Продвижение бизнеса в любой социальной сети требует времени, знаний и значительных финансовых вложений, и ВКонтакте здесь не исключение. Поэтому, на мой взгляд, так ценны и востребованы различные лайфхаки, маленькие хитрости и секретные инструменты, которые этот процесс помогают хоть немного упростить.
Сегодня я поделюсь с вами как раз такими хитростями, а если быть точной, нетривиальными инструментами, которые:
- помогают упростить решение тех или иных задач при продвижении бизнеса во ВКонтакте;
- встроены в интерфейс соцсети, благодаря чему являются абсолютно бесплатными.
Таким образом, они не только берегут ваше драгоценное время, но и экономят маркетинговый бюджет. То есть польза двойная :)) Итак, давайте приступим к обзору.
Инструмент №1: автопродвижение товаров
Вы наверняка уже об этом знаете, но я на всякий случай напомню, что одной из наиболее крутых возможностей сообщества ВКонтакте является создание полноценного интернет-магазина на площадке соцсети со всеми необходимыми функциями:
- витрина,
- товарные карточки и тематические подборки,
- корзина,
- оформление заказа,
- быстрая связь с продавцом,
- прием платежей,
- доставка,
- автоматизированная система отслеживания заказов.
То есть весь процесс – от добавления товара в корзину до оформления доставки и оплаты происходит внутри ВК. Такой магазин называется «Магазином 2.0». Есть еще базовая версия, в ней можно создавать товарные карточки и тематические подборки, но не оформлять заказ.
Сам процесс создания и оформления магазина в сообществе довольно простой, хотя и требует времени. А вот продвигать товары, которые вы в него загрузите, можно очень быстро и просто с помощью такого инструмента, как автопродвижение товаров.
У него есть три крутых функции:
- выбирать среди ваших товаров те, у которых наилучшие показатели, и рекомендовать их людям, которые с наибольшей вероятностью сделают покупку;
- напоминать о просмотренных товарах тем, кто ими интересовался;
- формировать объявления в формате карусели автоматически и показывать его самой релевантной аудитории.
Автопродвижение товаров доступно любому сообществу, если оно:
- имеет минимум 10 подписчиков,
- имеет минимум 3 товара в магазине.
И да, автопродвижение товаров можно настроить как для Магазина 2.0, так и для базовой версии раздела «Товары». В сущности, вам нужно лишь указать базовые настройки, а все остальное (подбор аудитории и составление объявления) за вас сделает умный алгоритм. Экономится ли здесь время? Бесспорно! Эффективно ли это в работе? Более чем!
Инструмент №2: генератор текстов и креативов в рекламном кабинете
Раз уж мы начали разговор с таргета, расскажу сразу о фишке, которую предлагает новый рекламный кабинет VK Ads.
Условно процесс запуска рекламной кампании можно разделить на два этапа: настройка аудитории и создание объявления. Оба они в равной степени важны, от обоих зависит успешность кампании. Но во втором этапе, в создании объявления, система предлагает свою помощь – автоматическую генерацию текста объявления и видеокреатива. Работает это довольно просто.
Для генерации текста:
- Нажмите на кнопку генерации (волшебная палочка).
- Введите текст для генерации (вкратце суть вашего предложения) и минус-слова (если они есть).
- Нажмите на кнопку «Сгенерировать».
- Выберите наиболее понравившийся вариант текста из предложенных алгоритмом.
С созданием видеокреатива все еще проще. Вам нужно лишь загрузить подходящую по смыслу объявления картинку, а дальше система все сделает за вас:
Эти инструменты избавляют вас от необходимости самостоятельно разрабатывать рекламные креативы и задействовать для этого сторонние сервисы, что, конечно же, ускоряет процесс запуска рекламы.
Инструмент №3: сайт из сообщества
В некоторых случаях для бизнеса недостаточно иметь только лишь сообщество в соцсети, нужен также и сайт. Например, когда хочется задействовать разные способы продвижения: контекстную рекламу, SEO, email-рассылки и др.
Не секрет, что создание сайта (даже на конструкторе) потребует от владельца бизнеса серьезных затрат как по времени, так и по финансам. Поэтому иногда уместно воспользоваться альтернативным (бесплатным и быстрым) путем и создать сайт на основе сообщества ВКонтакте.
