ВКонтакте активно взялся за развитие сообществ – только с начала 2015 года соцсеть анонсировала более 10 нововведений, касающихся их продвижения, аналитики, внутреннего полезного функционала.
Мы собрали самые интересные и важные изменения, о которых нужно знать каждому администратору.
Новые форматы
Продвижение сообществ в новостной ленте
В январе 2015 ВК новый рекламный формат для продвижения сообществ в новостной ленте соцсети. Формат поддерживает более 20 видов таргетинга, что позволяет охватывать только нужную аудиторию. Также поддерживается поведенческий таргетинг и ретаргетинг ВКонтакте.

Объявления «специального формата рекламы для сообществ» конкурируют за право быть показанными пользователям только с другими объявлениями данного формата. Рекомендуемая цена для таких объявлений формируется независимо от других форматов.
Продвижение записей сообществ в новостной ленте
В апреле соцсеть формат «Продвижение записей», который позволяет показывать в новостных лентах пользователей записи из сообществ. Продвигаемые записи будут обладать теми же возможностями, что и обычные посты: к ним можно будет прикрепить текст, иллюстрацию или фотоальбом, видео, wiki-страницу, опрос, карту и так далее.

В частности, они будут обладать возможностью показа для определенной аудитории. Рекламодатели, пользующиеся этой функцией, получат доступ к 20 видам таргетинга, включая поведенческий и ретаргетинг, который даёт возможность продвигать записи на уже имеющихся клиентов компании — например, выгрузив базу из собственной CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами).
На данный момент рекламные посты доступны только в десктопной версии социальной сети. Но у компании есть планы запустить их и в мобильной версии, и в мобильных приложениях.
Изначально данный формат был доступен сообществам, у которых в рекламном кабинете было не менее 10 тысяч рублей. В сентябре минимальный бюджет до 5 тысяч рублей.
Реклама в видео
В августе ВК также рекламу в видеозаписях. Текстовые плашки в нижней части ролика очень напоминают привычную всем рекламу на YouTube.

Новые настройки таргетинга
В июле ВК об обновлении инструмента ретаргетинга, которое позволило в реальном времени подтягивать актуальную аудиторию из базы ретаргетинга или сообщества компании и показывать ей рекламу товаров, которые они только что смотрели.
В августе рекламодателям таргетинг, который исключает из целевой аудитории РК подписчиков любого сообщества.
Аналитика
Появились по последним 300 опубликованным записям в формате Excel и CSV. Отчет содержит:
- дату и время публикации,
- имя автора,
- текст сообщения,
- ключевые показатели (такие как количество отметок «Мне нравится», «Поделиться», комментарии, скрытия, переходы и т.д.).
В сообществах с аудиторией более 10 000 подписчиков появилась по каждой отдельной записи: охват, переходы, скрытия.
Ecommerce
В сентябре ВКонтакте запустил новый функционал для сообществ – «Товары», который представляет собой интерактивную витрину с карточками товаров.

Также соцсеть за тестированием кнопки «Открыть в магазине» в постах некоторых интернет-магазинов.

Дополнительные возможности
Администраторы сообществ получили добавлять в сниппеты постов любые изображения.
Появился , который автоматически модерирует записи пользователей под постами на стене сообщества.
ВКонтакте администраторам рекламировать закрытые сообщества, «вынуждая» пользователей подписаться на них, чтобы узнать продолжение рассказа или получить бесплатные стикеры.

Теги:
