Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
28 Августа 2024 в 10:14

3 ситуации, когда SEO вам не нужно

Россия +7 (909) 261-97-71
1 5509
Подпишитесь на нас в Telegram
Ольга Павленко
Руководитель отдела SEO в маркетинговом агентстве Сайткрафт

Не каждое агентство скажет, что в конкретном случае SEO не подходит. Деньги хотят зарабатывать все. Но лишь малую часть волнует, что у вас может быть недостаточно бюджета, неподходящая ниша или, например, нет времени на ожидание. 

Чтобы вы не попали впросак, Ольга Павленко, руководитель отдела SEO в маркетинговом агентстве Сайткрафт, расскажет, когда вам нужно рассмотреть другие инструменты для продвижения.

Когда SEO не подходит

Вероятно, вы не раз слышали, что надо заниматься SEO, SEO – это топ-инструмент. Да. Но оно нужно не всем. Например, есть сферы, где гораздо эффективнее продвигаться с помощью контекста, PR или вообще контент-маркетинга. Ниже я привела 3 ситуации, в которых мы с коллегами откровенно отказываем в услуге.

Спойлер: а еще расскажу, для кого SEO, наоборот, будет хорошим вариантом.

Чуть теории о SEO

«SEO – это история про ссылки и тексты с ключами». Так думают многие, кто не сталкивался напрямую с инструментом. Доля правды есть, но всё же SEO – это целая система для улучшения ранжирования сайта в Яндексе или в Google.

Помимо текстов с ключевыми словами и ссылок (битых и обычных), SEO включает в себя:

  • устранение технических неполадок на сайте;

  • создание контента;

  • улучшение пользовательского опыта;

  • оптимизацию конверсии и т. д.

Эти действия помогают обеспечить стабильную работу сайта, а также приводят к увеличению трафика, лидов и последующих продаж. А это в бизнесе главное.

Например, вам нужно найти ответ на конкретный запрос. Вы печатаете его в поисковике, нажимаете кнопку найти. Яндекс выводит перед вами тысячи ответов. На какой вы нажмете? Вероятно, на тот, что будет выше всего на первой странице (за исключением рекламы).

Когда SEO не подходит

Этой логикой руководствуются 99% пользователей.

Поэтому оптимизация и нужна, чтобы помочь сайтам попасть в топ выдачи и сохранить там свои позиции.

Кажется, всё просто. Как SEO может не работать? На самом деле, если не знать, в каких ситуациях оптимизацию лучше обходить стороной, то можно потратить впустую очень много денег.

Ниже разберем, какие это могут быть ситуации.

Ситуация первая: нет спроса

В агентство обратился клиент, который занимается перепродажей детских люксовых брендов. Он увидел, что его конкуренты продвигаются с помощью SEO, и тоже захотел.

После аудита мы поняли – SEO здесь не пахнет, поскольку спроса на услугу нет или он очень маленький.

В таком случае клиенту нужны другие средства: медиа, личный бренд и т. д.

Мы посовещались и решили, что не будем брать проект в работу. У нас не получится сделать результат с помощью SEO, который бы хотел заказчик. А он просто потеряет деньги. Зачем?

Когда SEO не подходит

Ситуация вторая: альтернативная CMS

CMS – это простыми словами конструктор по типу Tilda. Но речь пойдет не о ней, поскольку Tilda как раз таки заточена под оптимизацию. Я имею в виду конструкторы с ограниченным функционалом. Специалист при работе с таким конструктором будет отрезан от многих действий.

Но и в Tilda есть свои особенности. Например, она не подойдет для работы с интернет-магазином:

  • ограниченное количество товара (до 5 тыс. позиций);

  • у карточек отсутствует параметр конверсионности, а еще нет меню, шапки и хлебных крошек;

  • нет ссылок;

  • описание в карточке выглядит как простыня текста ‒ информацию неудобно воспринимать и т. д.

Когда SEO не подходит

Tilda – хороший инструмент для продвижения, например, корпоративных сайтов, «прилавков», но не более.

На таких конструкторах как Flexbe, WIX и другие лучше делать контекстную рекламу. SEO результата не даст.

Ситуация третья: «я не хочу ничего менять»

Бывает так, что и ниша подходит под SEO, и результат, очевидно, будет, но клиент морально не готов к оптимизации.

Например, мы прописываем, что нужно расширить структуру и добавить страницы на сайт. Это поможет продвинуть ресурс в поисковой системе по запросам.

Клиент отказывается. Он не хочет создавать новые страницы, потому что сайт разрабатывал несколько лет назад он сам, и ресурс идеален по всем параметрам (нет).

Когда SEO не подходит

То есть клиент изъявляет запрос на привлечение трафика и лидов, но сам при этом не участвует и нам не дает. SEO такое не любит. Это не панацея, а инструмент, который работает лишь при участии подрядчика и заказчика.

Если в какой-то из ситуаций вы нашли себя, то отчаиваться не стоит. Вам может подойти контекст, PR, сарафанное радио, контент-маркетинг и т. д.

Как понять, что вам всё-таки подойдет SEO?

Идеальный вариант – сделать аудит, можно даже экспресс-аудит. Специалист оценит общее состояние сайта, а также обратит внимание на битые ссылки, title и description, CMS. Он проведет анализ структуры сайтов конкурентов.

Это база, исходя из которой можно понять, будет SEO работать на проекте или нет.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    3 месяца назад
    После выражения не попасть в просак можно дальше не читать. Если автор не знает что это значит это плохо а если знает еще хуже
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть