Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Октября 2011 в 14:06

RIW-2011. День первый: рекламно о рекламе

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5173
Подпишитесь на нас в Telegram

RIW-2011, день первый. Шесть секций, звездные докладчики, солидные партнеры конференции. В общем, все внушительно и масштабно. Посчитав наиболее интересным и соответствующим тематике SEOnews блок «Интернет-реклама для среднего и малого бизнеса», мы отправились в зеленый зал. Блок про рекламу оказался очень рекламным. Каждый докладчик, похоже, считал своим долгом рассказать, как здорово рекламироваться в их компании и как много рекламных возможностей доступно их клиентам. Впрочем, даже среди такой информации было много полезного (хотя и не всегда нового).

Первый доклад представила Светлана Ермаченкова, директор по продажам компании «Бегун». Она начала с теории, рассказав, что для того, чтобы контекстная реклама была эффективной, необходимо четко следовать определенным правилам на разных этапах:

- правильная постановка цели и задач рекламной кампании;

- выбор инструментов и медиапланирование;

- оценка эффективности на всех этапах размещения.

Задачи клиента могут быть самые разнообразные: продажи через сайт (интернет-магазины), узнаваемость (брендирование), трафик (увеличение посещаемости), лиды (контактная информация о заинтересованном пользователе). При этом, заметила Светлана, часто клиенты сами не знают, какие цели и задачи им нужны. Отсюда возникают ошибки в рекламных кампаниях.

Светлана рассказала, как подсчитать ROI (доход от рекламы разделить на рекламные расходы и умножить на 100), предельную стоимость клика, стоимость клиента. Также было уделено внимание инструментам. Контекстные объявления – идеальный инструмент для быстрых продаж. Поисковая реклама обеспечивает быстрые продажи, мгновенный спрос (так как пользователи уже знают, чего хотят). Витрины – контекстные объявления, но подходят для интернет-магазинов и корпоративных сайтов. Также возможно размещение на брендированных площадках. Контекстные показы подходят для брендинговых задач (у них большой охват, высокий CTR, точный таргетинг, точные показы в целевой аудитории).

Медиапланирование дает возможность оценить результаты до старта размещения, разнообразие форматов и тематик. Модные тенденции – реклама в социальных сетях и мобильная реклама (преимущества последней: невысокая конкуренция, высокая конверсия, качественная аудитория – средняя стоимость перехода 4руб.). В конце доклада Светлана разобрала успешные кейсы «Бегуна».

Затем слово взял Роман Терехин, руководитель отдела медиапланирования Яндекса. Он рассказал, что рекламную кампанию нужно начинать, ответив на следующие вопросы: какой бюджет, какая цель, что рекламируем, кто клиент? В первую очередь клиенты – это люди, которых мало разделить по полу, возрасту, финансовому статусу. Надо понимать их интересы, и насколько они дозрели до покупки. Роман предложил тепловую сегментацию клиентов: холодные, прохладные, теплые, горячие.

Холодные клиенты – самая большая аудитория. Они ничего не знают о вашем товаре. Чтобы заложить в них долгосрочный интерес, лучше всего подходит медийная реклама.

Прохладные клиенты уже немного «в теме», начинают подумывать, а не купить ли? Таких клиентов нужно вылавливать по тематическим запросам, желательно с помощью графики (она запоминается лучше).

Теплые – хотят товар, но еще не знают, как его выбрать. Такие клиенты ищут отзывы, сравнения и т.п. в поисковых системах, используя свои термины, формулировки, сленг. Удачное решение рекламодателя – говорить с людьми на их языке, не стоит гнушаться использовать сленг в качестве ключевых слов, если клиент их использует. Это даст преимущество перед конкурентами.

Горячие клиенты хотят купить товар. Им нужен только совет, где это сделать, он ищет информацию, чем ваш магазин лучше, чем любой другой, предлагающий то же самое. С горячей аудиторией надо работать отдельно и точечно. Под конец Роман дал совет: чем больше клиентов вы «разогреете», тем больше будет эффект.

Михаил Овчинников (Google AdWords) представил логику построения рекламной кампании Google AdWords на поиске:

- что ищет в поисковой системе аудитория;

- как по запросам понять их реальные интересы;

- как понять, на какой стадии цикла покупки находятся эти люди?

Также он рассказал о построении рекламной кампании в Контекстно-медийной сети Google и о возможностях рекламы в Google (поведенческий таргетинг, таргетинг по интересам и ремаркетинг).

Алексей Довжиков (eLama) продолжил конференцию. Он рассказал, как работать с запросами (если запросы есть в заголовке, CTR выше на 25%), посоветовал добавлять в тексты объявлений цены (чтобы отсечь нецелевую аудиторию). Повышая эффективность рекламы, надо помнить о правиле трех кликов: если за 3 клика пользователь не находит нужную информацию, он уходит. С контекстом все еще сложнее, так как первый клик – это запрос в ПС, второй – переход по объявлению, третий – пользователь оценивает страницу сайта, на которую перешел (если ссылка ведет на главную страницу сайта, то конверсия снижается в среднем в 3 раза). Идеальный вариант – отдельные страницы под каждый запрос. Это удобно сделать при помощи автоматизации кампаний.

Виктория Алексеева (менеджер проектов КЕНГУ.RU) представила доклад на тему «Как мы привлекали для малого бизнеса клиентов из интернета: 6 кейсов». Практический доклад, похоже, аудиторию не очень заинтересовал, остальных докладчиков тоже: они общались между собой и изучали свои мобильные телефоны. Зал пустел. Секция 1 закончилась.

Вторую секцию «Таргетированная реклама» открыл Филип Голдшейдуер (GNM GmbH) из Германии. Его доклад («Facebook: увеличиваем продажи и трафик») действительно был интересным. Он рассказал, что для многих рекламодателей в мире универсальной и лучшей платформой в Интернете является Facebook. Реклама в социальных сетях позволяет достичь аудиторию до того, как она пошла искать информацию в поисковые системы. Facebook позволяет получить новых клиентов (в отличие от ПС) – 90-95%, большой трафик за минимальное время, использовать информацию о пользователе для таргетинга.

Объявление в Facebook обычно содержит заголовок, описание, ссылку, картинку (почти 95% успеха рекламы зависит от нее). Филип советует менять изображение в объявлении каждые 10-12 дней, чтобы был высокий CTR. Он напомнил, что официально Facebook не рекомендует использовать логотипы компании в рекламных объявлениях. Однако, опыт показал, что люди чаще покупают, если переходят по объявлению с лого. Люди забывают об изображениях, работая с текстом, однако именно картинка привлекает пользователей.

Павел Сафрошкин, руководитель отдела по работе с клиентами «В Контакте» рассказал о таргетированной рекламе в соцсети, начав со статистики. «В Контакте» - сеть номер один в России, Украине, Казахстане, Белоруссии. Она насчитывает 138 млн. пользователей, 28 млн. – посещают соцсеть ежедневно (18 млн. в России). 64,2% аудитории – это люди от 25 до 54 лет, 24,8% - от 18 до 24 лет.

Объявления «В Контакте» - это отдельный сервис в левой части меню. Основной продукт - объявления с оплатой за переходы. Объявления с оплатой за показы заменяют баннеры, также в апреле появилась видеореклама. Сейчас тестируется новая система – от пользователя требуются какие-то действия взамен на голоса, которые можно использовать в соцсети (например, бренд может попросить «залайкать» группу, активировать код с продукта и т.п., предлагая пользователям голоса). «В Контакте» предлагает и огромные возможности для таргетинга: места, приложения, дни рождения, путешествия (позволяет словить людей, которые находятся за границей), образование, интересы.

Алексей Басов (Mail.ru Group) продолжил тему таргетированной рекламы в социальных сетях. Он отметил, пользователи не всегда ищут товар в ПС, а часто даже и не знают, что они что-то хотят. Увидев таргетированное объявление (особенно с картинкой), человек может заинтересоваться товаром. Далее слушатели узнали, как удобно работать с Таргет.Mail.ru.

Максим Королев (Mamba) порадовал аудиторию яркой презентацией и докладом, из которого следует, что лучшие площадки для таргетированной рекламы – сайты знакомств, так как пользователи заполняют по максимуму профили. Естественно, не обошлось без информации, как здорово рекламироваться с помощью Mamba...

Третья секция для нас началась в красном зале (блок «Кадры»). Ведущей секции «Профессия SEO» стала главный редактор SEOnews Анна Макарова. Первый доклад представил Глеб Лебедев (HeadHunter) с темой, волнующей любого SEO-специалиста - «Обзор зарплат на рынке SEO». Он отметил, что ситуация в этой отрасли более благополучна, чем по рынку в целом. Доля вакансий увеличилась в 3 раза, размер предлагаемых зарплат тоже растет. Основные SEO-специалисты сегодня – это мужчины (76%). Есть потребность в руководителях SEO-направлений, помощниках SEO и менеджеров по продажам SEO-услуг.

Артем Кумпель (ITMozg) рассказал, что требуется от специалистов по SEO сейчас (тренды): работа с поведенческими факторами, аналитика (анализ изменений в движках, алгоритмов, выявление проблемных зон сайта), работа с длинным хвостом, работа с соцсетями. Светлое будущее, которое ждет отрасль: увеличение потребности в SEO-специалистах, разграничение полномочий, море вакансий.

Анастасия Шестова (Русское Промо) рассказала, как вырастить SEO-специалиста своими силами. Надо грамотно спланировать обучение. В среднем, требуется около 3 месяцев, чтобы обучить новичка:

- первый месяц – оптимизация;

- второй - ссылочные методы продвижения;

- третий - успешная комбинация полученных знаний.

Новичков нужно постоянно контролировать, потому что они часто допускают ошибки. Самые распространенные:

- все запросы должны входить в мета-теги;

- чем больше у запроса точных вхождений в текст, тем лучше;

- «я посмотрел у конкурентов, у них так»;

- массовая закупка ссылок;

- выбор в качестве продвигаемой страницы – страницы статей, о компании и т.п.;

- если нет подходящей для продвижения страницы, выбираем из того, что есть на сайте.

На этом первый день конференции закончился. Ждем продолжения.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!