Партнерский материал
В конце 2020 года eLama провела вебинар с рекламными системами, где эксперты обсудили тренды в контекстной и таргетированной рекламе. Мы подготовили для вас конспект выступления Руслана Осина, руководителя отдела по работе с клиентами в myTarget. В этом материале расскажем о том, какие рекламные инструменты myTarget помогут вам быстро и эффективно найти новых клиентов.
myTarget – рекламная платформа Mail.ru Group, в которой можно запускать кампании в крупных соцсетях (ВКонтакте и Одноклассники) и на других проектах интернет-холдинга и рекламной сети. Сервисы группы охватывают более 90% аудитории Рунета, а рекламная сеть включает около 11 000 приложений и 2 000 платформ.
Для коммуникации с релевантной аудиторией рекламодатели могут использовать более 400 параметров таргетирования. Инструменты платформы помогут решить разные задачи: от повышения продаж и увеличения среднего чека до работы с лояльной аудиторией. Какие инструменты myTarget лучше всего использовать для привлечения клиентов, разбираем в статье.
Таргетинг по интересам
С его помощью можно запускать кампании на сегменты пользователей, которые уже интересовались вашей тематикой. Система сама показывает рекламу тем, кто изучает информацию по выбранной тематике в интернете.
Таргетинг по интересам учитывает актуальные предпочтения и поведение аудитории. Например, анализирует, какой контент читает пользователь, что ему нравится, на какую рекламу реагирует и т. д.
Ремаркетинг по целям
Благодаря инструменту можно работать с лояльными пользователями – теми, кто уже знает о вашем продукте и был на вашем сайте или в мобильном приложении. Вы также можете настроить показ рекламы на тех, кто еще не совершил целевое действие, и исключить аудиторию, которая уже его выполнила. Например, показывать объявления тем, кто добавил товар в корзину или перешел в определенный раздел каталога.
Чтобы понять, как пользователи ведут себя на вашем сайте (время на сайте, просмотренные страницы и т. д.), а также запустить ремаркетинг по целям, установите счетчик top.mail.ru. С его помощью можно увидеть и портрет своей аудитории по тем интересам, которые представлены в myTarget. Таким образом, можно определить целевые группы, а затем использовать эти параметры в настройках кампании.
Если счетчика нет и вы не хотите его устанавливать, загрузите готовый список ваших клиентов в рекламный кабинет myTarget. Система анализирует обезличенные данные пользователей в сегменте и отображает важные параметры – пол, возраст, географию, а также аффинити-индекс по интересам. Последний показатель демонстрирует, насколько те или иные долгосрочные интересы характерны для данной аудитории.
Советуем тщательно сегментировать аудитории при ремаркетинге: выделять постоянных клиентов или тех, кто недавно добавил товар в корзину, а также исключать пользователей, которые уже что-то купили у вас в последнее время.
Динамический ремаркетинг
Технология работает на базе машинного обучения и показывает пользователям рекламу товаров, с которыми они взаимодействовали раньше, или похожие на них предложения. Вы можете настраивать показ на тех, кто смотрел конкретный товар или добавил его в корзину, но не совершил покупку. Кроме того, можно исключить пользователей, которые уже купили товар.
Объявления формируются системой автоматически, рекламодателям достаточно загрузить товарный фид и задать дополнительные настройки кампании. Например, можно сегментировать фид на отдельные группы товаров по цене, атрибутам и т. д.
Контекстный таргетинг
С этим инструментом можно охватывать пользователей с уже сформированным спросом и работать с меняющимся паттерном поведения аудитории.
Контекстный таргетинг в myTarget подбирает аудиторию на основе поисковых запросов пользователей и переходов по категориям и карточкам товаров и услуг на ресурсах Mail.ru Group, включая ВКонтакте, Одноклассники, «Юлу» и другие проекты. При этом частотность запроса не влияет на стоимость показа рекламы.
Преимущества контекстного таргетинга:
- минимальное количество минус-фраз, так как запросы в соцсетях более широкие, чем в поисковых системах;
- создание кастомных сегментов под задачи рекламодателя на основе контекстных фраз, которые характеризуют поведение пользователя (например, тематики, которые ему интересны);
- возможность управления охватом по актуальной тематике при изменении семантики и добавлении или исключении ключевых слов.
Контекстный таргетинг подходит рекламодателям из разных сфер бизнеса, в том числе организациям со специфической аудиторией и дорогим продуктом, например B2B-компаниям или застройщикам. Таргетинг по интересам не всегда решает задачи такого бизнеса, поскольку рекламодатель контактирует с широкой аудиторией. Поэтому рекомендуем работать с целевыми сегментами через контекстный таргетинг: с его помощью проще найти потенциальных клиентов даже под узкие задачи.
Look-alike (похожие аудитории)
Этот инструмент позволяет находить новых клиентов, похожих на текущую аудиторию рекламодателя. Источником могут быть собственные списки рекламодателя или сегмент, сформированный на базе счетчика top.mail.ru или трекера. Алгоритмы оценивают характеристики сегмента (интересы, поведение) и показывают рекламу схожим по параметрам пользователям.
Что важно при настройке инструмента:
- В исходной аудитории должно быть не меньше 1000 человек.
- Сегмент должен быть актуальным – конверсии должны быть совершены не более 60 дней назад.
- Используйте релевантную аудиторию – сегменты должны быть сформированы на базе целевых для кампании действий, например звонков или заявок.
- Если товарных категорий много, рекомендуем строить look-alike на целях «посещение товарной категории и покупка». Также подходят цели «посетил раздел Х» и «оформил покупку».
- Выбирайте период, соответствующий периоду принятия решения о покупке вашего товара/услуги. Например, для одежды/дешевой электроники – 7–14 дней, для мебели и бытовой техники – 14–30 дней, для авто/недвижимости – 30–60 дней.
- Вы можете указать степень сходства аудитории: чем больше подбираемая аудитория похожа на исходную, тем меньше в ней пользователей.
Внешние сегменты
Это кастомные аудитории, доступ к которым предоставляют внешние поставщики данных (интернет-магазины, приложения, ритейлеры и т. д). Платформы управления данными формируют сегменты по релевантным признакам (возрасту, интересам, доходу, полу и т. д). Используя определенный сегмент для таргетирования, вы платите за тысячу показов.
Инструмент помогает:
- найти труднодоступную для широкого таргетинга аудиторию;
- увеличить охват;
- таргетироваться на максимально целевую аудиторию клиентов партнера.
И еще немного рекомендаций
Все больше людей переходят в онлайн и охотнее тратят деньги в интернет-сервисах, а значит, рекламодатели могут чаще контактировать со своей аудиторией и находить новых клиентов в сети. В то же время увеличивается конкуренция бизнеса за клиентов. Чтобы повысить эффективность рекламы, рекомендуем вам:
- Тестировать новые механики привлечения пользователей, например, нестандартные акции и квизы, персонализацию рекламы.
- Активнее вести коммуникацию с пользователями в соцсетях.
- Развивать социальный маркетинг.
Участники партнерской программы eLama могут запускать рекламу клиентам в myTarget и получать за это до 9% от их оборотов. А если вы подключитесь к партнерской программе до конца марта 2021 года, то получите максимальное агентское вознаграждение.