Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
28 Августа 2023 в 10:35

5 инструментов ВКонтакте, которые облегчат вам продвижение бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5654
Подпишитесь на нас в Telegram
Валерия Смолина
Руководитель отдела SMM 1PS.RU

Продвижение бизнеса в любой социальной сети требует времени, знаний и значительных финансовых вложений, и ВКонтакте здесь не исключение. Поэтому, на мой взгляд, так ценны и востребованы различные лайфхаки, маленькие хитрости и секретные инструменты, которые этот процесс помогают хоть немного упростить. 

Сегодня я поделюсь с вами как раз такими хитростями, а если быть точной, нетривиальными инструментами, которые:

  • помогают упростить решение тех или иных задач при продвижении бизнеса во ВКонтакте; 
  • встроены в интерфейс соцсети, благодаря чему являются абсолютно бесплатными.

Таким образом, они не только берегут ваше драгоценное время, но и экономят маркетинговый бюджет. То есть польза двойная :)) Итак, давайте приступим к обзору. 

Инструмент №1: автопродвижение товаров

Вы наверняка уже об этом знаете, но я на всякий случай напомню, что одной из наиболее крутых возможностей сообщества ВКонтакте является создание полноценного интернет-магазина на площадке соцсети со всеми необходимыми функциями:

  • витрина, 
  • товарные карточки и тематические подборки, 
  • корзина, 
  • оформление заказа,
  • быстрая связь с продавцом, 
  • прием платежей, 
  • доставка, 
  • автоматизированная система отслеживания заказов.

То есть весь процесс – от добавления товара в корзину до оформления доставки и оплаты происходит внутри ВК. Такой магазин называется «Магазином 2.0». Есть еще базовая версия, в ней можно создавать товарные карточки и тематические подборки, но не оформлять заказ.

ВКонтакте

Сам процесс создания и оформления магазина в сообществе довольно простой, хотя и требует времени. А вот продвигать товары, которые вы в него загрузите, можно очень быстро и просто с помощью такого инструмента, как автопродвижение товаров.

У него есть три крутых функции:

  • выбирать среди ваших товаров те, у которых наилучшие показатели, и рекомендовать их людям, которые с наибольшей вероятностью сделают покупку; 
  • напоминать о просмотренных товарах тем, кто ими интересовался; 
  • формировать объявления в формате карусели автоматически и показывать его самой релевантной аудитории.

Автопродвижение товаров доступно любому сообществу, если оно:

  • имеет минимум 10 подписчиков, 
  • имеет минимум 3 товара в магазине.

И да, автопродвижение товаров можно настроить как для Магазина 2.0, так и для базовой версии раздела «Товары». В сущности, вам нужно лишь указать базовые настройки, а все остальное (подбор аудитории и составление объявления) за вас сделает умный алгоритм. Экономится ли здесь время? Бесспорно! Эффективно ли это в работе? Более чем!

Инструмент №2: генератор текстов и креативов в рекламном кабинете

Раз уж мы начали разговор с таргета, расскажу сразу о фишке, которую предлагает новый рекламный кабинет VK Ads. 

Условно процесс запуска рекламной кампании можно разделить на два этапа: настройка аудитории и создание объявления. Оба они в равной степени важны, от обоих зависит успешность кампании. Но во втором этапе, в создании объявления, система предлагает свою помощь – автоматическую генерацию текста объявления и видеокреатива. Работает это довольно просто.

Для генерации текста:

  • Нажмите на кнопку генерации (волшебная палочка). 
  • Введите текст для генерации (вкратце суть вашего предложения) и минус-слова (если они есть). 
  • Нажмите на кнопку «Сгенерировать». 
  • Выберите наиболее понравившийся вариант текста из предложенных алгоритмом.

ВКонтакте

С созданием видеокреатива все еще проще. Вам нужно лишь загрузить подходящую по смыслу объявления картинку, а дальше система все сделает за вас:

ВКонтакте

Эти инструменты избавляют вас от необходимости самостоятельно разрабатывать рекламные креативы и задействовать для этого сторонние сервисы, что, конечно же, ускоряет процесс запуска рекламы. 

Инструмент №3: сайт из сообщества

В некоторых случаях для бизнеса недостаточно иметь только лишь сообщество в соцсети, нужен также и сайт. Например, когда хочется задействовать разные способы продвижения: контекстную рекламу, SEO, email-рассылки и др. 

Не секрет, что создание сайта (даже на конструкторе) потребует от владельца бизнеса серьезных затрат как по времени, так и по финансам. Поэтому иногда уместно воспользоваться альтернативным (бесплатным и быстрым) путем и создать сайт на основе сообщества ВКонтакте.

В сущности, это тоже конструктор, но гораздо более простой, чем всем знакомая Тильда и ее аналоги. В данном случае для создания ресурса вам понадобится лишь хорошо оформленное сообщество, поскольку именно оттуда подгрузится вся информация:

ВКонтакте

На сайте отобразится информация из таких блоков, как:

  • Название и Статус. 
  • Описание.
  • Контакты. 
  • Товары. 
  • Обложка. 
  • Обсуждения.

Вы можете отладить и доработать информацию на сайте, чтобы он выглядел более презентабельно. В итоге получается вполне неплохой ресурс, который даже успешно ранжируется в Яндексе, по крайней мере, по брендовым запросам. 

Инструмент №4: шаблоны сообщений

Для более успешного продвижения в любой соцсети важно создавать для клиентов дружелюбную атмосферу и предоставлять качественный сервис. Во многом это зависит от того, насколько хорошо вы обрабатываете входящие запросы в личных сообщениях и комментариях. 

Конечно, отвечать изо дня в день на одни и те же вопросы может быть очень утомительно, и это часто сказывается на качестве ответов, в результате чего клиент рискует почувствовать себя обиженным и уйти:

ВКонтакте

Чтобы такого не произошло, упростите себе жизнь и сделайте заранее шаблоны сообщений. Для этого откройте диалог с клиентом в сообщениях сообщества и нажмите на значок списка в поле набора сообщения:

ВКонтакте

Вы увидите уже созданные шаблоны, если они есть (как на скриншоте выше). А если захотите создать новый шаблон, просто нажмите на кнопку «Настроить».

При добавлении шаблона воспользуйтесь подсказками. Например, «Имя» будет автоматически меняться для каждого клиента, «Приветствие» – на фразу «Добрый день» или «Добрый вечер».

ВКонтакте

В шаблоны можно добавить условия оплаты и доставки, ограничения в работе, благодарность за заказ или сотрудничество, информацию о наличии или отсутствии товара и т.д. Тут уже все индивидуально и зависит от специфики вашего бизнеса. Но в любом случае наличие таких шаблонов очень облегчит жизнь вашим администраторам или тем, кто отвечает за обработку входящих сообщений. Они будут работать быстрее и качественнее, что в конечном счете сделает довольным вашего клиента.

Инструмент №5: VK Pay для сообщества

Когда речь идет о продвижении в соцсетях, многие владельцы бизнеса сетуют, что нет возможности прикрутить систему оплаты к сообществу, как это делается для сайта. Так вот, хорошая новость! Во ВКонтакте систему оплаты прикрутить можно, точнее, у ВК она своя собственная: VK Pay.

Вообще VK Pay – это электронный кошелек с довольно большим перечнем возможностей:

  • получение и перевод средств между пользователями с возможностью вывода на личную банковскую карту; 
  • оплата товаров и услуг в сообществах для пользователей и вывод средств на расчетный счет для владельцев бизнеса; 
  • специальные предложения от партнеров VK, такие как кешбэк, скидки, бонусы и др.

Эту же систему мы подключаем в нашем Магазине 2.0, о котором говорили выше, когда хотим продавать свой продукт внутри соцсети. VK Pay подходит как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей и даже для самозанятых. Здесь выполняются все условия 54-ФЗ. То есть с точки зрения закона нарушений никаких нет.

Процесс подключения VK Pay довольно прост и подробно расписан в Справке

Заключение

ВКонтакте – идеальная соцсеть для продвижения бизнеса. Прежде всего потому, что здесь есть множество эффективных инструментов, облегчающих процесс раскрутки, да еще и в бесплатном доступе. О некоторых из них вы узнали в этой статье. Однако важно помнить еще кое-что.

Прежде чем подключать дополнительные фишки в сообществе, позаботьтесь о том, чтобы у вас были отлажены базовые вопросы:

  • качественное информационное наполнение в разделе «Подробная информация», 
  • хороший и эстетичный дизайн Обложки и Аватара,
  • удобная навигация быстрого меню и виджетов,
  • релевантный, стабильно обновляющийся, интересный контент.

И, конечно, все это не будет иметь смысла без стабильного притока «свежей крови», то есть новых подписчиков, который обеспечивается главным образом за счет подключения таргетированной рекламы.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть