Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
17 Августа 2022 в 14:14

10 трендов онлайн-образования 2022: мнение методолога

Россия +7 (909) 261-97-71
0 6026
Подпишитесь на нас в Telegram
Марина Минеева
Методолог образовательных программ https://mineeva-metodist.ru/

По данным исследования газеты «Ведомости», россияне потратили 226 млрд рублей на дополнительное онлайн-образование в 2021 году, превысив траты на очное обучение. Актуальность дистанционных курсов продолжает расти, формируя у потребителей высокий спрос к их качеству.  

О 10 трендах онлайн-образования изданию рассказала Марина Минеева – методолог образовательных программ с опытом более 14 лет. 

Информация перестанет стоить денег 

На западном рынке подобная практика популярна давно, а по моим личным прогнозам, в скором времени образовательные программы станут бесплатными и у нас. Уроки будут открыты к просмотру для любого желающего, платными лишь будут пакеты с сопровождением наставника и обратной связью, а также получение сертификата об образовании. Поэтому если вы планируете продавать знания за деньги и дальше, рекомендую задуматься об аккредитации и улучшении качества обратной связи для учеников.  

Возрастет спрос на рабочий персонал 

На рынке образования почти каждый второй специалист позиционирует себя как наставник, отставив рутинные задачи в сторону – это относится практически ко всем онлайн-нишам. Соответственно, спрос на тех, кто трудится, а не только говорит, как делать – возрастает. Станут востребованы SMM-специалисты, менеджеры по продажам, специалисты по презентациям, видеоредакторы, упаковщики личного бренда, технические специалисты и др.  

Перерождение офлайна 

Посиделки в ресторане со спикером, цель которого – продать себя, а зрителей – окупить аренду, уйдут в прошлое. Нетворкинги станут дорогостоящим продуктом с методологией, обменом знаниями, грамотными активностями и энергией win-win (ситуация, когда в выигрыше остаются все участники процесса). 

Я замечаю, как часто на такие мероприятия стали ходить мои клиенты, регулярно вижу анонсы в мессенджерах и на тематических порталах. Поэтому прогнозирую, что участие в подобных встречах в скором времени будет только по предзаписи, особенно сильно это проявится в бизнес-сфере. 

Высокий уровень сопровождения учеников 

Кураторы, трекеры, наставники – уже не просто люди, отвечающие на вопросы и проверяющие домашние задания, а специалисты, от которых напрямую зависит результат учеников. Всё чаще их представляют сильной фишкой программы, выставляя опыт, качества личности, компетенции и пройденные ими обучения на первый план. Поэтому рекомендую направить внимание на улучшение квалификации команды. 

У одной из моих клиенток – создательницы обучения по разработке курсов на Тильде, после изменения мотивации кураторов и проведения корпоративного обучения доходимость и результативность учеников выросла на 40%. Студенты сами стали писать благодарственные отзывы, отмечая высокое качество работы кураторов.  

Практика и стажировка – гарантия успеха 

Это отличительный признак программ, нацеленных на высокий результат учеников. Домашние задания – это хорошо, но работа на практике дает больше уверенности в своих силах и подсвечивает пробелы в знаниях, которые нужно доработать. Школам, которые хотят выстроить хорошую репутацию, я рекомендую фундаментально выстраивать практическую часть.    

Пошаговая продуктовая линейка вместо одного флагмана 

Сейчас люди зачастую не готовы идти в долгое обучение, а хотят купить, отработать, окупить и сразу перейти на следующий шаг. Поэтому необходимо выстраивать путь ученика из образовательных единиц, например, в виде модульной системы обучения, где каждый модуль посвящен одной теме и содержит несколько уроков. Именно такой подход в большинстве случаев приводит к результату.  

Качественные сообщества и клубы 

Большинство экспертов видит свое эффективное развитие в непрерывном общении с единомышленниками – этому отвечает формат сообщества в мессенджерах, соцсетях или в живом формате. При создании таких объединений я советую своим клиентам выбирать узкую тематическую направленность с доступом к мнению более опытных коллег-наставников и возможностью быстро получить ответ на свой вопрос. Придерживаясь моих рекомендаций, участники сообществ в последующем сами спрашивают, как оплатить продление.  

Популяризация дорогих продуктов 

Высокий ценник подсознательно диктует ученикам: 

  • если я заплачу много, то точно не брошу обучение на полпути; 
  • если эксперт столько стоит, значит, опыт и знания будут максимально полезными; 
  • заплатить такую цену можно только за то, что действительно важно. 

Поэтому сейчас стратегия набрать больше людей за низкий чек и больше заработать – неэффективна. Люди готовы платить много, если продукт будет качественным и закроет все их запросы.  

Обучение дополнительным навыкам действующих специалистов 

Время диктует нам тренд, что востребованными будут те, кто к основным компетенциям имеют сопутствующие. Например, если у психолога есть навыки работы с бизнесом, цена и спрос на его услуги повышаются. Поэтому самое время создавать не полновесные программы с комплексом тем, а отдельные продукты по профилям.  

Стремление к упрощению 

В жизни людей и так много сложностей, поэтому всем хочется, чтобы в обучающей программе был максимально интуитивный интерфейс, понятные правила, прозрачная система мотивации и легкость общения. А в контенте эксперта или школы – только то, что имеет прямое отношение к результату учеников.  

Игнорировать тенденции в наше время – непростительная ошибка для многих сфер, в том числе и для образовательной. Поэтому всегда стоит держать на них фокус и внедрять в план обучения, чтобы держать свой продукт на достойном уровне. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть