20 Июня 2016 в 11:35

5 советов предпринимателям от «Мосигры»

0 2673
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»

16 июня на Питерском международном экономическом форуме были подведены итоги голосования первой ежегодной премии «Деловая книга года в России». В номинации «Лучшая книга российского автора» победу одержала «Бизнес как игра» авторства руководителей компании «Мосигра» Сергея Абдульманова, Дмитрия Борисова и Дмитрия Кибалко, выпущенная издательством МИФ.

Основатели компании «Мосигра» написали честную книгу о бизнесе в России. О том, как необходимо нанимать персонал, решать вопросы по аренде и организовывать продажи. Приводим 5 полезных советов для начинающих предпринимателей.

Хвалите и ругайте сразу

Хвалить, и ругать сотрудников необходимо сразу — иначе человек не поймет. Точнее, головой поймет, но в организме не отложится. И что самое главное: хвалить нужно часто, а ругать — строго.

Если вы недовольны поведением сотрудника, то пригласите его на личный разговор и сообщите о промахах. Никогда не ругайте человека при других людях. Потому что это неприятно остальным, а если вы допустили ошибку и подчинённый поставит вас на место, то всё, вы потеряете своё влияние на коллектив.

Если же сотрудник перевыполнил план или превзошёл ваши ожидания, то обязательно похвалите его прилюдно. Дело в том, что социальное доказательство и пример зачастую важнее похвалы.

Как давать премию

Премия — пережиток советской системы. Многие сотрудники уверены, что работодатель просто обязан её дать и премию уже давно не воспринимают как награду. Но премия должна быть напрямую связана с результатами работы, иначе в ней просто нет смысла.

Если у работника не установлен KPI, то премию необходимо привязать к нестандартным результатам. А менять полезное на сахарок — очень плохая тактика. Сотрудник обязан правильно выполнять свою работу, а вы — платить ему деньги. Премия даётся лишь за действительно выдающиеся результаты.

Так что давать дополнительный бонус без воспитательного момента — нонсенс. Однако бывают и исключения. Речь идёт о тринадцатой зарплате. Если вам хочется поднять настроение сотрудникам под Новый год — выплачивайте её. Это же чертовски приятно!

Отношения между руководителем и подчиненным

Никогда не позволяйте сотрудникам с вами спорить. Руководитель видит общую картину, и если он поставил какую-то задачу — значит, так было нужно. Работники могут обсуждать задачу до постановки, но если она есть — значит, всё. Руководитель знает больше. И это его ответственность.

И если руководитель говорит, что сотрудник неправ, — тот неправ. И он должен исправить ситуацию. В противном случае, такому сотруднику не место в вашей компании.

Как быть с прогулами

Иногда сотрудники просят отпустить их пораньше. Если работник не злоупотребляет этим правом, то нужно всегда отпускать. Дайте ему понять, что мерило внутри человека, и это намного важнее рабочих обязанностей.

Что же касается продавца, то у него труд посменный и оплата по фактически отработанным дням. Если же вдруг продавец ничего не делает, то вся смена обратит на это внимание. Бонус за продажи у них коллективный, поэтому ребята попросят старшего забрать этого продавца. Наш халявщик придёт в другой коллектив, опять полдня пропустит — и уже другая смена попросит не ставить его к ним. Через несколько дней не останется смен, готовых с ним работать. Саморегуляция.

Планируйте вовремя

Любая проблема в бизнесе связана с раздолбайством. И над этим нужно работать. Главный враг раздолбайства — план. Конечно, план тоже может не выполняться, однако планировать всё равно нужно. Дело в том, что план помогает расставить все точки над i, посмотреть на ситуацию с новой стороны. Если плана нет, то в коллективе доминирует раздолбайство. И ни к чему хорошему это не приведёт.

Если вы устраните раздолбайство, научитесь грамотно планировать и решать проблемы «на лету», то вы сможете преодолеть любые трудности.

По материалам книги «Бизнес как игра».

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть