В идеальном мире можно просто сосредоточиться на написании качественного контента, а люди сами его найдут. И действительно, когда вы пишете крутую и действительно полезную статью, она заслуживает того, чтобы ее прочитали. Вот только в реальности так бывает редко.
Сегодня приходится тратить 20% своего времени на создание контента, и 80% – на его распространение. Пожалуй, с этим сложно не согласиться.
О пользе и потенциале контент-маркетинга сейчас говорят на каждом углу. Свой уютный бложик есть даже у завода металлоконструкций где-нибудь на краю земли, не говоря уж о бизнесе в сфере услуг, для которого это и вовсе must have. Ежедневно в блогах публикуются тысячи статей. Добро пожаловать в эпоху информационного изобилия и контентных гонок!
Достучаться до целевой аудитории стало намного сложнее, чем было раньше. Но если вы хотите получать действительно хорошие результаты, это необходимость.
Есть немало способов продвижения контента, которые могут помочь привлечь внимание людей, на которых он ориентирован. И я решил сделать подборку методов, которые стоит попробовать на практике.
1. Личные аккаунты в соцсетях
Под раскруткой в соцсетях обычно подразумевают развитие официальных страниц, сообществ, промопосты и т.д. Но не стоит недооценивать потенциал личных аккаунтов. Органический охват вашего профиля, в отличие от страницы компании, ничем не ограничен, что может обеспечить отличный эффект от публикации.
ВКонтакте, Facebook, Twitter – здесь есть где развернуться. Да еще и бесплатно. Единственный недостаток публикаций на личных страницах – это отсутствие подробной статистики по охвату/кликам, и судить о популярности поста можно только по комментариям, лайкам и переходам по ссылке.
2. Упоминания других людей
После публикации статьи в блоге, сделайте репост в соцсети и отметьте в нем людей, которые в этой статье упоминались. Они получат уведомление, соответствующий пост отобразится в их ленте, и это тоже позволит привлечь дополнительное внимание и переходы. Один из самых старых методов в SMM, но, если контент качественный, все так же работает.
3. Сервисы вопросов и ответов
Контент ведь должен отвечать на вопросы целевой аудитории, все верно? Вот и делайте это в прямом смысле – зарегистрируйтесь на Q&A сервисах и предлагайте статьи на своем сайте в качестве рекомендаций, в тематических обсуждениях.
Причем не стоит ограничиваться одним только Ответы@Mail.Ru, где аудитория оставляет желать лучшего, а ваше сообщение просто утонет в общей ленте. Существует и немало других подобных сервисов, часто и нишевых, например, Avtoexperts.ru, Toster.ru, Otvet.expert, Galya.ru и т.п.
Правда, если речь идет о бизнесе, то лучше нанять исполнителей где-нибудь на биржах, чем тратить на это время самому.
4. Работайте с форумами
Схема работы здесь аналогична предыдущему пункту, то есть статьи с вашего сайта предлагаются в качестве ответа с целью помочь пользователям в решении их проблем. Живые тематические форумы могут стать отличным источником переходов со стороны действительно заинтересованной аудитории. Причем, если тема востребована, трафик может идти неделями и даже месяцами.
Основной момент в работе с форумами – предложение ссылки должно выглядеть максимально естественно. Иначе вместо одобрения и трафика вы получите только бан за спам.
5. Фрагментация и переупаковка
Если вы написали интересную информативную статью, могу подсказать вам хорошую идею – попробуйте разбить ее на отдельные фрагменты и продвигать их по самым разным каналам. Например, иллюстрации из статьи можно использовать во ВКонтакте, на их основе можно сделать слайд, а цитаты запостить в Twitter. С указанием первоисточника, конечно же.
Также текстовый контент отлично подходит в качестве основы для «переупаковки», ведь контент-маркетинг – это не только про тексты. Вот что можно сделать на основе одной и той же статьи, опубликованной в блоге:
- подборку изображений для социалок;
- слайд-шоу;
- инфографику;
- электронную книгу (PDF);
- видеоролик;
- email-рассылку;
- аудиоподкаст и т.д.
А теперь аккуратно приступаем к посеву всего этого добра по тем каналам, которые лучше всего подходят для каждого конкретного типа контента. Можете не сомневаться, результаты не заставят себя долго ждать.
6. Запишите видео
Создание видеоконтента позволяет расширить аудиторию, к которой вы можете обратиться. Причем не обязательно снимать полноценные ролики, можно делать небольшие видеопревью, короткие «зарисовки», направленные на продвижение уже опубликованной статьи.
Двухминутный перформанс на камеру, скриншот с выполнением какого-нибудь лайхака на экране и т.п. Можно придумать немало идей для коротких форматов, а в описании указать, что подробная информация доступна по ссылке, в статье на блоге.
Видео в свою очередь загружается на YouTube и Vimeo, а оптимизация описания и хорошо подобранные теги увеличивают шансы, что на него обратит внимание целевая аудитория.
7. Сделайте рассылку
Это хорошо работает в плане распространения контента, потому что электронная почта остается довольно личным каналом коммуникации. И в отличие от тех же социальных сетей никакие алгоритмы не ограничивают ваш контакт с подписчиками. Главное – привлечь их интерес, и начинать нужно уже с заголовка.
Если вы публикуете контент часто, можно отправлять рассылку с анонсами. Если редко, но основательно – можно отправлять в письме полную статью, добавляя кнопку для перехода на блог. Если вы думаете, что длинные сообщения не читают, вот пример, который подтверждает, что это не так:
Количество переходов с рассылки можно отслеживать в аналитике, однако по умолчанию GA считает переходы с рассылки на сайт прямыми переходами. Чтобы все отображалось как надо, используйте Компоновщик URL для добавления меток к ссылкам в рассылке.
8. Используйте сообщества в соцсетях
Если для ВКонтакте это редкость, то в Facebook существует немало тематических групп, в которые могут бесплатно добавлять посты их участники. Причем нормальных групп, модерируемых и дающих переходы.
Почти наверняка, независимо от тематики вашего проекта, можно найти группы, в которые можно запостить ссылку на свою статью. Главное – делать это так, чтобы это выглядело естественно и в тему, а не забивать ленту рекламой.
Если к публикации появятся комментарии, отвечайте на них, в общем, делайте свой вклад в сообщество. Помните, что главная задача вашего контента – помогать целевой аудитории.
9. Создайте собственное сообщество
А почему бы и нет? Не исключено, что более-менее активных и больших сообществ в вашей нише и вовсе нет. Неплохое подспорье для того, чтобы самому стать лидером, создав и занявшись развитием собственного сообщества. Оно может выстраиваться как вокруг вашей ниши, так и вокруг вашего бренда.
Пример – сообщество «Websarafan – клуб для предпринимателей» от создателей проекта Websarafan.ru. Количество участников там на данный момент превышает 60 000, что очень хорошо, учитывая, что ниша коммерческая.
В чем большой плюс наличия собственного сообщества – доступна полезная статистика по охвату и взаимодействиям, а возможности для публикаций не ограничены сторонней модерацией.
10. Запускайте промопосты
При умелом попадании в «яблочко» интересов аудитории можно получить отличный охват за смешные деньги. Особенно если вы научились хорошо работать с заголовками и умеете удачно подбирать картинки.
Продвижение отдельных публикаций (промопосты) – один из самых простых способов продвижения контента. Все что от вас требуется – сделать репост нужной статьи на своей странице, нажать кнопку «Поднимать публикацию», выбрать аудиторию, указать бюджет и срок действия:
В рекламном кабинете доступны еще более подробные настройки. Правда, предсказать, зайдет ли пост среди целевой аудитории, никто не может, поэтому экспериментируйте с настройками таргетинга. А сами объявления запускайте только на день и с небольшим бюджетом, после чего анализируйте результаты.
11. Используйте ремаркетинг
Если у вас есть возможность выделить бюджет для использования платных каналов продвижения своих публикаций, обратите внимание на ремаркетинг в соцсетях. Эта технология позволяет показывать рекомендации своего контента тем людям, которые уже посещали ваш сайт.
Ремаркетинг доступен и в контекстной рекламе AdWords/Директ, но в этом случае он больше подходит именно для коммерческих целей. А для начала сбора базы посетителей, по которым будут откручиваться объявления, необходимо установить специальный код отслеживания интересной вам соцсети.
Плюс использования ремаркетинга в том, что вы работаете с аудиторией, которая уже побывала на вашем сайте, а значит определенным образом интересовалась им. Это обещает потенциально более высокий уровень лояльности и большую отдачу от активностей.
12. Попросите помощи у сотрудников и друзей
Если вы работаете над интересным проектом, под который создаете полезный контент, может быть стоит попросить друзей и знакомых помочь в его распространении? Это может быть репост, ссылка в скайпе или каком-нибудь другом мессенджере.
Если материал действительно интересный, им обязательно поделятся. Только не стоит просить распространять откровенную рекламу или пост ни о чем, в лучшем случае вам не откажут чисто из-за приличия, и то только в первый раз.
Это же касается и сотрудников компании – для любого бизнеса их рекомендации могут стать отличным бесплатным каналом распространения, особенно если речь идет о сегменте B2C.
13. Задействуйте исполнителей с бирж
На таких биржах, как Форумок, Advego или Qcomments, можно создать задание, в котором указать, что вам требуется ссылка с форума, комментариев или сообщества в соцсети на страницу на вашем сайте.
Обычно качество так себе, но если установить четкие критерии относительно площадки и детально прописать задание, то можно получить и довольно хорошие ссылки, по которым будут идти переходы заинтересованных пользователей.
