Наверное, одним из самых болезненных вопросов, связанных с SEO-продвижением является вопрос времени. SEO не любит спешку – он не относится к тем способам раскрутки сайта, которые дают быстрые результаты. При работе с поисковой оптимизацией нужно быть готовым к тому, что вам придется ждать, причем иногда очень-очень долго ждать. Но все-таки есть способы, ускоряющие этот процесс – об этом мы и расскажем в нашей статье.
С чего стоит начать: 4 обязательных пункта
Необходимо сообщить поисковым роботам о вашем ресурсе, это увеличит скорость индексации вашего сайта. Существуют специальные сервисы, которые сами поисковые системы считают инструментом для оповещения своих роботов о надобности индексирования. Поэтому первым делом:
1. Добавить сайт в Яндекс Вебмастер и Google Search Console
Вебмастеры Яндекса и Google – ваши главные помощники в SEO-продвижении сайтов. Это лучшие, а главное, бесплатные инструменты для наблюдения за работой ваших ресурсов.
С Яндекс Вебмастер и Google Search Console однозначно нужно дружить. Они расскажут вам о самых важных параметрах. Например, с их помощью можно:
- находить технические ошибки, влияющие на позиции ваших ресурсов в поисковой выдаче и на видимость вашего сайта для пользователей;
- просматривать статистику индексации страниц поисковыми роботами;
- собирать и настраивать важную информацию о ресурсе – зеркала адресов, региональность и многое другое;
- оценивать ссылочный профиль;
- анализировать файлы robots.txt, sitemap.xml и многое другое.
Еще в Яндекс Вебмастере есть дополнительная опция для отображения сайта в поисковой выдаче. Речь идет о специальном разделе с товарами и предложениями, куда пользователи могут зайти, сравнить возможные варианты, найти подходящий для себя и перейти на сайт, чтобы совершить покупку.
Вся информация из Вебмастеров очень важна для продвижения вашего сайта. С ее помощью можно понять, правильно ли настроен ресурс и как его оценивают поисковые роботы.
2. Отправить ключевые страницы на повторное сканирование
Страницы, наполненные материалами, которым необходима быстрая индексация, отправляем на повторное сканирование через инструменты Яндекса и Google. Это позволит в короткие сроки проиндексировать изменения на уже имеющихся в базе поисковиков страницах.
Дневной лимит Яндекса – 160 адресов для одного сайта.
В Google возможно два варианта отправки страниц на повторное сканирование. Первый подойдет, если вам необходимо отправить на переобход одну страницу – для этого есть возможность проверки URL. Второй же способ подходит, когда нужно отправить на переобход несколько страниц – для этого необходимо воспользоваться функцией «отправить файл Sitemap».
3. Обратиться к карте сайта
Это значительно облегчает работу поисковиков. В карте сайта (файл sitemap.xml) выделяются ключевые страницы сайта, которые обязательно необходимо проиндексировать. Не нужно забывать указывать адрес карты сайта в инструментах Яндекса и Google – это значительно ускорит время, так как поисковикам не придется искать их самим.
4. Правильно настроить файл robots.txt
С помощью этого робот поймет, какие страницы нужно индексировать, а какие пропустить. Данный процесс увеличит скорость индексации сайта. Главное – не допустить ошибки во время настройки robots.txt.
На этом можно было бы закончить, но у нас в рукаве припасены другие козыри, которые помогут ускорить эффект от SEO-продвижения сайта.
Дополнительные советы по ускорению SEO-продвижения
5. Регулярно обновлять контент
От частоты обновления материала на сайте зависит, как часто роботы будут его посещать. Мы рекомендуем составить контент-план и ежедневно добавлять новый материал. Ваши тексты должны отличаться качеством, поэтому не занимайтесь копированием и уделяйте большое значение оригинальности статей. Поисковики не любят плагиат, а значит, если вы хотите видеть их у себя на сайте – пишите тексты сами.
Для владельцев интернет-магазинов есть отличная новость: за обновляемый материал могут считаться новые карточки товаров и отзывы.
6. Не забывать о перелинковке
Ее наличие тоже заметно ускоряет индексацию вашего сайта.
Главное – не забывать, что сайты с большим количеством подразделов плохо индексируются, поэтому нужно отрегулировать перелинковку так, чтобы попасть в любой раздел сайта в три клика. А лучше – еще меньше.
В некоторых блогах перелинковка настроена так: в материалах приводятся ссылки на другие статьи или ресурсы, которые могут помочь читателям.
То же самое стоит делать не только в блоге, но и на страницах с услугами. Оставляйте ссылки на другие услуги, которые могут пригодиться клиентам.
Для интернет-магазинов это тоже работает. Им рекомендуем сделать перелинковку при помощи раздела «Похожие» или «Рекомендуемые товары»:
7. Помнить о низкочастотных запросах
Попасть в ТОП, ориентируясь на высокочастотные запросы, тяжело. Это времязатратный процесс, результаты от которого можно ждать очень и очень долго. Лучше же обратить свое внимание на низкочастотные запросы. Конкуренция по ним мала, из-за чего первые результаты можно увидеть уже через несколько недель.
8. Делать акцент на ссылках
Использовать ссылки стоит только с проверенных трастовых сайтов. Они очень быстро индексируются, а это означает, что робот заметит ваш ресурс очень скоро.
Доверие поисковиков зависит и от количества ведущих на ресурс качественных ссылок. Главное здесь – не перестараться.
Напомню, что советы по быстрой раскрутке сайта будут эффективными, если на ресурсе нет технических ошибок, плагиата и переспама.
Итак, мы рассказали вам про основные и дополнительные способы попадания в ТОП поисковой выдачи, но это еще не все. Конечно, и эти советы помогут вам ускорить продвижение сайта, но мы рекомендуем использовать в работе и другие, не SEO-методы.
Не SEO единым: как еще ускорить продвижение сайта
9. Подключить рекламу
С ее помощью можно очень быстро привлечь новых клиентов на сайт и повысить трафик.
Существует множество видов рекламы: медийная, товарная, таргетированная и контекстная реклама. Вам точно будет из чего выбрать, главное – определиться с бюджетом и с направлением вашей компании. Не думайте, что с небольшим бюджетом невозможно запустить рекламную кампанию, все реально, если за дело берется профессионал :)
10. Задействовать соцсети
Соцсети могут помочь увеличить охват пользователей. Рекомендуем использовать больше социальных сетей, чтобы привлечь возможную аудиторию.
Но нужно сказать, что такой вид раскрутки, к сожалению, может подойти не всем организациям. Однако это не значит, что не стоит пробовать!
11. Использовать крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг позволит сделать бренд более узнаваемым, привлечет новых клиентов и улучшит ссылочный профиль.
Однако работать с репутацией очень сложно в том плане, что она может не только улучшить имидж организации, но и испортить его.
12. Размещаться на других ресурсах
Публикации в СМИ, блогах и на других сторонних, но обязательно качественных площадках может положительно повлиять на уровень вашей экспертности. Это совершенно точно привлечет внимание поисковиков.
Но повторюсь, что выбирать нужно только проверенные площадки, о которых знает ваша ЦА.
Мы рассказали вам о белых методах раскрутки. Это разрешенные способы, которые позволят вам продвинуть свой сайт легально. Но стоит сказать, что существуют черные и серые методы ускорения продвижения. Некоторые владельцы сайтов используют их, чтобы быстрее продвинуть свой ресурс в ТОП, но они не понимают, что такие методы могут навлечь санкции со стороны поисковых систем.
Чтобы предостеречь вас от ненужных проблем, мы немного расскажем о нелегальных способах раскрутки.
Итак, к черным способам относятся:
- Имитация действий пользователей – для Google этой способ не работает, только зря потратите свои ресурсы (денежные и временные), а вот Яндекс за такое, скорее всего, отправит вас в бан.
- Размещение невидимого текста с огромным числом запросов – этот способ рассматривается поисковыми системами как переспам, поэтому с большой вероятностью можно попасть под санкции.
- Переспам или переоптимизация материалов – поисковики тщательно следят за наполнением сайтов, у вас не получится их обмануть.
- Избыточное использование раздражающих способов рекламы – скорее всего, после такого сайт понизится в результатах поиска.
К серым способам ускорения продвижения относится приобретение ссылок. Покупать ссылки можно, но стоит быть осмотрительными. Необходимо следить за тем, чтобы ваша тематика и тематика ресурсов, на которых вы покупаете ссылки, была близка. Также важно качество площадок – это должны быть популярные среди пользователей блоги, справочники и форумы. Кроме того, не стоит забывать о необходимости подклеивать к сайту качественные домены для передачи их хороших показателей.
В заключение стоит сказать, пусть SEO – это и долгий процесс, но его можно ускорить, облегчив задачу поисковым системам. Главное, набраться терпения, тестировать разные гипотезы и не задействовать в работе запрещенные способы раскрутки.