Контент-маркетинг – популярный сегодня способ продвижения. Как пользоваться этим инструментом, расскажет президент ГК Sontelle Артем Монахов.
Сегодня существует множество способов продавать и продвигать компанию в интернете. Можно запустить таргетинговую рекламу, закупить блогеров, разместить товар на множестве площадок, чтобы покупатель рано или поздно его заметил… Или заинтересовать потенциального клиента интересной информацией, необычной подачей и полезными советами – это и есть контент-маркетинг.
Однако чтобы успешно пользоваться данным инструментом, нужно запомнить несколько правил.
Четко поставьте цели
При работе с контентом особенно важно понимать, какого результата вы хотите добиться с помощью того или иного поста, статьи или ролика. Например, у вас появился новый продукт или вы изменили цены на продукцию. В таком случае важно познакомить аудиторию с товаром, не начиная сразу с активных продаж.
Помните, что с помощью контент-маркетинга невозможно продать услугу или товар за день – здесь просто не стоит такой задачи. Полезный качественный контент помогает установить доверительные отношения с потенциальным покупателем, завоевать авторитет и доказать вашу экспертность.
Например, вы предоставляете полезную информацию потребителю, заставляя его подписаться и следить за вашими новостями. А позже, когда появится необходимость в покупке, обратиться к компании, которой он доверяет, – к вашей.
Занимайте все площадки
Для контент-маркетинга подойдет не только собственная площадка. Ваши статьи или видеоролики можно разместить на сторонних YouTube-каналах, в СМИ или даже у блогеров. Главное – заинтересовать читателей полезной информацией и интересной подачей.
Но не стоит распыляться. Для начала сосредоточьтесь на одном-двух каналах. Да, все хотят присутствовать на как можно большем количестве площадок, но не у всех есть на это ресурсы.
Идите за своей аудиторией
Проанализируйте, где ваша целевая аудитория и направьте все силы туда. Это поможет делать более качественный контент.
Используйте все инструменты
На самом деле, так или иначе, практически каждый предприниматель сталкивался с контент-маркетингом, даже если не осознавал этого. Этот инструмент включает в себя множество аспектов: ведение социальных сетей, публикация статей на собственной площадке и в СМИ, создание инфографики, презентаций и видеоуроков.
Создавайте вирусный контент
Создавайте контент, которым хочется делиться – интересные статьи, смешные ролики, – то, что вы сами отправили бы другу. Используйте контент для формирования комьюнити и положительного имиджа своего бренда.
Постоянно спрашивайте себя: «Я бы отправил такое другу?». Сохраняйте посты и статьи, которые вас заинтересовали, найдите несколько референсов. Это поможет вам придерживаться нужного курса.
Не пренебрегайте сарафанным радио
С помощью контент-маркетинга вы сможете превратить уже существующих клиентов в полноценный отдел продаж. Каждый раз, когда вы получаете нового клиента, довольного вашим продуктом, у вас появляются потенциальные клиенты из его окружения. Таким образом, вы запускаете сарафанное радио.
Не забывайте про финансовые вложения
Для создания качественного контента необходимы финансовые вложения. Сегодня не получится завоевать доверие с помощью селфи и стоковых изображений. Придется внести в статью расходов затраты на создание фото и видеоконтента, грамотного копирайтера, студию и т.д. И все же, такой способ обходится намного дешевле рекламы в крупном издании. Нужно только время для раскрутки блога.
Не продавайте 24/7
Большая ошибка думать, что ваше УТП – лучшее среди конкурентов по определению и клиенты уже занимают очередь. Ваш клиент может даже не знать об этом! Все, что пользователь ищет в интернете – это информация. Правильно поданная и распространенная через нужные каналы информация – это и есть контент-маркетинг.
Контент в данном случае можно разделить на две части – тот, что знакомит покупателя с вашим продуктом, и тот, что подчеркивает вашу экспертность.
На этапах заинтересованности содержимое может выглядеть как сравнительные диаграммы между вами и вашими конкурентами. Вы можете рассказать о преимуществах продукта, которые отличают вас от других игроков индустрии.
Помогайте клиентам
Подумайте, заинтересовал бы лично вас аккаунт, где в каждом посте рассказывали об уникальности и достоинствах продукта? Скорее всего, нет. Ваш контент должен помочь пользователю решить часть его основной проблемы.
Снимайте обучающие видеоролики о том, как использовать ваш продукт, и руководства по использованию. Создавайте интересный и творческий контент, чтобы помочь клиентам оставаться довольными и лояльными к бренду.
Не забывайте отслеживать статистику
Постоянно отслеживайте активность и вовлеченность аудитории, это поможет вам при составлении дальнейшего контент-плана. Например, если в вашем блоге есть пост, который вызвал ажиотаж у аудитории, попробуйте продолжить эту тему. Только не дублируйте пост несколько раз, а создайте, к примеру, на его основе полноценную статью или снимите ролик.
На самом деле, все не так сложно, как могло показаться. Скорее всего, вы уже используете контент-маркетинг для продвижения. Надо лишь скорректировать курс, тогда этот инструмент принесет вам заинтересованных покупателей, согласных на долговременное взаимодействие.