Почему одним интернет-маркетологам предлагают зарплату 45 тысяч рублей, а другим – 90–150 тысяч? Дело не только в регионе и опыте работы.
Мы проанализировали вакансии, опросили руководителей отделов маркетинга и нашли три критерия, которые влияют на зарплату сотрудника. Запоминайте, используйте и зарабатывайте больше.
Найдите 5 отличий в вакансиях
Перед вами 2 вакансии интернет-маркетолога. Первое и главное отличие – это зарплата. 55–65 тысяч против 90+ тысяч. Найдете, почему?
Отличие второе. В первой вакансии от специалиста требуются конкретные навыки работы с инструментами: запускать контекстную рекламу, работать в Google Analytics и Яндекс.Метрике.
Во второй вакансии, с более высокой зарплатой, требования иные – составление стратегии и воронки продаж, работа с гипотезами. Подразумевается, что сотрудник не просто знает инструменты, но и умеет мыслить системно.
Отличие третье. Второму работодателю важен не процесс – «запускать рекламные кампании», а результат – «повышать показатели эффективности кампаний».
Теперь посмотрим внимательнее на задачи:
Задачи в вакансии с зарплатой 55–65 тыс.
Задачи в вакансии с зарплатой 90 тыс.
Четвертое отличие. Специалиста, который точечно выполняет задачи, а не работает со стратегией в целом, нагружают сверху дополнительной работой, связанной с другими инструментами: email-рассылками, SEO, контентом на сайте и пр. Во второй вакансии интернет-маркетологу дают возможность полностью углубиться в перфоманс и получить из него максимум пользы за счет аналитики и выводов, основанных на данных.
Пятое отличие – опыт? Нет, пятого отличия не будет. Обе вакансии ищут специалиста с опытом в интернет-маркетинге от 1 года. То есть важно не количество времени, которое вы проработали, а то, чем именно занимались и какие навыки за это время приобрели.
Какие навыки помогут претендовать на более высокую зарплату
Эксперты из Онлайн-университета ИМБА рассказали что нужно знать, уметь и делать, чтобы претендовать на более высокую зарплату, даже если вы начинающий интернет-маркетолог.
Способ 1. Системно подходить к маркетинговым задачам. Строить стратегии, а не просто пользоваться инструментами
Натела Пилия, методистка, дизайнер образовательных программ в ИМБА:
Общаясь с работодателями, мы заметили, что есть несколько ключевых компетенций, которых не достает даже опытным специалистам – это умение анализировать результаты рекламных кампаний, делать из них системные выводы и строить на основе этих выводов омникальные стратегии. То есть инструменты люди вроде бы знают, а вот как использовать их системно, чтобы достигать целей – нет.
Работодатели действительно нуждаются в интернет-маркетологах, которые умеют строить стратегии и принимать решения на основе данных. В среднем им готовы платить на 30% больше, чем тем, кто просто умеет работать в рекламных кабинетах.
Научиться понимать, как работает маркетинг в системе, можно только через опыт запуска и анализа полной маркетинговой стратегии. Например, в онлайн-университете ИМБА есть программа в формате стажировки – «Профессия Интернет-маркетолог». Студенты сами запускают рекламные кампании с настоящим бюджетом, проводят анализ, а в конце разрабатывают стратегию для реального, а не учебного проекта.
Это позволяет научиться не только использовать инструменты, но и понимать, как они работают во взаимосвязи.
Способ 2. Развивать смежные навыки и учить английский
Чем у вас больше прикладных профессиональных навыков, знаний из смежных областей и развитых soft-скиллов, тем больше шансов на высокую зарплату.
Какие hard-skills развивать?
- Инструменты и сервисы аналитики. Большой плюс, если помимо Google Analytics и Яндекс.Метрики, вы будете знать PowerBI, OWOX BI, Roistat, Google Data Studio.
- Основы поисковой оптимизации. Не всегда в компании есть SEO-специалист. И если вы сможете сами вывести сайт в топ поисковиков, это сыграет вам на руку.
- Продвинутый Excel. Это самый популярный инструмент для оформления и наглядной демонстрации любых отчетов.
- SMM и контент-маркетинг. Понимать, как работают контентные воронки в соцсетях, блогах, email-рассылках, и уметь использовать эти инструменты в общей digital-стратегии.
Какие soft-skills развивать?
- Управление командой. Работодатели готовы платить больше, если вы готовы брать на себя ответственность за digital-команду и умеете вести переговоры.
- Креативное мышление. Его часто проверяют на собеседовании каверзными вопросами или тестовым заданием. Если хорошо себя проявить, можно ждать большее предложение по зарплате.
- Любопытство и умение учиться новому. Если вы проходите курсы повышения квалификации, работодатель может быть уверен, что ваши знания актуальны, и вы постоянно их обновляете.
А еще, согласно исследованию HH.ru, знание английского языка увеличивает зарплату маркетологов на целых 32%.
Способ 3. Делиться своими знаниями
Личный профессиональный бренд – не просто слова. Авторский профессиональный блог, Телеграм-канал или другие соцсети, где вы делитесь своими кейсами, приводите примеры, рассказываете об инструментах и лайфхаках интернет-маркетинга, – сильное конкурентное преимущество.
Личный бренд прямо демонстрирует вашу экспертность, дополняет информацию из резюме и портфолио, и показывает вас активным и заинтересованным сотрудником. Работодатель уже как будто немного знает вас, что чаще всего положительно влияет на зарплату.
Мила Максалиева, директор по маркетингу ИМБА:
В российском digital мир маленький, все друг друга знают, поэтому я всегда смотрю на соцсети человека. Кто у него в друзьях, насколько он в нетворке. Чаще всего читаю, что он у себя пишет.
Что говорят HR в сфере digital
Галина Тихонова, HR-специалист в сфере маркетинга и digital с опытом более 17 лет, карьерный консультант онлайн-университета ИМБА рассказала, за какие качества кандидата работодатели готовы платить больше.
HR-ы, как правило, системно рассматривают каждую кандидатуру, поэтому тут важно все: и опыт работы, и знание инструментов, и личные качества. Наличие успешных кейсов из разных областей, однозначно, увеличивает вашу стоимость на рынке труда.
Еще работодатели высоко ценят тех, кто быстро улавливает новые тренды и внедряет их в работу, знает, как работать с инструментами, которые только-только появились. Например, разбирается в продвижении в TikTok, на Маркетплейсах или в Яндекс.Дзен.
Любознательность, инициативность, решительность и постоянное профессиональное развитие – вот те навыки, за которые работодатели готовы платить больше.