Написать эту статью меня стимулировали обращения в наше агентство клиентов, которые хотят результата для своего интернет-магазина, но очень часто неверно оценивают действия, которые к этому результату приводят. Приходят, начитавшись всяких “гуру”, за тем, что им мало что принесет в смысле посещаемости/клиентов или вообще ничего не принесет.
Поэтому я написал статью, где постарался дать конкретные шаги для того, чтобы ваш интернет-магазин повысил свою эффективность.
Итак, поехали.
Пиар в интернете
Сейчас модно хвалиться тем, что, мол, не потратили ни рубля на пиар, получили публикации в СМИ и различных изданиях. Так вот, если у вас нет свободных 50-70 тыс. рублей в месяц на пиар минимум – даже и не пробуйте. Лишних – это деньги, потеря которых ежемесячно никак не повлияет на работу вашей компании.
Так вот, для владельца интернет-магазина имеет смысл идти в пиар только тогда, когда он взял всё от SEO и контекстной рекламы.
Контент-маркетинг
Еще один модный рекламный канал. Отдачу от него мало кто может посчитать, а выполнить – так вообще единицы. В отрыве от комплексного продвижения он вообще малопригодный для получения клиентов.
Да, знаю. Сейчас начнут кидать примеры, когда "все работает". Готов с вами их разобрать. И мы увидим, что это либо какие-то федеральные бренды, либо там годы и годы работы. Малый и средний бизнес не может платить и ждать год отдачи от рекламного канала, надеюсь, вы это понимаете.
SMM
Для интернет-магазина что-то делать в соцсетях имеет смысл только тогда, когда у вас есть для этого выделенный толковый человек. Который будет постоянно постить, искать мемы, работать с аудиторией, создавать и оптимизировать таргетированную рекламу.
Не получится сделать что-то работающее и эффективное, если у вас человек курьером работает и в перерывах между заказами ведет соцсети.
Сделать страницы и группы интернет-магазина и постить туда свои товары – это еще не SMM.
Ну вот, это если кратко. А теперь, как надо. Ругать-то у нас каждый может.
SEO
Знаю, эти 3 буквы многие не любят. Но скажу так – не любят те, кто так и не нашел хорошего специалиста, или тот, у кого нет своего бизнеса. Как ни крути – это самый дешевый трафик на любой интернет-магазин. Никакой контент-маркетинг или пиар и рядом не стоял.
Итак, что нужно для того, чтобы ваш интернет-магазин получал из поиска посетителей.
1. Каждая страница должна иметь свой уникальный тег Title и H1. Страница раздела, страница карточки товара, главная страница – неважно.
2. Если у вас есть страницы пагинации (а во всех интернет-магазинах они есть), нужно ставить атрибут rel="canonical". Подробнее про это прочитать можно в справке Яндекса (
3. На всех страницах разделов у вас должен быть уникальный текст. Не нужно писать огромные "портянки" текста! Нужен просто лаконичный текст.
4. Не выделяйте тегом strong и вообще жирным шрифтом ключевые слова в тексте. Это и выглядит не очень, и не способствует качественному продвижению. И вообще, за такое можете от Яндекса санкции получить.
5. На каждой странице должен быть один тег Н1. Не два или три, а один. Проверяется просто: открываете html-код страницы и поиском по странице ищете.
6. Обязательно добавьте свой сайт в Яндекс.Вебмастер (
7. Ваш интернет-магазин должен открываться только с www или только без www. Но никак не и так, и так – это дубликаты, и они мешают продвижению. Аналогично насчет внутренних страниц.
8. Добавьте ваш интернет-магазин в Яндекс.Справочник (
9. Добавьте ваш интернет-магазин в
10. Измеряйте скорость загрузки интернет-магазина и его отображение на мобильных устройствах. Вот вам 2 официальных сервиса от Гугла –
SERM
Улучшение продающих качеств интернет-магазина
Это совокупность действий, улучшающих взаимодействие потенциального клиента и интерфейса интернет-магазина. Если по-простому – как сделать так, чтобы посетитель с наибольшей вероятностью становился клиентом.
1. Страница раздела, страница карточки товара, главная страница – везде должны стоять лайки соцсетей. Основные: Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники. Остальные – по желанию, но не ставьте слишком много. Это бесплатный трафик на ваш интернет-магазин, зачем от него отказываться?
2. Телефон для связи должен стоять в верхней части сайта и быть заметным. И телефон должен быть городским, не мобильным! Мобильный можно использовать в качестве дополнительного. Аналогично и в нижней части сайта – “подвале”. Желателен дополнительный способ связи на сайте (скайп, второй телефон, вайбер, почта, еще что-то).
3. На видном месте в “шапке” должна быть кнопка/ссылка обратного звонка, или онлайн-чата, или формы заявки. Это очень удобно для клиента и несложно сделать.
4. Обязательно должна быть карта местности и информация, как найти точку продаж, на странице контактов или "О компании". Должны быть фото офиса, команды, оборудования. Это все придает интернет-магазину реальности и надежности.
5. Желательны отзывы от клиентов. И очень желательно с фото и страницей клиентов в соцсетях.
6. В карточке товара/услуги должно быть хотя бы одно большое качественное фото. Банально? Я видел десятки интернет-магазинов, где были фото, но они были или сильно мелкими, или некачественными.
7. Должна быть ссылка “Гарантии”. Это повышает уровень надежности вашего интернет-магазина. Вы как продавец знаете, что гарантия на ваши товары есть, нужно эту информацию донести и до потенциального покупателя.
8. Названия товаров/услуг должны быть большими и хорошо читаться. И выводиться полностью в разделах. А не вида "Компьютерное кресло Им...".
9. В разделах должна быть надпись на кнопке товара "Подробнее", а не “Добавить в корзину”. Никто сразу из раздела в корзину не кладет, всегда читают информацию о товаре.
10. В корзине интернет-магазина должно быть минимум полей для заполнения, все лишнее убираем. Также должно быть минимум действий для заказа, все лишнее убираем.
Ниже пример из реального интернет-магазина.
13! полей для регистрации. “ID компании” вообще убил. Это интернет-магазин для обычных покупателей, B2C, между прочим.
Сделаете эти 20 пунктов – и в вашем интернет-магазине увеличится посещаемость и конверсия в 2-3 раза. Проверено на многих сайтах. Если у вас есть какие-то вопросы, можете писать в комментарии.