Зачастую, продвигая сайт под буржунет или планируя контекстную рекламу для иностранной компании, интернет-маркетологу необходимо посмотреть, как видит выдачу именно житель определенной страны или, что еще интереснее, определенного штата или города. Рекламируя в AdSense услуги банка Великобритании, исполнитель перед запуском кампании хочет посмотреть, как будут выглядеть объявления глазами британца. Также продвигая сайт в органической выдаче, исполнителю необходимо видеть, как ведет себя сайт на странице результатов выдачи по разным запросам именно с точки зрения этого самого британца. Предлагаем оптимизаторам три способа наблюдать за поведением своих проектов.
Ручное изменение урла с указанием кода страны и языка
В адресной строке Google содержатся несколько параметров, которые указывают поисковику, по какой региональной зоне проводить поиск. При ручном изменении урла поиска, оптимизатор может посмотреть выдачу США, Канады, Австралии, любой европейской страны, да и любой страны вообще. Хоть Гондураса, хоть Гвинеи-Биссау.
Параметр, отвечающий за страну, выглядит следующим образом gl=. Поэтому чтобы посмотреть выдачу для Великобритании по запросу «deposit insurance», вводим этот запрос в поисковую строку и ищем в урле этот параметр. После знака равно стоит код страны по обозначениям международной организации стандартов (ISO).
Например,
http://www.google.com/search?hl=en&gl=us&q=deposit+insurance&cts=1247839291770&aq=2&oq=deposit+&aqi=g10
Сейчас этот адрес содержит код США, поэтому выдача, которую видит пользователь — штатовская. Если изменить этот код на gb, то можно посмотреть выдачу по Великобритании.
Другой параметр, который тоже следует использовать — hl=. Его изменение влияет на язык, на котором Google ищет документы. Так как в предыдущем примере, язык обеих стран одинаковый, мы не стали исправлять этот параметр. Если мы захотим посмотреть украинскую выдачу для запроса «депозит банк», мы поменяем параметр gl= на ua, а параметр hl= на ru, если мы ищем документы на русском языке, и на ua, если нам нужны только сайты на украинском.
http://www.google.com/search?hl=ru&gl=ua&q=%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82+
%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=
Основные коды:
- Австралия — au
- Великобритания — gb
- Германия — de
- Канада — ca
- Россия — ru
- США — us
- Украина — ua
- Франция — fr
Коды всех стран можно найти на сайте организации ISO
Использование Firefox Extension
Использование этого способа привлекательно тем, что позволяет смотреть и органическую, и платную выдачу глазами не только жителя определенной страны, но и конкретного штата и даже города. Он также позволяет открыть результаты для разных городов в разных плашках и сравнить их, а также посмотреть органическую и платную выдачу с различных IP-адресов. Для того чтобы воспользоваться этим способом, необходимо скачать аддон Google Global Firefox Extension V2.
Использовать аддон очень легко. Есть два способа:
- Установив GoogleGlobal, вводите интересующий вас запрос в поисковую строку. Потом кликаете в любом месте страницы правой кнопкой мыши и в пункте Search Google Global выбираете нужный вам регион.
- Также есть возможность перетащить значок Google Global на панель навигации, чтобы он всегда был легко доступен. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши над адресной строкой, выбрать пункт «Настроить» и в появившемся окошке найти значок Google Global и перетащить его на панель навигации. Готово — после введения поискового запроса в Google вы можете выбрать интересующий вас регион, кликнув на этот значок.
По умолчанию регионов пять: США, Великобритания, Ирландия, Канада, Австралия. Но прелесть этого аддона заключается в том, что вы можете еще больше сузить зону поиска: посмотреть выдачу для определенного штата, города или для области по почтовому индексу.
Для того чтобы создать собственные регионы, в которых вы будете проверять выдачу, нужно в пункте меню выбрать Настройки — Дополнения найти Google Global и нажать «Настройка». Появится табличка, которая позволит создать вам список из наиболее часто используемых вами регионов. Нажав на «Add new Search», вы увидите форму, которую должны заполнить в соответствие с вашим регионом.
Например, выбрать только определенную страну или город. Для того чтобы смотреть выдачу по конкретному городу, вам необходимо знать его код. Google Global предлагает перейти по ссылке, чтобы по названию города найти его код. Правила для ввода определенного штата предполагают, что он должен иметь вид US-CA (второе сокращение обозначает штат Калифорния). Все сокращения можно найти по ссылке, расположенной справа от окошка. Также доступно ограничения поиска по почтовому коду, IP-адресу и языку поиска. Дав каждому новому поиску говорящее название, вы всегда сможете из навигационной панели смотреть выдачи для разных регионов.
Google AdSense Tester для контекста
Google AdSense позволяет посмотреть в тестовом режиме, как будет выглядеть контекстное объявление на страницах вашего сайта. Тестовой режим подразумевает, что пользователи вашего сайта не видят его, пока вы решаете, правильный ли цвет, размер и расположение вы выбрали; а рекламодатели не платят за ваши тестовые клики по объявлениям.
Интересно, что тестер Google AdSense также позволяет увидеть контекстное объявление глазами посетителя из любой страны, не зависимо от того, в каком месте вы живете. Так как AdSense использует географическое таргетирование для показа объявлений на страницах сайтов, то объявления, которые показываются для пользователя из США, могут отличаться от тех, которые показываются для пользователя из Европы. Поэтому владелец сайта и посетитель могут видеть разные объявления, если находятся в разных странах.
С помощью тестера Google AdSense у владельца вебсайта есть возможность увидеть объявления глазами пользователей из других стран. То есть, находясь в России, вы можете определить, какие объявления на каждой из страниц сайта увидят ваши посетителя из США, Европы или Африки.
Для установки тестера нужно добавить специальный файл для реестра Windows. Нажмите правой кнопкой на ссылку ниже и выберите «Сохранить как...». Сохраните файл для реестра (.reg) на Вашем рабочем столе.
После этого открыв скачанный файл, вы увидите окно подтверждения. Нажмите «Да», и обновление для реестра будет установлено. Перезагрузите браузер Internet Explorer, закрыв все открытые окна IE.
На сайте Google AdSense дается следующее указание для дальнейшей работы: «Правый клик на любой странице откроет контекстное меню, там выберите Тестер для Google AdSense из меню, чтобы запустить тестер. Пожалуйста, не кликайте из формата объявлений, чтобы не получить неуместных объявлений».
В меню «Выбрать настройки» есть возможность выбирать различные форматы объявлений и настроек гео-таргетинга. Если нажать на любое объявление, которое показано в тестере, то можно посетить сайт рекламодателя. Рекламодатели не будут платить за эти клики, и показы не будут считаться. Вы можете кликнуть на эти объявления без начисления недействительных кликов на ваш счет.
Недостатком Google AdSense Tester является возможность его использования только с браузером Internet Explorer шестой версии.