Для решения задачи базового посева контента такой вариант вполне подходит, поэтому его тоже стоит рассматривать для применения в работе. Как минимум, можно разбавить ссылочный профиль сайта и получит беклинки на внутренние страницы, что хорошо для SEO.
Исполнителей, которые хорошо справляются с работой, обязательно заносите в white-list на будущее.
14. Публикации на других сайтах
В бесплатном варианте это гостевой блоггинг, в платном виде – размещение статей через биржи типа Миралинкс или по прямым договоренностям. Если вы написали для своего сайта материал по теме выбора подрядчика для SEO, то на другом вы можете разместить статью в стиле «5 самых больших ошибок при выборе подрядчика на SEO», в котором сослаться на публикацию на вашем сайте.
Главный критерий, на который стоит ориентироваться при выборе площадки для размещения – посещаемость. Чем она выше, тем больше шансы, что ваша статья на ней будет генерировать переходы долго и счастливо. А еще – добавит траста странице, на которую ссылается. И, вполне возможно, обеспечит прирост конверсий.
Кстати, еще один важный момент, о котором почему-то забывают – статьи, которые размещаются на других сайтах, должны быть не только интересны, но и аккуратно оптимизированы под целевые запросы. Это, опять же, положительно скажется на потенциале реферального трафика.
15. Каналы в Telegram
Это кое-что совершенно новое, и мало кто имеет опыт работы с подобным источником трафика. Но, раз есть потенциал для привлечения аудитории, значит нам это интересно. Главное преимущество – прямой контакт с пользователями, что-то сродни email-рассылке.
К примеру, на канал «главреда» Максима Ильяхова подписано более 16 тысяч пользователей:
А у канала «Бизнес и социальные сети», посвященного продвижению в социальных медиа, 29 тысяч подписчиков:
Как видно на скриншоте выше, его владельцы похоже еще и научились успешно его монетизировать.
16. Лидеры мнений
Звезды, популярные блогеры и просто известные среди вашей целевой аудитории личности – все они относятся к лидерам мнений, которые могут сыграть очень хорошую роль в вашей маркетинговой стратегии. На Западе работа с такими людьми уже выносится в отдельное направление под названием influence marketing.
Здесь всего два варианта получить рекомендацию – попросить или заплатить. Как показывает практика, первый вариант срабатывает редко. При этом важно понимать, что медийные личности довольно трепетно относятся к своей репутации и часто не готовы рекомендовать что-то, что не считают достаточно качественным, даже за деньги.
Использовать чужую известность для повышения собственной узнаваемости можно и другими методами. Например, провести опрос известных в вашей нише экспертов и попросить их поделиться ссылкой на итоговый материал, взять интервью и т.п.
17. Рекомендательные сервисы
Довольно неочевидный канал популяризации контента, который активно используется в англоязычном сегменте, но почему-то очень мало об этом пишут в Рунете. Две основные платформы, которые можно использовать с этой целью – Surfingbird.ru и Mirtesen.ru. С последнего источника, кстати, тот же Bigpicture.ru получает тысячи переходов в день. Можете посмотреть сами – у проекта открытая Метрика.
Конечно, подобные сервисы подходят больше для развлекательного контента, но практически в любой нише можно придумать идеи для подобных материалов. Аудитория же подобных сервисов столь широка, что можно получить хотя бы немного целевых переходов практически в любой тематике.
18. Дайджесты в нише
Регулярные подборки интересных материалов по определенной теме часто публикуются в тематических медиа и новостных порталах. Обычно аудитория хорошо реагирует на такой тип контента, ведь подборка разных материалов повышает вероятность найти что-то интересное именно для себя любимого.
Пример дайджестов:
Следите за дайджестами, которые появляются в вашей нише, и не забывайте написать их авторами (например, в комментариях) с просьбой включить в список и ваш материал по теме.
Что интересно, несколько раз статьи из моего блога и даже гостевые публикации на других сайтах попадали в разного рода подборки, причем я сам об этом не просил. Это еще один аргумент в пользу того, что контент должен быть качественным.
Оценивайте результаты и перераспределяйте усилия
Есть множество отличных способов привлечь внимание людей к своим статьям будь-то в личном или корпоративном блоге. В этой статье я сделал подборку методов, которые, по моему мнению, имеют хорошее соотношение в плане приложенные усилия/полученный эффект.
Используйте один или даже все перечисленные способы в своей работе, и вы сможете получить гораздо больше переходов и конверсий, чем в результате простой публикации на сайте. Конечно, вирусного эффекта, тонн ссылок и огромной популярности вам никто не гарантирует, но стремиться к этому однозначно стоит.
При этом важно понимать, что все эти советы будут бесполезны, если вы создаете контент низкого качества. Но даже если ваши статьи по-настоящему крутые, то все усилия тоже будут бесполезны, если никто не занимается их продвижением. Хороший контент с хорошим продвижением всегда будет обеспечивать результаты на порядок лучше, чем просто хороший контент.
Если вы считаете, что к этому списку есть что добавить – пишите в комментариях!