Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
25 Августа 2021 в 12:06

3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении

Россия +7 (495) 139-20-33
10 13761
Подпишитесь на нас в Telegram
Виктор Гаврюков
Автор блога «Скромный сеошник», SEO-специалист

Для владельцев сайтов и новичков

За годы работы в SEO я провел огромное количество аудитов сайтов, как полных платных, так и бесплатных. Мой опыт позволяет утверждать, что ошибки, которые допускают владельцы ресурсов про продвижении, однотипны. 

В данной статье расскажу о популярных ошибках, исправив которые вы можете повысить эффективность SEO. 

Ошибка 1. Переоптимизация ключей на странице 

Часто натыкаюсь на то, как владельцы сайтов ради экономии насмотрятся бесплатных или дешевых курсов, к примеру от Маркина или Шульги, и начинают внедрять их методики к себе на сайт. Иногда это срабатывает, но чаще всего выходит переспам. 

Переоптимизация страницы ключевыми словами

После подобных правок высокие позиции сайта, если они были, падают. Владелец ресурса в растерянности еще больше усугубляет ситуацию – к примеру начинает покупать большое количество анкорных ключей. 

Важно понимать, что и один, и второй «преподаватели» – неоспоримо молодцы, но слепо повторять за ними – неправильно. 

Что делать. Ключевые фразы необходимо внедрять на страницу, но при этом важно не забывать контролировать плотность ключа, чтобы процент не зашкаливал. Рекомендуется проанализировать конкурентов и посчитать их средний процент плотности ключа/чей на странице. Только после этого ключевые фразы стоит внедрять у себя на странице. 

Как показывает практика, в большинстве случаев идеальное соотношение плотности ключа на странице – от 2,5 до 5% в зависимости от тематики и конкуренции. Все что больше, в 90% случаев – СПАМ. 

Для проверки плотности ключевых слов можно использовать специальные сервисы, например, AdvegoSbupIstio и другие. 

Ошибка 2. Покупка ссылок 

Кто бы что ни говорил, ссылки важны как для Google, так и для Яндекса. Разница только в соотношении важности. 

Поисковые системы не раз говорили о том, что важно не количество ссылок на странице, а их качество. Я до сих пор не понимаю, почему многие владельцы сайтов так наплевательски к этому относятся. Один из факторов – это экономия денег, но, как показывает практика, такая экономия ни к чему хорошему не приводит. 

Сейчас многие площадки подняли цены на ссылки, из-за чего покупатели стали искать более дешевые варианты. А самые дешевые – это не самые качественные. В итоге получается, что число входящих ссылок на сайт растет, но из-за их низкого качества ресурс, как минимум, ничего не получает с точки зрения SEO, как максимум – попадает под санкции. 

Санкции за плохие ссылки на сайте

Санкции за ссылки на сайте

Стоит еще упомянуть, что многие в 2021 году покупают массово анкорные ссылки, что также негативно влияет на продвижение сайта в целом. 

Что делать. Я, как и многие другие, считаю, что соотношение анкорных ссылок не должно превышать 30–40%, остальные ссылки должны быть безанкорными. Кроме того не стоит покупать один тип ссылок, например в статьях. Лучше разбавить их ссылками с форумов, а если у вас коммерческий проект, то и с региональных справочников. 

Ошибка 3. Наличие дублированных страниц 

Многие привыкли размещать уникальные статьи, заказывая их у копирайтеров. И это правильно. Но не все владельцы сайтов проверяют уникальность страниц сайта между собой. 

Часто сталкиваюсь с тем, что разные страницы одного сайта имеют уникальность 40% и меньше. При проверке выясняется, что часть дублей – это тексты в разных формах, подсказки и т. д. 

С одной стороны, поисковая система должна понимать, что это технический контент, и не оценивать его так же, как основной контент. Но практике все обстоит немного иначе. Дублированный контент играет роль в конечной оценке страницы, а значит – негативно влияет на продвижение. 

Что делать. Я советую подобный контент прятать через Java либо стараться уникализировать. 

Что в итоге 

В статье я перечислил часто повторяющиеся ошибки, которые встречаю на практике. Естественно, стоит помнить о том, что каждый проект уникален, поэтому и набор «проблем» у каждого сайта может быть свой.

10 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • МКСмедиа
    6
    комментариев
    0
    читателей
    МКСмедиа
    больше года назад
    Мы в "МКСмедиа" тоже заметили, что дубли страницы мешают продвижению. И если Гугл понижает рейтинг, то Яндекс и вовсе может удалить из индексации ту страницу, которую посчитает дублем. И не факт, что он не посчитает за дубль продвигаемую страницу. 
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vadim Kurby
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vadim Kurby
    больше года назад
    Я все статьи моего сайта ezdiumno ru пишу сам. Только вот их потом копируют, причем тупо, "1 в 1" разные левые ресурсы. Накопируют с разных сайтов статьи на одну тему и размещают одну за другой, даже без оформления и картинок. Кто-то размещают ссылки откуда стырена статья, кто-то нет.
    Не знаю как реагируют на такое поисковики. Но мне неприятно.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Vadim Kurby
      больше года назад
      Не обращай внимания_)
      Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
      -
      0
      +
      Ответить
  • Merak
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Merak
    больше года назад
    Java ...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Merak
      больше года назад
      Как по мне, то есть более выгодные варианты работы с повторяющимся контентом, чем просто его скрыть.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Алексанлр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексанлр
    больше года назад
    Сори, но статья из разряда "спасибо кэп"
    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    про что про что, а вот про дубли страниц между собой, я действительно не думал никогда
    -
    0
    +
    Ответить
    • Роман Ляшко
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Роман Ляшко
      Гость
      больше года назад
      Стоит подумать.  Яндекс негативно относится к похожим страницам в рамках сайта,  а гугл в рамках интернета. У яши прямо это фишка сейчас.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть