Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
18 Октября 2022 в 14:41

5 (не)очевидных фактов о SEO-проектировании

Россия +7 (495) 139-20-33
0 7537
Подпишитесь на нас в Telegram
Лилия Граевская
SEO Group Head digital agency RACURS

Сложно представить владельца бизнеса, который думает о SEO уже на этапе создания сайта. А тем временем такая предусмотрительность помогает вам сэкономить деньги, а разработчикам, дизайнерам и SEO-специалистам – время и нервные клетки после запуска сайта.  

SEO-проектирование – это, по сути, свод рекомендаций относительно структуры, технических особенностей, верстки, внутренней оптимизации и функциональности сайта. Это тот фундамент, который позволит сайту быстрее начать получать бесплатный трафик.  

По итогу добросовестно и профессионально выполненного SEO-проектирования заказчик получает следующие документы: 

  1. Готовое (вычищенное и кластеризованное) семантическое ядро. 
  2. Расширенная структура будущего сайта с иерархией/вложенностью страниц. 
  3. Список страниц с метатегами, контентом/ТЗ на тексты. 
  4. Документ с основными правилами верстки типовых страниц. 
  5. Рекомендации по релизу сайта – пошаговый план или чек-лист. 

И даже такой, довольно четкий список работ можно расширить и улучшить на благо дела. Что же еще может предложить SEO на этапе подготовки к созданию сайта? 

Внимание к мобильной версии 

SEO-специалисты могут подготовить подробные рекомендации по созданию мобильной версии сайта. В разработке необходимо отдавать приоритет именно последней, поскольку с 2019 году (а тестируется с 2016 года) в Google заявили о запуске Mobile First Indexing. То есть предпочтение в сканировании и индексировании отдается мобильным версиям страниц.  

Переориентирование произошло в связи с ростом аудитории пользователей мобильных устройств в интернете. Поэтому, если вы создаете сайт, будьте готовы, что пользователь с 90-процентной вероятностью придет к вам с такого устройства. 

Статистика по пользователям интернета

Статистика по пользователям интернета 

Статистика Global Digital 2022 

Так что подключите специалистов для выбора способа реализации мобильной версии (адаптивная, динамическая, мобильный сайт), организации контентных блоков и получения рекомендаций по функциональным элементам типовых страниц.  

Бизнес-анализ 

Сделайте анализ сайтов конкурентов. Подробный бизнес-анализ даже 10 ресурсов тех конкурентов, кто работает в вашей нише, даст много полезной и неожиданной информации, фишек для создания своего сайта.  

Анализу подлежит все: предложенные на сайтах УТП, дизайн, интерактивные блоки и элементы юзабилити. Собирать данные нужно с главных, товарных и коммерческих страниц, из каталогов, сквозных элементов – шапки и футера.  

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Пример бизнес-анализа 

Также при проведении расширенного анализа конкурентов можно посмотреть, с каких сайтов они получают бэклинки с помощью создания ссылочной матрицы*. В результате еще до запуска сайта будет готова первичная стратегия по наращиванию ссылочной массы. 

*Ссылочная матрица – таблица, с помощью которой можно отследить, какие самые популярные и качественные домены-доноры, где размещаются обратные ссылки конкурентов.  

Пример ссылочной матрицы, где в столбцах указаны сайты-конкуренты, а в строках – список всех сайтов, с которых есть обратные ссылки на конкурирующие ресурсы. Также в столбцах указаны рейтинги доменов-доноров и подсчитано количество совпадений – сколько сайтов-конкурентов получили бэклинк с данного домена: 

Ссылочная матрица

Внимание к user stories (пользовательские истории) 

Продумайте сценарии поведения пользователей на сайте. Это поможет четко определить портрет целевой аудитории и ее потребности. Например, потребность посетителя сайта кондитерской – заказать 53 капкейка. Соответственно, необходимы конкретная функциональность и дружелюбный интерфейс, чтобы посетитель смог оформить такой заказ. 

Представьте, для чего люди пришли на страницу и что хотят заказать/купить/сделать. Опишите каждый шаг конверсионного пути целевой аудитории. 

Проработка пути пользователя на этапе создания сайта и его реализация в будущем поможет накопить хорошие поведенческие факторы на посадочных страницах и сэкономить часы доработок юзабилити сайта после релиза. Истории, которые вы описали в use cases необходимо зафиксировать в виде функциональных и технических требований для разработки сайта. 

Пример фиксирования user stories

Примеры user stories: 

  1. Конечный розничный покупатель (незарегистрированный) хочет увидеть товары, сохраненные в вишлисте, после второго и последующих посещений сайта, чтобы просматривать, редактировать список и делиться им с друзьями и другими людьми в социальных сетях. Следовательно, нужно добавить соответствующие функции и элементы карточек товаров.
  2. Пользователь, находясь в корзине или в процессе оформления заказа, хочет докупить сопутствующий товар без возврата к каталогу. Следовательно, в корзине необходим блок с сопутствующими товарами. 

Разработка семантической структуры и прогнозы 

Семантическая структура – квинтэссенция SEO-проектирования. Собираем семантическое ядро, распределяем запросы по группам и на основе группировки создаем структуру сайта. Часто бизнесовое понимание структуры отличается от клиентского. В этом случае важно сделать сайт, который отвечает на запросы пользователей – ваших потенциальных клиентов, а не бизнеса (ваши). 

Визуализация структуры сайта

Визуализация структуры сайта

Визуализация структуры сайта

Визуализация проектирования, построения иерархической структуры, структуры mind map 

Учитываем необходимость проработки поиска по сайту. Для некоторых названий товаров и услуг существует ряд синонимов. SEO-специалисты найдут такие синонимы и близкие по значению слова и учтут их в семантическом ядре и в СЯ для внутреннего поиска при проектировании структуры, подготовке рекомендаций для реализации семантического поиска по сайту.  

Например, интент запросов «ирригатор» и «водяной флоссер» одинаковый, соответственно, при обращении к поиску по сайту с такими запросами пользователь ожидает увидеть одну категорию товаров – «Ирригаторы». 

SEO-прогнозы 

SEO-специалисты, которые работают над проектированием семантической структуры, могут оценить общий семантический охват страниц, а на его основе построить приблизительные прогнозы объема потенциального органического трафика на сайте.  

Только не стоит расценивать такие прогнозы как способ отслеживания эффективности SEO и KPI, скорее, нужно отнестись к ним как к возможности для продвижения сайта в этой нише. Также можно спрогнозировать и возможные бизнес-показатели сайта – лиды и прибыль, зная, например, среднюю конверсию органического канала в заданной тематике. 

Прототипирование 

Когда анализ конкурентов проведен и структура спроектирована, создайте SEO-макеты типовых страниц – план по функциональности, шаблоны метатегов, ТЗ на тексты, структурированные данные и пользовательские блоки.  

Таким образом, при запуске сайта будут сканироваться и индексироваться уже оптимизированные страницы, что поможет сразу занять высокие позиции в выдаче поисковых систем. 

Атрибуты и метатеги страниц, которые можно реализовать на этапе проектирования: 

  • title; 
  • description; 
  • keywords; 
  • H1, H2… Hn; 
  • alt и title для изображений; 
  • meta robots; 
  • canonical, alternate, hreflang;
  • атрибуты разметки: OG, schema.org, twitter cards. 

Пример подготовки атрибутов страниц

Пример подготовки атрибутов страниц

Пример подготовки атрибутов страниц перед их релизом 

Также в прототипирование страниц можно заложить реализацию специальных блоков и функций, которые необходимо добавить на типовые, коммерческие или другие страницы. Примеры таких блоков и функций появляются на этапе анализа конкурентов и написания user stories. 

Несмотря на то, что SEO-проектирование закладывает сильную основу для получения бесплатного трафика, оптимизация и SEO-сопровождение требуется и после запуска сайта.  

Качественное проектирование структуры сайта с привлечением SEO-специалистов на этапе разработки даст быстрый результат по органическому росту (росту в поисковой выдаче). Сайт в течение короткого срока выйдет в топ-10 по низкочастотным и частично среднечастотным запросам.  

Для достижения лучших SEO-результатов рекомендуем регулярно заниматься технической и внешней оптимизацией сайта: проводить ссылочные работы и локальную оптимизацию, работы с юзабилити и дизайном блоков, поведенческими факторами, а также постоянно проводить мониторинг эффекта от изменений и по возможности – A/B-тестирования.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть