13 самых частых ошибок в настройке Google Analytics

Одна из главных задач в интернет-маркетинге – это настройка сбора статистики по сайту. Только основываясь на полученных данных можно делать вывод об успешности проекта, эффективности рекламных кампаний и принимать решения по улучшению работы сайта. В нашем агентстве мы часто сталкиваемся со случаями, когда на первый взгляд кажется, что в сборе данных все настроено корректно. Однако, когда дело доходит до более глубокого анализа, оказывается, что отслеживается далеко не все, что требуется, счетчики стоят не везде, данные собираются не полностью или собираются некорректно. Поэтому перед тем как развивать и продвигать ваш интернет-проект, крайне важно сначала настроить корректный и полный сбор данных для вашего сайта.

Мы собрали для вас наиболее часто встречающиеся ошибки в отслеживании и настройках Google Analytics. Надеемся, они будут вам полезны.

Отсутствие счетчика на некоторых страницах сайта

Проблема

Когда проверяют, установлен ли на сайте счетчик аналитики, обычно заходят на 2-3 страницы и смотрят, есть ли там счетчик. Иногда этого бывает недостаточно. При более детальном изучении вопроса может оказаться, что отслеживание действительно настроено на большей части сайта, но данные по некоторым страницам или разделам отсутствуют. Часто счетчик просто забывают ставить на новые страницы, лендинги, поддомены, мобильную версию сайта.

Решение

Важно, чтобы все члены вашей команды, занимающиеся разработкой сайта, знали, что счетчик Google Analytics должен стоять на всех страницах сайта. И конечно же, как только изменения на сайте переносятся из тестовой среды в рабочую, необходимо проверять корректную установку счетчика на всех новых или обновленных страницах.

Если какие-то страницы не отслеживаются, эта информация может появиться в оповещениях Google Analytics:

Отключен сбор данных демографических отчетов

Проблема

Бывает, что сайт уже работает несколько лет и счетчик на нем стоит, но, когда дело доходит до анализа аудитории, оказывается, что все это время данные об аудитории не собирались. Таким образом вы теряете ценную информацию о ваших посетителях и покупателях, которая могла бы вам помочь лучше узнать вашу аудиторию и понять, как наиболее эффективно позиционировать ваш продукт.

Решение

Чтобы включить сбор данных об аудитории вашего сайта, нужно включить его в настройках ресурса:

yabs.yandex, (not set) в источнике и канале

Проблема

Иногда в источниках трафика вы можете увидеть yabs.yandex и (not set) вместо ожидаемых yandex cpc:

Такое происходит, когда в Яндекс.Директ, Google AdWords и других рекламных системах забывают проставить utm-метки в объявлениях. В этом случае Google Analytics не может правильно определить источник и заполняет их как получится – прописывает not set или реферал, что путает и затрудняет определение истинного источника перехода на ваш сайт.

Решение

Чтобы источник и канал всегда определялись корректно, используйте utm-метки во всех рекламных системах. Всегда прописывайте минимум три метки: utm_source, utm_medium и utm_campaign. Корректная ссылка на ваш сайт с рекламных систем должна иметь такой вид (дополнительных меток может быть и больше):

http://yoursite.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=camp_new

Для проверки и формирования ссылок с метками можете использовать сервис Google Компоновщик URL.

Некорректный редирект на мобильную версию сайта

Проблема

Сайты без адаптивной верстки могут иметь отдельную версию для мобильных устройств, как правило, на поддомене, например, m.site.ru. Переход на мобильную версию обычно происходит следующим образом:

1. Пользователь переходит на сайт site.ru.

2. Серверный код определяет тип устройства пользователя.

3. Если это мобильное устройство, происходит редирект на мобильную версию m.site.ru.

К сожалению, иногда программисты забывают передавать параметры в URL на мобильную версию. Если передавались utm-метки, то вся информация об источнике будет потеряна.

Рассмотрим пример. Пользователь мобильного устройства видит вашу рекламу в браузере и переходит по ней. Чтобы отследить источник вы, конечно, поставили на объявление ссылку вида http://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya. Переходя по этой ссылке, пользователь попадает на десктопную версию сайта site.ru, где происходит перенаправление на мобильную версию, и в итоге пользователь оказывается на странице m.site.ru, но уже без меток. Если посмотреть статистику по источникам трафика мобильной версии, то в ней вы увидите реферал, а настоящий источник – «yandex / cpc» будет утерян.

Решение

Чтобы все метки сохранялись и источник определялся правильно после редиректа, необходимо запоминать все параметры URL, по которым пользователь к вам пришел, и пересылать их дальше в редиректе на мобильную версию сайта.

Не настроена ошибка 404

Проблема

Иногда страница 404 имеет свой шаблон, отличный от остальных страниц сайта, и на ней может отсутствовать счетчик сбора статистики. В этом случае вся информация об отсутствующих страницах и битых ссылках будет отсутствовать в Google Analytics.

Даже если на 404-ой странице установлен счетчик, часто оказывается, что не всегда проведена минимальная настройка, которая помогла бы легко отслеживать проблемы с ссылками и несуществующими страницами.

Решение

Во-первых, на страницу 404-ой ошибки также необходимо ставить счетчик Google Analytics.

Во-вторых, необходимо настроить 404-ую ошибку так, чтобы ее легко можно было отследить. Для этого следует прописать корректный заголовок для страницы 404, по которому ее можно будет легко найти и посмотреть, как на нее попал пользователь:

Второй вариант корректного отслеживания – отправлять события при открытии 404-ой страницы:

Не отслеживаются страницы с отсутствующим товаром

Проблема

Данная проблема актуальна для интернет-магазинов. Пользователи могут попадать на страницы товаров, которые в настоящий момент отсутствуют в магазине. Если не настраивать отслеживание таких товаров, то мы даже не будем знать, насколько серьезна эта проблема. Представьте – пользователи переходят на страницу товара в надежде его купить, а оказывается, что его нет в наличии. Магазин из-за этого теряет прибыль. Зная, какие отсутствующие товары интересуют пользователей, мы сможем принять меры по закупке новой партии или по увеличению склада.

Кроме того, проблема может усугубляться тем, что ссылки в объявлениях могут вести на отсутствующие товары. В этом случае рекламный бюджет тратится абсолютно бессмысленно.

Решение

К счастью, решение у этой проблемы достаточно простое – необходимо настроить передачу событий в Google Analytics, когда пользователь попадает на страницу отсутствующего товара. В этом случае можно будет легко отследить, как часто и на какие товары переходят пользователи:

Некорректное размещение якорей в ссылках

Проблема

В случаях, когда в URL необходимо прописать и метки и якорь, иногда просто копируют ссылку с якорем и в конец добавляют метки:

http://yoursite.ru/#anchor?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya

Однако такая последовательность якоря и параметров некорректна. При переходе по такой ссылке якорь не сработает и открывшаяся страница не пролистается до нужного места.

Решение

Якорь в URL всегда должен находиться в самом конце, после всех параметров:

http://yoursite.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya#anchor

Платежные системы определяются как источник заказа

Проблема

При онлайн-оплате заказа пользователь обычно покидает сайт магазина и переходит на сайт платежной системы, где производит оплату банковской картой или электронными деньгами. После оплаты пользователь возвращается на ваш сайт и ему выводится сообщение об успешной оплате или о совершенном заказе. В этом случае Google Analytics создает вторую сессию, когда пользователь возвращается на ваш сайт из платежной системы. Как результат в источниках транзакций вы увидите реферал с сайтом платежной системы и потеряете информацию о том, откуда на самом деле пришел пользователь, совершивший транзакцию.

Решение

Решить эту проблему можно добавив домены платежных системы в список исключаемых источников перехода в коде отслеживания ресурса. После этого транзакциям будет присваиваться их настоящий источник.

Отслеживаются не все типы транзакций

Проблема

Как правило, в интернет-магазинах существует более одной возможности оформления заказа – не только через корзину, но и покупка в один клик, бронирование товара и т.д. Часто случается так, что при настройке электронной торговли был учтен только один путь оформления заказа, обычно это оформление через корзину. Таким образом, в Google Analytics поступают заказы только из корзины, а все остальные теряются.

Чаще всего такая ситуация случается из-за недостаточной коммуникации в команде. Например, в первой версии сайта оформление заказа было настроено только через корзину и для этого варианта была настроена электронная торговля. Через некоторое время на сайт добавили возможность покупки в один клик или в кредит, но маркетолога об этом не оповестили, а программист не знал, что нужно и в этом случае устанавливать код электронной торговли. В итоге для новых типов оформления заказа транзакции не отправляются.

Решение

Менеджер проекта, программисты и маркетолог должны держать друг друга в курсе всех изменений и доработок на сайте. В технических заданиях программистам необходимо уточнять, что код транзакции должен быть установлен для всех вариантов оформления заказа: оформление через корзину, быстрая покупка, покупка в кредит, бронирование товара, с любыми типами доставки и оплаты. После внедрения кода необходимо убедиться, что он исполняется как требуется для любых заказов.

Двойное срабатывание транзакций

Проблема

При настройке электронной торговли код транзакции должен выполняться на странице «Спасибо за покупку». Это все понимают, но есть один нюанс – этот код должен выполняться только один раз! Иногда пользователи обновляют страницу подтверждения заказа или оставляют эту вкладку открытой в браузере, тогда при следующем открытии браузера эта страница будет опять открыта. В этом случае информация о совершенной транзакции снова передается в Google Analytics, и в отчете вы увидите несколько одних и тех же транзакций:

Решение

Верным способом избежать этого станет выполнение кода транзакции только один раз на странице. Это можно реализовать как на серверной стороне, так и на стороне клиента.

Не исключены параметры запроса из URL-адресов

Проблема

Google Analytics определяет посещенную страницу по полному URL, включая передаваемые параметры. Рассмотрим, одну и ту же страницу, открытую с разными параметрами:

  • http://mysite.com/about.php?a=123
  • http://mysite.com/about.php?a=456

Google Analytics определит эти два посещения, как посещения двух разных страниц: about.php?a=123 и about.php?a=456. В статистике это будет выглядеть, как посещение множества разных страниц, хотя на самом деле это одна и та же страница:

Решение

Если передаваемые в URL параметры не меняют контент страницы, то необходимо исключать эти параметры в настройках представления:

После этого все посещения в статистике Google Analytics будут относиться к одной странице:

Выбран неверный тип соответствия в целях

Проблема

При настройке целей важно учитывать тип соответствия: «Равно», «Начинается с» и «Регулярное выражение». Даже если у вас страница цели указана правильно, но соответствие выбрано некорректно, цель фиксироваться не будет.

Приведем пример. Допустим, вы настраиваете в качестве цели открытие страницы «Спасибо за покупку». Совершивший покупку пользователь попадает на страницу с адресом thankyou.php?orderid=12345. Обратите внимание, что URL-путь самой страницы равен thankyou.php, но там же передается и идентификатор заказа orderid. Часто в таких случаях можно увидеть следующую настройку цели:

В этом случае цель фиксироваться не будет, так как для Google Analytics адрес страницы будет равен thankyou.php?orderid=12345, а не просто thankyou.php.

Решение

Необходимо четко понимать различия типов соответствия целей и выбирать корректное соответствие. Если вы используете регулярные выражения, то имейте в виду, что у них есть свой синтаксис, который необходимо использовать. Например, все точки должны быть экранированы обратным слешем:

Очень низкий показатель отказов

Проблема

Каждый владелец сайта должен стремиться уменьшить показатель отказов, однако слишком низкий показатель отказов (меньше 10%), может говорить о проблеме отслеживания на сайте. Особенно это оказывается верным, когда происходит резкое снижение показателя отказов, например, с 60% до 5% после каких-либо технических работ на сайте. Это может быть вызвано тем, что на странице случайно был установлен второй счетчик Google Analytics, дублирующий отправку данных в тот же ресурс. Например, изначально счетчик мог быть установлен внутри тега HEAD, а программист, вносивший изменения на сайте, его не заметил и установил еще один счетчик внутри тега BODY.

Вторая распространенная причина резкого падения показателя отказов – отправка автоматических событий в счетчик. Это могут быть события, которые настроены на выполнение через какое-то время, например, через 5 секунд после открытия страницы, или на передвижение курсора мышки и т.д. Google Analytics будет воспринимать эти события как действия пользователя на сайте и как следствие показатель отказов снизится.

Решение

Проверьте, не установлен ли код счетчика дважды на странице и удалите дублирующий код.

Если это вызвано автоматической передачей событий, то установите у события значение поля nonInteraction в true. В этом случае Google Analytics не будет воспринимать эти события как действия пользователя.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)