нам приходится создавать все более технологичные сервисы, которые помогают в работе специалистам.

Со временем информация о принципах поисковой оптимизации стала доступнее, и у клиентов возникло ощущение логичности и понятности процесса. И в то же время алгоритмы поисковых систем изменились до неузнаваемости, заставив SEO-специалистов переквалифицироваться в интернет-маркетологов. Современный SEO-специалист отныне не может ограничивать свои профессиональные навыки знанием HTML. Сегодня он должен быть профессионалом в веб-аналитике, юзабилити, уметь составлять технические задания на создание продающих текстов, задействовать в своей работе инструменты интернет-рекламы и даже PR.

Вспоминая, с чего мы начинали, как создавали первые сервисы, как обсуждали эксперименты на форумах и были вынуждены действовать методом проб и ошибок, мне радостно видеть, как сплотилась и повзрослела отрасль, как вырос профессионализм специалистов.

Поздравляю коллег с праздником!


P.S. В честь Дня оптимизатора SEOnews и издательство «Манн, Иванов и Фербер» объявляют конкурс на лучшее SEO-поздравление.

Условия конкурса:

1. В комментариях к посту в Facebook-группе SEOnews написать поздравительное хокку про SEOшника. Ссылка на пост.

2. Расшарить данный пост на своей Facebook-странице.

3. Дождаться подведения итогов.

Пять авторов, чьи хокку окажутся самыми интересными и смешными (по мнению редакции SEOnews), получат книги от издательства «Манн, Иванов и Фербер»:

  1. «Интернет-маркетинг по науке» ,
  2. «Контекстная реклама, которая работает»,
  3. «Google AdWords. Исчерпывающее руководство».

Конкурс продлится до 10.00 29 мая. Итоги будут подведены в 13.00 29 мая на Facebook-странице SEOnews. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть