Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
19 Июня 2015 в 18:20

10 секретов Google Analytics от Авинаша Кошика

Россия +7 (909) 261-97-71
6 42643
Подпишитесь на нас в Telegram
Команда SEOnews

Несмотря на то что многие из нас работают с Google Analytics, далеко не все используют его возможности по максимуму, считает Авинаш Кошик. В этом посте он заново познакомит вас с инструментами, с которыми, возможно, вы уже сталкивались, но не знаете, как применить их на практике.

1. Аудитории по интересам и Аудитории заинтересованных покупателей

Данные отчеты позволяют нам лучше понять пользователей, с которыми мы пытаемся взаимодействовать на сайте. Эта информация отлично дополняет данные о поведении пользователей:

  • Отчет Аудитории по интересам показывает предпочтения пользователей — почему бы не использовать это для подготовки контента для сайта, соцсетей и email-рассылок?
  • Отчет Аудитории заинтересованных покупателей показывает, какие товары пользователи активно ищут — отличный способ для новых идей для рекламных кампаний.

1.png

Сочетание данной информации с поведенческими метриками позволяет понять, какие сегменты действительно важны, а какие — не очень.

Подробнее о сегментах можно прочитать здесь.

2. Ярлыки

Благодаря данному функционалу вы больше никогда не «потеряете» нужные вам отчеты, в том числе настроенные лично вами и содержащие все необходимые фильтры и сегменты. Достаточно нажать на кнопку «Ярлык», которая есть в каждом отчете.

2.png

3.png

3. Специальные параметры

Мы ограничены данными, которые Google Analytics собирает по умолчанию. К счастью мы можем «резать» этот огромный массив, выделяя только то, что нужно именно нашему бизнесу — с помощью специальных параметров.

Самый простой пример работы данного функционала — мы можем отследить залогиненных и незалогиненных пользователей, которые заходят на наш сайт (исходя из гипотезы, что залогиненные пользователи — это те, кто что-то купил у нас на сайте).

4.png

Что получаем на выходе? Выделяем из 1,6 млн сессий те 66 тысяч, которые произвели 26,7 тысяч залогиненных пользователей (Yes), создаем для них сегмент и продолжаем анализ данных уже совсем в другом ключе.

Специальные параметры требуют небольшой технической работы, но результаты полностью себя оправдывают.

Например, контентный ресурс может «резать» данные по именам авторов, типу контента, подписчикам и обычным читателям, комментаторам и т.д.

Ecommerce-сайты могут отслеживать пользователей, которые совершили покупку несколько раз, всевозможные детали на страницах товара и корзины, внутренные кросс-селлинговые и ап-селлинговые кампании и т.д.

4. Отчеты Время до конверсии и Длина последовательности

Ecommerce-проекты не должны игнорировать данные отчеты — т.к. они показывают, сколько дней и взаимодействий понадобилось посетителю, чтобы осуществить конверсию.

В отчете Длина последовательности указывается, сколько конверсий произошло в путях, содержащих от 0 до 12 и более взаимодействий.

5.png

Если анализировать картинку выше, можно заметить, что около 40% конверсий происходят в первое посещение, для последующих 40% требуется уже до пяти посещений, для остальных пользователей — еще больше.

Получается, что 60% пользователей нужно более 1 визита на сайт, чтобы принять решение о покупке товара, например. Теперь нужно подумать, располагает ли ваш сайт к дальнейшим посещениям? Стимулирует ли он пользователей вернуться к вам? Например, вы просите людей сохранять списки товаров, чтобы они им было удобно использовать сайт с разных устройств? Добавляете к кнопке «Купить» кнопки «Сохранить» (чтобы пользователи вернулись в будущем) и «Уже есть» (чтобы добавить немного персонализации)? Предлагаете уведомление о падении цены?

Также эти данные можно использовать для текстов рекламных объявлений, видеороликов, медийных баннеров.

Отчет Время до конверсии показывает, сколько конверсий было в путях конверсии продолжительностью от 0 до 12 и более дней. Принцип все тот же.

6.png

Оба отчета можно сегментировать.

5. Ассоциированные конверсии

Отчет Ассоциированные конверсии позволяет узнать, сколько конверсий было начато, продолжено и завершено в каждом канале. Здесь же можно получить статистику по ценности этих конверсий.

7.png

Интересно посмотреть на последнюю колонку в данном отчете — Коэффициент, определяющий суммарный вклад канала. Близкое к нулю значение определяет канал, в основном завершающий конверсии и продажи. У канала с коэффициентом около 1 роль как вспомогательная, так и завершающая, а с более высоким значением — преимущественно вспомогательная.

Анализ этой колонки позволяет узнать, как следует изменить контент платных и органических каналов, рекламный таргетинг и целевую страницу, чтобы использовать преимущества каждого канала.

Клик по любому из каналов даст интересную детализацию:

8.png

Однако для подробных данных по соцмедиа каналу лучше использовать другой отчет: Источники трафика — Соцфункции — Конверсии — Вспомогательные конверсии и конверсии последнего взаимодействия.

9.png

6. Специальные оповещения

Специальные оповещения — это функционал, который уведомляет об изменениях в данных, получаемых Google Analytics, благодаря чему можно не тратить время на постоянно проверку и поиск изменений. Например, одно из оповещений, настроенных у Авинаша для блога — это ежедневное уведомление по email, если для Twitter-трафика ценность цели за сеанс становится на 50% выше обычного показателя.

10.png

Специальные оповещения — отличный инструмент для тех действий, которые должны произойти, но вы не знаете, когда.

7. Галерея решений

С помощью галереи решений вы можете обмениваться специальными инструментами и объектами отчетов, включая сводки и сегменты, а также импортировать их в свои аккаунты Google Analytics.

Галерею решений можно найти в панели Администратора — Управление — Открыть доступ к объектам — Импортировать из галереи. В галерее вы сможете найти готовые персонализированные отчеты, сводки, сегменты и использовать их в своей работе.

11.png

8. Поисковые запросы

Несмотря на то что Google увеличил not provided практически до 90% для некоторых сайтов, все же есть способ частично получить данные по поисковым запросам: Источники трафика — Поисковая оптимизация — Запросы (необходимо связать аккаунт с Инструментами для вебмастеров).

12.png

К этим данным также предлагается информация по показам, кликам (что не равняется посещениям), средней позиции и CTR. Однако ее нельзя применить к другим данным GA, например, Конверсии или Страницы за посещение, поэтому стоит экспортировать данные и проводить анализ уже вне Analytics.

13.png

9. Галерея приложений

Если у вас нет возможности разбираться с Google Analytics API, в Галерее приложений GA вы сможете найти бесплатные и платные решения практически для любого случая. Чаще всего — это импорт данных из Google Analytics.

14.png

10. Анализ поведения покупателей

В разделе расширенной электронной торговли можно найти интересный отчет по поведению пользователей при совершении покупки, позволяющий проанализировать весь процесс покупки товара от его показа до транзакции.

15.png

В отчетах по анализу покупок можно посмотреть подробные сведения о взаимодействии пользователей с контентом сайта (просмотр товаров, добавление товаров в корзину и удаление из нее, а также совершение транзакций и выход из последовательности покупки).

На картинке выше вы можете увидеть общее количество сессий без каких-либо действий, связанных с покупками, сессии с просмотрами товаров, но без покупок, число «брошенных» корзин и незаконченных чекаутов. Анализ данной информации поможет вам разобраться с контентом, процессом оформления и т.д. Кроме того, к данному отчету можно применить расширенную сегментацию, смотреть данные по новым и вернувшимся пользователям.

16.png

Также Авинаш призывает не забывать про такой простой, но незаслуженно игнорируемый многими функционал, как Расширенные сегменты и Пользовательские отчеты.

Источник Occam’s Razor by Avinash Kaushik


6 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Маркетолог
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Маркетолог
    больше года назад
    Фигня какая-то, надо нормальным языком объяснять, по-русски. Или получится, что этой аналитикой могут пользоваться только профессиональные it специалисты. Для рядового маркетолога данные либо бесполезны, либо непонятно как в этой массе цифр и процентов находить ответы на свои вопросы. У меня, например, чаще всего бывает только 2 потребности: 1) Проверить сколько пользователей посмотрели совершенно конкретную страницу за такой-то период времени (сервис выдает страницы на свое усмотрени...
    Фигня какая-то, надо нормальным языком объяснять, по-русски. Или получится, что этой аналитикой могут пользоваться только профессиональные it специалисты. Для рядового маркетолога данные либо бесполезны, либо непонятно как в этой массе цифр и процентов находить ответы на свои вопросы. У меня, например, чаще всего бывает только 2 потребности: 1) Проверить сколько пользователей посмотрели совершенно конкретную страницу за такой-то период времени (сервис выдает страницы на свое усмотрение, по популярности) и 2) Посмотреть на что кликают пользователи на конкретной странице (в других сервисах это называется clickthrough heatmap), как это сделать тоже непонятно :(((( Кто-то может помочь?

    -
    1
    +
    Ответить
  • Настя
    больше года назад
    >> кликам (что не равняется посещениям)

    В смысле, клики из ВМ не являются посещениями сайта?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Настя
      больше года назад
      Настя, информация из справки Google:

      Важно понимать разницу между кликами (например, в отчетах категории AdWords) и сеансами (например, в отчетах категории Аудитория). Клики – это число переходов на ваш сайт по объявлению, а Сеансы – число уникальных сеансов. Число кликов и сеансов может не совпадать.

          Если пользователь несколько раз за сеанс нажмет на объявление, AdWords зарегистрирует несколько кликов, а Analytics воспримет п...
      Настя, информация из справки Google:

      Важно понимать разницу между кликами (например, в отчетах категории AdWords) и сеансами (например, в отчетах категории Аудитория). Клики – это число переходов на ваш сайт по объявлению, а Сеансы – число уникальных сеансов. Число кликов и сеансов может не совпадать.

          Если пользователь несколько раз за сеанс нажмет на объявление, AdWords зарегистрирует несколько кликов, а Analytics воспримет последовательные просмотры страницы как один сеанс. Повторные клики – не редкость, особенно если человек сравнивает несколько товаров.

          Если пользователь нажмет на объявление, создаст закладку для сайта и через некоторое время откроет ее, Analytics зарегистрирует два сеанса, связанных с одним кликом.

          Пользователь может нажать на объявление, а затем остановить загрузку страницы или быстро уйти на другой сайт. В этом случае код отслеживания Analytics не выполняется и не пересылает данные отслеживания на серверы Google, а AdWords регистрирует клик.

          Google AdWords автоматически удаляет данные о недействительных кликах из интерфейса, чтобы рекламодателям не приходилось платить за них. Однако эти клики представлены в отчетах Analytics как сеансы, что позволяет полностью отразить данные о трафике.

      support.google.com/analytics/answer/1257084?hl=ru
      -
      0
      +
      Ответить
  • Виталий
    больше года назад
    Хорошие советы. По пункту 8 советую почитать статью amarketers.com/ru/analytics/uvelichit-trafik-3-otchetami-google/ о том, как можно увеличить трафик и понять, где вы теряете пользователей
    -
    0
    +
    Ответить
  • Cleverman.info
    больше года назад
    Это перевод какой-то забугорной статьи?
    А есть что-нибудь с Российских кейсов?

    -
    0
    +
    Ответить
    • Slava More
      2
      комментария
      0
      читателей
      Slava More
      Cleverman.info
      больше года назад
      Если вы не знаете кто такой Авинаш Кошик @Avinash, то вряд ли вам помогут Российские кейсы.
      -
      3
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть