Знаменитый бизнес-консультант Ицхак Адизес представил новую книгу
Используйте «когда» вместо «если»
Слова, которые мы используем, побуждают участки нашего мозга к конкретным действиям. Поэтому очень важно правильно выбирать и использовать слова, чтобы они приводили к продуктивному поведению.
Довольно часто люди на совещаниях произносят фразу «Если произойдёт то-то и то-то, тогда…». Не замечая этого, они сами ограничивают себя словом «если». Оно не дарит надежду, а переносит ответственность на окружающий̆ мир, на внешние силы. И нам остается только пассивно ждать.
Вместо «если» лучше использовать слово «когда»: «Когда меня пригласят, тогда…». Это совсем другой подход. Ощущаете ли вы, что это высказывание содержит в себе надежду, дает повод воодушевиться?
Как решить, кого нанять или повысить
Работник может рассчитывать на повышение, если он отлично справляется со своей работой, у него подходящая квалификация и опыт. Однако даже эти характеристики вовсе не гарантируют положительного результата. Самое главное — готовы ли подчинённые принять этого сотрудника в качестве лидера?
Внимательно проследите за поведением кандидата на повышение. Нервного и легкоранимого человека оставьте в покое — люди не смогут воспринимать его всерьёз, а значит, он пока не готов к повышению.
Сфокусируйтесь на бизнесе, а не на прибыли
Прекратите постоянно думать о доходах. Ваша цель — построить успешный и процветающий бизнес. Поэтому лучше сосредоточиться на том, чтобы быть более здоровой компанией и во всё превосходить конкурентов. И наградой станет прибыль.
Позвольте сравнить этот процесс с сексом. Подобно ему, доход — это результат, а не цель здоровых отношений. Целью отношений его считают только проститутки. Ими движет только желание заработать. Если и дальше продолжать это сравнение, то выходит, что заботящиеся исключительно о доходах бизнесмены, уподобляются жрицам продажной любви. Не надо так.
Накапливайте подлинные активы
Подлинные активы — это то, что вы не можете продать. Можно продать запасы, оборудование, уволить сотрудников и нанять новых. То, что составляет суть человека, — характер, ценности, стиль и поведение — не продается.
Все это крайне важно для построения культуры взаимного доверия и уважения. Это огромная, долговременная задача, порой болезненная. ведь руководителю нередко приходится плыть против течения. «движение по течению» — нормальное поведение людей — ведет к дезинтеграции.
Зачастую директора компаний нанимают консультантов, чтобы найти новых клиентов, увеличить оборот или сократить затраты. И только избранные понимают, что намного важнее работать над культурой компании. Самое ценное имущество — то, что мы не видим, но ощущаем. То, что нельзя продать, но, к счастью, можно создать.
Настройтесь на оптимистичный лад
Предсказания, если в них действительно верить, обязательно сбудутся. Если вы уверены в приближении глобального потепления, то совсем скоро оно случится. А если мы верим, что можем его предотвратить, то наши намерения победят.
Найдите и ознакомьтесь с прогнозами гуру по поводу тенденций рынка. Если они пришли к выводу, что рынок будет расти, то именно так и произойдет, ведь поверив предсказаниям, люди побегут покупать акции. Именно поэтому руководители должны внушать надежду и убеждать, что положительные изменения обязательно произойдут. Ведь лидерство служит не укреплению настоящего, а созданию уверенности в будущем.
Даже если вам сложно это сделать, будучи лидером вам просто необходимо научиться излучать позитив. Только так вы можете изменить всё к лучшему.
По материалам книги