В то время как традиционные средства массовой информации с каждым годом теряют большую часть своей аудитории и часы ежедневного просмотра, цифровые медиаканалы продолжают набирать обороты. По данным компании Делойт, использование интернета продолжает оставаться основной медиаактивностью россиян в последние годы.
Пандемия, вызванная COVID-19, ускорила рост потребления цифровых медиа – как в видео-, так и в аудиоформатах. Пользовательский контент, который создается на YouTube, в Instagram и TikTok, по качеству не уступает телевизионному или радийному.
На цифровых площадках активно развиваются не только инфлюенсеры, но и бренды. Однако многие предприниматели до сих пор недооценивают масштаб данных изменений, не используя медиаресурсы и тем самым теряя большое количество потребительского внимания к своему продукту.
О четырех причинах, почему предпринимателям стоит обратить внимание на медиарынок, рассказывают шведские предприниматели и сооснователи платформы Privyet Дарко Драшкович-Идремарк и Мартин Мальмвельд.
Причина № 1: переход компаний в онлайн
Переход на онлайн-продажи и внедрение маркетинговых стратегий в социальные медиа – это те инструменты, от которых зависит уровень эффективности конверсии продаж и повышение узнаваемости бренда. Цифровые и медиаплощадки отличаются доступностью, так как на них легко зайти. Начинать можно даже с небольших инвестиций и увеличивать бюджет по мере развития.
По оценке Минпромторга, объем только российского рынка электронной коммерции и онлайн-торговли по итогам 2021 года может вырасти до 3,478 трлн рублей с 3,221 трлн рублей в 2020 году. Демократизация медиарынка позволила молодым компаниям как, например, Gymshark (британский бренд, производитель и продавец одежды и аксессуаров для фитнеса), Foreo (креативный шведский бренд бьюти-гаджетов) добиться большого успеха, стать известными на мировом рынке и создать бизнес на миллиарды долларов с помощью грамотного продвижения на медиаплощадках.
Не стоит отрицать возможности медиарынка – для более эффективного развития своего бренда переход в онлайн неизбежен.
Причина № 2: медиарынок облегчает компаниям выход на новые рынки
Развитие на медиарынке позволяет компаниям привлекать новых клиентов из разных стран. Причем этого можно добиться без углубления во внутреннюю систему рынка конкретной страны.
Одним из наиболее распространенных способов такого маркетинга является использование PPC (pay per click – модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит за клики по рекламному объявлению). То есть бренд платит только за клик, при этом увеличивает трафик на веб-сайт – это повышает вероятность дальнейших продаж своей услуги или продукта. Сделать это можно на платформах поисковых систем, таких как Яндекс и Google, а также в социальных сетях – Facebook, Instagram, VK и других.
Причина № 3: influence-marketing позволяет охватить целевую аудиторию и детально изучить ее потребности
Сегодня Influence Marketing – ключевой элемент успешной маркетинговой стратегии и способ формирования имиджа через ассоциации с конкретными инфлюенсерами. По оценке IAB Russia, только за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6%, и его объем составил 11,1 млрд руб. В России за два года частотность запроса «блогер» выросла в 5,3 раза.
Бренды активно используют Influencer Marketing кампании для решения различных маркетинговых задач. Сейчас инфлюенсеры предпочитают выбирать долгосрочное сотрудничество с теми, кто обеспечивает стабильный поток рекламных заказов. У аудитории инфлюенсера повышается лояльность к бренду, который рекомендует любимый автор.
Благодаря Influence Marketing бизнесу легко понять потребности аудитории и спрос на товар. Для бренда работа с инфлюенсером – это охват определенной аудитории и, как следствие, увеличение заказов и прибыли.
Причина № 4: возможность внедрения креативного контента и развлекательных услуг
Как мы уже сказали выше, медиарынок предоставляет большое количество возможностей для развития успешного бизнеса. Одна из них – делать развлекательный и креативный контент для вовлечения аудитории. В офлайне зачастую сложно в полной мере проявить весь креатив, который хочется – это бывает неуместным.
Социальные сети не ставят рамок перед брендом, наоборот, подразумевают нахождение творческих решений и внедрение их в контент. Чем креативнее бренд, тем ярче он выделяется на рынке.
Скорость информационного потока увеличивается с каждым годом – традиционные медиаканалы не поспевают за ним в отличие от цифровых медиа. Чем скорее предприниматели зайдут на медиарынок, тем экономически успешнее станет их продукт.