В сущности, это тоже конструктор, но гораздо более простой, чем всем знакомая Тильда и ее аналоги. В данном случае для создания ресурса вам понадобится лишь хорошо оформленное сообщество, поскольку именно оттуда подгрузится вся информация:
На сайте отобразится информация из таких блоков, как:
- Название и Статус.
- Описание.
- Контакты.
- Товары.
- Обложка.
- Обсуждения.
Вы можете отладить и доработать информацию на сайте, чтобы он выглядел более презентабельно. В итоге получается вполне неплохой ресурс, который даже успешно ранжируется в Яндексе, по крайней мере, по брендовым запросам.
Инструмент №4: шаблоны сообщений
Для более успешного продвижения в любой соцсети важно создавать для клиентов дружелюбную атмосферу и предоставлять качественный сервис. Во многом это зависит от того, насколько хорошо вы обрабатываете входящие запросы в личных сообщениях и комментариях.
Конечно, отвечать изо дня в день на одни и те же вопросы может быть очень утомительно, и это часто сказывается на качестве ответов, в результате чего клиент рискует почувствовать себя обиженным и уйти:
Чтобы такого не произошло, упростите себе жизнь и сделайте заранее шаблоны сообщений. Для этого откройте диалог с клиентом в сообщениях сообщества и нажмите на значок списка в поле набора сообщения:
Вы увидите уже созданные шаблоны, если они есть (как на скриншоте выше). А если захотите создать новый шаблон, просто нажмите на кнопку «Настроить».
При добавлении шаблона воспользуйтесь подсказками. Например, «Имя» будет автоматически меняться для каждого клиента, «Приветствие» – на фразу «Добрый день» или «Добрый вечер».
В шаблоны можно добавить условия оплаты и доставки, ограничения в работе, благодарность за заказ или сотрудничество, информацию о наличии или отсутствии товара и т.д. Тут уже все индивидуально и зависит от специфики вашего бизнеса. Но в любом случае наличие таких шаблонов очень облегчит жизнь вашим администраторам или тем, кто отвечает за обработку входящих сообщений. Они будут работать быстрее и качественнее, что в конечном счете сделает довольным вашего клиента.
Инструмент №5: VK Pay для сообщества
Когда речь идет о продвижении в соцсетях, многие владельцы бизнеса сетуют, что нет возможности прикрутить систему оплаты к сообществу, как это делается для сайта. Так вот, хорошая новость! Во ВКонтакте систему оплаты прикрутить можно, точнее, у ВК она своя собственная: VK Pay.
Вообще VK Pay – это электронный кошелек с довольно большим перечнем возможностей:
- получение и перевод средств между пользователями с возможностью вывода на личную банковскую карту;
- оплата товаров и услуг в сообществах для пользователей и вывод средств на расчетный счет для владельцев бизнеса;
- специальные предложения от партнеров VK, такие как кешбэк, скидки, бонусы и др.
Эту же систему мы подключаем в нашем Магазине 2.0, о котором говорили выше, когда хотим продавать свой продукт внутри соцсети. VK Pay подходит как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей и даже для самозанятых. Здесь выполняются все условия 54-ФЗ. То есть с точки зрения закона нарушений никаких нет.
Процесс подключения VK Pay довольно прост и подробно расписан в Справке.
Заключение
ВКонтакте – идеальная соцсеть для продвижения бизнеса. Прежде всего потому, что здесь есть множество эффективных инструментов, облегчающих процесс раскрутки, да еще и в бесплатном доступе. О некоторых из них вы узнали в этой статье. Однако важно помнить еще кое-что.
Прежде чем подключать дополнительные фишки в сообществе, позаботьтесь о том, чтобы у вас были отлажены базовые вопросы:
- качественное информационное наполнение в разделе «Подробная информация»,
- хороший и эстетичный дизайн Обложки и Аватара,
- удобная навигация быстрого меню и виджетов,
- релевантный, стабильно обновляющийся, интересный контент.
И, конечно, все это не будет иметь смысла без стабильного притока «свежей крови», то есть новых подписчиков, который обеспечивается главным образом за счет подключения таргетированной рекламы.