Пять популярных виджетов для повышения конверсии

Термин «виджет» появился в английском языке в двадцатых годах XX века. Он обозначал любое понятие или определение, точное название которого было забыто человеком. Часть словарей объясняет происхождение термина от слов gadget (гаджет, приспособление) или which it (этот, как его). Другие источники предполагают, что слово «виджет» могло произойти от словосочетания window gadget (оконное приспособление). В сфере компьютерных технологий виджет — это название класса вспомогательных мини-программ, которые размещаются в рабочем пространстве основной программы и служат для украшения, развлечения или решения определенных задач, например получения оперативной информации посредством веб-браузера.

Наиболее распространенные виджеты

В зависимости от специфики и основной тематики сайта выбор вспомогательных программ может существенно различаться. Интернет-магазины или службы доставки, к примеру, используют онлайн-калькуляторы для расчета стоимости товара или услуги, а банки и управляющие компании — чаты для ответов на вопросы клиентов. Популярным виджетом является функция обратного звонка, которая позволяет посетителю ввести свои контактные данные в форму и получить оперативный ответ по телефону. Нельзя не отметить и такую функцию, как новостная лента для сайта, собирающая новости с популярных информационных ресурсов. Можно назвать пять основных полезных виджетов для сайта, позволяющих сделать посещение практически любого интернет-проекта удобным и полезным и получать всю необходимую информацию, не переходя по множеству ссылок.

Jivosite.ru

Этот виджет по праву можно назвать одним из лидеров среди онлайн-чатов на русском языке. Для него существует как мобильная версия, так и версия для ПК. Отличает виджет минималистичный дизайн, а также большое количество интеграций с другими сервисами и быстрая круглосуточная техподдержка. Основные преимущества программы:

  • простота установки;
  • вовлечение посетителя сайта в диалог путем грамотно выполненной настройки;
  • возможность быстрой реакции на вопрос благодаря функции предпросмотра набираемого сообщения;
  • интеграция с CRM (Customer Relationship Management);
  • возможность сбора контактных данных в случае невозможности оперативного ответа;
  • услуга обратного звонка;
  • функция передачи файлов (например, прайс-листов или фотографий товара);
  • обмен диалогами между операторами;
  • подготовка ежедневных отчетов о работе.

Все функции можно адаптировать под собственные требования. Разберем процедуру установки и настройки виджета.

Установка виджета. Перед добавлением программы на сайт необходимо пройти регистрацию на ресурсе jivosite.ru. Она проходит по стандартной схеме: пользователь указывает почту и придумывает логин и пароль для аккаунта. В профиле необходимо указать личные, а также контактные данные для возможности получения информации консультационного характера. Далее в профиле прописывается сайт, на котором будет размещен онлайн-чат. Программу Jivosite можно скачать на компьютер либо открыть в браузере. Эта процедура не носит обязательного характера — можно выполнить ее позднее. Наконец, на финальном этапе пользователю становится доступен код чата, который он может разместить непосредственно на своем сайте либо отправить на электронную почту системному администратору. Важное дополнение: расширенные возможности виджета будут доступны в тестовой версии программы только в течение первых двух недель. По прошествии этого срока расширенные возможности отключаются, а онлайн-чат продолжает работу в бесплатном режиме без сокращения количества возможных диалогов и ограничений по времени. Профессиональная версия обладает более широкими возможностями, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте, а стоимость ее варьируется от 592 до 790 рублей в месяц в зависимости от оплаченного периода.

Настройка виджета. Программа содержит большое количество настроек: от визуального оформления до возможности дополнительного управления аналитическими системами. Так, чат способен выполнять большое количество автоматических действий: приглашение собеседника к диалогу, предложение отправки сообщения на электронную почту, отображение системного сообщения в случае отсутствия свободного оператора и другие. Возможность управления системами аналитики обеспечивает интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, а также с популярными CRM-системами.

Venyoo.ru

Еще одним распространенным сервисом является Venyoo. Этот виджет также представляет собой онлайн-чат, имеющий функцию обратного звонка и автоматического ответа на сообщения. Главным отличием Venyoo является его самообучаемость на основе сканируемых сайтов. Боты определяют тематику запросов с точностью до 96 %, что делает виджет хорошим помощником на сайтах сферы услуг, так как он может сымитировать разговор от лица представителей многих специальностей. Основные преимущества программы:

  • повышение лояльности клиентов (около 10 % посетителей делают заказ после общения с чат-ботом);
  • сбор контактных данных пользователей и вопросов;
  • формирование детальной статистики на основе собранных данных;
  • решение текущих задач на сайте: проведение опросов, голосований и т. д.;
  • повышение эффективности работы сайта и, как следствие, продаж.

Установка виджета. В начале работы требуется пройти регистрацию. Она носит стандартный характер: ввод персональных данных, электронной почты и подбор пароля. Код виджета будет сгенерирован автоматически после регистрации и указания ресурса, на котором предполагается размещение чата. Для более удобного отображения и последующей работы приложения пользователю будет предложено пройти 7 этапов настройки.

Настройка виджета. Настраивается приложение вплоть до мелких особенностей дизайна. Это помогает максимально точно интегрировать его на личный сайт. Прежде всего необходимо настроить правила показа виджета. Его можно сделать уникальным для каждой страницы, однако это может занять большое количество времени, если сайт многостраничный. Важным моментом является настройка аналитических систем. Venyoo поддерживает интеграцию с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Кроме того, виджету доступна интеграция с некоторыми CRM (Битрикс24, AmoCRM и RoiStat). Наконец, полезные возможности виджета сделает доступными настройка сбора заявок, в том числе на основе профилей из соцсетей, обратного звонка с указанием удобного времени для связи, а также SMS-уведомлений о поступающих заявках для максимально быстрой реакции на них.

Venyoo удобен для мелкого и среднего бизнеса в сфере услуг за счет возможности собирать, анализировать данные и обучаться на основе собранной информации. Такой виджет может быть полезен в следующих сферах:

  • Строительство.
  • Торговля.
  • Грузоперевозки.
  • Недвижимость.
  • Юридические услуги.
  • Ремонтные работы и другие направления бизнеса.


Стоимость виджета определяется количеством заявок, которые будут сделаны на сайте. Стоимость каждой заявки от 25 до 2,5 рубля (чем больше заказов, тем меньше цена). В первые две недели программа будет работать бесплатно в тестовом режиме.

Moclients.com

Этот виджет способен облегчить работу с посетителями сайта, одновременно повышая его конверсию. Это происходит за счет возможностей приложения, позволяющих получить необходимую информацию о товарах или услугах за минимальное количество шагов. Виджет включает в себя 6 различных сервисов:

  • онлайн-калькулятор;
  • форму заказа;
  • ссылку на нужную страницу;
  • всплывающее окно акции;
  • фотографии продукции;
  • подписку на информационную рассылку.



Онлайн-калькулятор. Основной сервис, предоставляемый Moclients. Отличие от обычных программ для расчета, размещаемых на сайтах, состоит в возможности получения интересующей информации о стоимости услуги или предложения за небольшое количество последовательных шагов, избегая прямого расчета. Пользователь постепенно выбирает ту или иную категорию товара или услуги, сужая область поиска. Последним шагом является ввод электронной почты или номера телефона для обратной связи и объявления итоговой стоимости. Встроенный конструктор позволяет создавать большое количество новых категорий.

Форма заказа. Как правило, размещается в карточках товаров, позволяя, например, оформить заявку в один клик, указав контактные данные и оставив комментарий. После этого с клиентом связывается представитель компании и уточняет условия оформления заказа.

Ссылка на нужную страницу. Из названия виджета понятно, что он предназначен для быстрого перехода на важную страницу по прямой ссылке.

Всплывающее окно. Оно появляется при попытке ухода пользователя со страницы или сайта, а также может появляться через определенное время. Смысл этого виджета в предоставлении скидки путем ввода адреса электронной почты в появляющуюся форму.

Фотографии продукции. Представляет собой фотогалерею или портфолио с возможностью сделать заказ.

Подписка на рассылку. Служит для сбора данных пользователей в единую базу для последующих информационных рассылок.

Установка Moclients осуществляется путем ввода кода, появляющегося после регистрации, в HTML-код каждой страницы сайта. Стоимость виджета — 490 рублей в месяц для каждого сайта. Первые две недели работы предоставляются бесплатно в режиме теста. Бесплатная версия программы позволяет принимать 10 заявок в месяц.

Meedget.ru

Еще один инструмент для повышения конверсии на сайте. Одновременно этот виджет позволяет повысить доверие к сайту со стороны клиентов и увеличить продажи. Сервис дает возможность работы с различными интерактивными формами. В их число входят:

  • онлайн-калькулятор;
  • обратный звонок;
  • отзывы клиентов;
  • портфолио;
  • информация о скидках.


Онлайн-калькулятор. Работа этого виджета заключается в сборе информации от пользователя путем ввода определенных параметров. Например, это может быть расчет стоимости доставки товара. Посетитель сайта указывает количество того или иного товара (строительные и отделочные материалы, мебель и т. д.), адрес доставки, необходимость разгрузки и подъема, после чего вводит номер телефона или адрес электронной почты. Менеджер перезванивает клиенту и обсуждает с ним условия заказа.

Обратный звонок. Упрощенная процедура, позволяющая начать диалог с потенциальным покупателем.

Отзывы клиентов. Предоставляют возможность узнать больше информации о предлагаемом товаре или услуге.

Портфолио. Как правило, отображает выполненные проекты и предлагаемые товары в виде фотогалереи.

Информация о скидках. Специальный баннер, который также позволяет установить диалог с клиентом. Заказчику предлагаются специальные условия получения скидок. Для этого необходимо оставить номер телефона или электронную почту для обратной связи.

Настройка модулей происходит в личном кабинете на сайте сервиса. Для установки виджета на сайт необходимо получить код, который предоставляется пользователю после регистрации. Meedget предлагает обслуживание по двум тарифным планам.


  • Коммерсант. Стандартный пакет опций, предоставляемый бесплатно. Присутствует возможность настройки виджетов. Информация о заказе поступает через 4 часа после того, как заявка будет оставлена на сайте.
  • Профессионал. Стоимость этого тарифа — 790 рублей в месяц за один сайт. Дает возможность добавлять фотографии в портфолио и получать мгновенные уведомления о поступивших заказах.

Envybox.io

Сервис Envybox первоначально имел только функцию обратного звонка и назывался CallbackKiller. Этот виджет представлял собой небольшую кнопку с иконкой в виде телефонной трубки в углу страницы, нажав на которую можно было оставить свои контактные данные и довольно оперативно получить обратную связь от оператора. Виджет работал сразу на обе стороны. Оператору не нужно было постоянно отслеживать заявки на почте, так как сервис обеспечивал автоматическое соединение. Клиенту связь предлагалась как в постоянном режиме (в виде кнопки), так и в нужный момент, когда он собирался покинуть сайт или проводил на нем долгое время. В новой версии стали доступны еще 9 виджетов:

  • заказ звонка;
  • онлайн-чат;
  • захватчик внимания;
  • генератор клиентов;
  • покупка в кредит;
  • мультикнопка;
  • стадный инстинкт;
  • квизы;
  • коллтрекинг.

В разработке находятся еще два сервиса:

  • облачная АТС;
  • сквозная аналитика.


Обратный звонок. Сервис, с которого начинал свою жизнь Envybox. Принцип работы заключается в следующем: клиент заказывает обратную связь, виджет звонит оператору. Оператор снимает трубку, система одновременно совершает звонок клиенту. Envybox предлагает несколько тарифных планов с возможностями отправки записи разговора на электронную почту, звонка в удобное время, занесения номера в черный список и другими.


Онлайн-чат. Чат позволяет как прямое общение по инициативе клиента, так и приглашение посетителя к диалогу. Возможности виджета: отправка файлов, смайлики, сбор аналитических данных, поддержка мобильных устройств и другие.


Генератор клиентов. Под этим названием скрывается всплывающее окно, предлагающее скидку или акционное предложение.

Захватчик клиентов. Благодаря личным настройкам этот виджет может предложить клиенту сервис обратной связи, окно «Генератор клиентов» или переписку в чате. Это происходит автоматически при появлении посетителя на сайте.


Покупка в кредит. Один из новых виджетов, предлагаемых сервисом. Позволяет совершить покупку после ввода на сайте паспортных данных и прохождения процедуры идентификации. На счет клиента поступит сумма, необходимая для покупки.

Стадный инстинкт. Подталкивает посетителя к заказу появлением сообщения формата «только что купили». Всплывающее окно с подобной фразой может появляться с определенной частотой.


Мультикнопка. Позволяет собрать несколько виджетов в одном месте, облегчив навигацию на сайте.


Квизы. Посетителю сайта предлагается на выбор несколько вариантов ответа на вопрос или предложение. Это позволяет быстрее найти необходимый товар или получить информацию о потребностях клиента.

Коллтрекинг. Виджет позволяет определить, откуда клиент попал на сайт. Каждому источнику перехода присваивается собственный телефонный номер. При обратном звонке можно установить как рекламную кампанию, по которой посетитель попал на сайт, так и город его проживания, время нахождения на сайте и другую информацию.


Стоимость виджетов Envybox различается в зависимости от их типа. Настройка и установка приложений на сайт происходит в личном кабинете.

Выводы из статьи

Виджеты — один из эффективных инструментов повышения конверсии на сайте. Их грамотные настройка и использование помогут не только привлечь новых клиентов, но и повысить общее количество продаж и, как следствие, прибыль. Перед тем как выбрать наиболее удобный и подходящий по своим функциям виджет, можно протестировать его работу. Каждый сервис предоставляет одну или две недели бесплатного использования, за которые можно оценить все возможности инструментов и на практике понять, что такое виджеты.

(Голосов: 10, Рейтинг: 5)