Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
2 Марта 2017 в 14:32

5 бонус-способов следить за конкурентами

0 10546
Диана Зилецкая
Ведущий SEO аналитик SE Ranking

Первая китайская копия iPhone выходит в свет в один день с оригиналом. Такого совершенства в слежке за конкурентами достигли китайские электротехнические заводы. Если вы все еще на пути к такому мастерству — предлагаем вам в копилку еще 5 не совсем очевидных способов мониторинга конкурентов.

Легко узнавать статистику по кликам на ссылку

Как? С помощью goo.gl.

Многие используют google URL shortener, чтобы делать более лаконичными ссылки для соцсетей и не только. А вы с их помощью можете узнать статистику по кликам и понять, какие посты конкурентов в соцсетях более результативны и какие материалы в рассылке интересны их аудитории.

Что делать?

Все просто — поставьте ID ссылки на месте звездочки * вот тут goo.gl/#analytics/goo.gl/*/all_time.

Например: https://goo.gl/#analytics/goo.gl/Zg5wE/all_time

В результате получите вот такую картину:

Pic 1.png

Следить за результатами A/B тестов и конверсией на сайтах

Как? Отслеживать изменения на страницах сайта.

Сайты редко бывают статичными. Чтобы повысить конверсию маркетологи и проджект-менеджеры постоянно меняют их структуру, дизайн, количество полей в форме регистрации и CTA на страницах с ценами. Что работает у ваших конкурентов, какие гипотезы они тестируют и принимают — об этом можно узнать, установив слежку за изменениями на их страницах.

Что делать?

Обычно инструменты для отслеживания изменений на страницах сайта используются для того, чтобы держать ресурс под контролем. Например, чтобы никто не внес изменения в текст оптимизированной страницы, из-за чего весь PPC бюджет сольется впустую.

Сделайте предметом отслеживания изменений сайт конкурента — и вы увидите, какие правки вносятся в код (структуру) страницы, ее контент, ссылки и так далее.

Pic 2.png

Сравнив изменения за разные даты? можно отследить, доказана ли гипотеза, оставили ли конкуренты изменения на странице, вернулись к первоначальному варианту или тестируют новый.

Pic 2a.png

Этот способ поможет сократить время на проверку своих гипотез, развить свои идеи и внедрить то, что уже хорошо работает в вашей нише.

Понять, что у них «под капотом»

Как? Узнать, какие технологии они используют.

Иногда мы просто знаем, что конкурент лучше нас в чем-то: у него красивые рассылки или хорошая PPC-стратегия — после второго захода на сайт их реклама преследует нас на всех девайсах, в режиме Incognito и с включенным AdBlock.

И мы знаем, что это точно не работа большой звездной команды маркетологов — там всего 5 человек, 2 интерна и 1 собака. Значит, скорее всего, тут замешан хороший софт. Узнать это наверняка поможет builtwith.com.

Что делать?

Просто зайдите на builtwith.com и введите URL. Через несколько секунд вы получите полный список технологий, которые использует конкурент, чтобы собирать лиды, аналитику, отправлять рассылки, размещать рекламные баннеры, принимать платежи, управлять контентом.

Pic 3.png

И конечно, тут много данных, которые пригодятся SEO или программисту — о технологиях, которые конкурент использует для безопасности, быстродействия сайта и много другого.

Знать, где и какую они размещают рекламу

Как? Любой бизнес-план, маркетинг-план и рекламная стратегия начинаются с анализа конкурентов. Чаще всего маркетологи сами «ходят» по известным им площадкам, подписываются на рассылки, заходят на лендинги, чтобы попасть в один, а лучше несколько списков ремаркетинга и видеть рекламу конкурентов. С помощью WhatRunWhere можно гораздо проще (хотя дороже) узнать, что, где и как рекламирует бренд.

Что делать?

Вводите в строку поиска домен конкурента — и перед вами все, что нужно.

Pic 4.png

Географический охват рекламы покажет, на каких рынках конкурент масштабно продвигается, а какие тестирует для того, чтобы понять потенциал. Список площадок, на которых размещается конкурент, поможет в составлении своей стратегии.

Pic 4a.png

Тут есть и примеры креативов конкурента — баннеры, текст, нативная реклама — сегодня и прошлогодней давности. Последнее очень полезно для оценки эффекта. Также можно посмотреть все лендинги с адресами, временем жизни и метками.

Эта информация поможет правильно распределить силы в рекламе и вместе с тем вдохновит на свой креатив.

Pic 5.png

Это поможет вам подтянуться к конкуренту, используя технологии, которые делают его сильнее.

Понимать, какие товары наиболее популярны сейчас

Как? С помощью Wanelo — торговой соцсети, которая стремительно набирает популярность среди брендов одежды и их клиентов.

Что делать?

Просто введите название бренда в строке поиска, зайдите на его страницу и кликните на вкладку Trending. Вы увидите все самые покупаемые товары бренда, их цены и комментарии пользователей.

Pic 6.png

Эти 5 бонусных способов в комплексе с инструментами для автоматизации конкурентного анализа в SEO, рекламе и не только помогут вам следить за каждым шагом конкурентов в режиме онлайн. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!