Вот вы сделали рекламную кампанию, запустили ее, а показов нет. В этой статье расскажу, почему так может быть, и что делать.
Сначала надо принципиально разделить два вопроса: показов по рекламе правда нет или вы/клиент не можете найти объявления в выдаче?
Клиент может прийти с запросом «нас нет в выдаче», но специалист видит, что показы по рекламным кампаниям идут. Это боль многих аккаунтов, поэтому делюсь инструкцией, как правильно проверять выдачу: Как проверять выдачу.
Эта статья о том, почему вас на самом деле может не быть в выдаче.
Деньги
Тут достаточно много очевидных вариантов, что может пойти не так:
-
Аккаунт не пополнен.
-
Вы израсходовали лимит по перерасходу.
-
Вы не оплатили задолженность.
-
РК уже потратила большую часть недельного бюджета, и теперь показы прикручиваются, чтобы не выйти за ограничение.
Менее очевидные проблемы, которые влияют на показы:
-
Ставка на ключ больше, чем дневной бюджет, деленный на 10. Ставка должна быть в 10 раз меньше, чем дневное ограничение на рекламную кампанию. Так Директ может вообще никогда не показать ваше объявление, потому что он не может сделать так, что с вас спишется больше, чем у вас есть денег.
-
Ставка слишком маленькая, и ее не хватает, чтобы вы стали участвовать в аукционе.
Частотность
Вы изначально собрали низкочастотную семантику, по которой прогнозируется несколько показов в месяц. Ждать, что все эти показы случатся в один день – это утопия.
Вы не собирали семантику по Вордстату, а взяли фразы, которые составили сами. Показов также может не быть.
Вы можете думать, что ваши фразы хорошо описывают продукт/услугу, но пользователи могут искать их по-другому.
Wordstat помогает понять, как люди реально ищут информацию.
-
Есть риск использования слишком широких или узких фраз: широкие могут привести к тому, что объявления показываются нецелевой аудитории, а узкие – к ограниченному количеству показов.
-
Важно учитывать сезонность, особенно если услуга с ярко выраженной сезонностью. Например, сапборды – если вы запустили их после 23 сентября, когда в Москве резко похолодало, то и спрос сильно упадет, потому что никому не хочется лезть в воду, когда утром на улице 10 градусов.
Ограничения по аудитории и гео
Вы показываетесь не в том часовом поясе. Например, если вы в Москве, и проверяете показы на Дальнем Востоке в обед – показов может не быть, потому что люди спят.
Вы собирали семантику по всей РФ, а показываете ее на маленький регион. НЧ-запросы, которые проходили бы по частотности на всю РФ, не подходят для региона, в котором вы в итоге показываете рекламу.
Вы на старте РК отключили показ какому-то сегменту аудитории, а на деле оказывается, что именно этот сегмент обычно и ищет вашу услугу.
Модерация
Объявления, ключевые фразы могут не пройти модерацию, и поэтому не будет показов. Обычно достаточно убрать какую-то семантику из кампаний, и отправить снова на модерацию. В сложных и спорных тематиках нужно будет предоставить дополнительные документы в поддержку Яндекса, чтобы вашим объявлениям дали «зеленый свет».
Есть большой и неочевидный нюанс с объявлениями, которые работают по фиду. Ваш фид может пройти модерацию, но вот сайт не будет соответствовать требованиям, и из-за этого не будет показов, несмотря на то, что будет гореть зеленая плашка «кампания работает». Узнать эту информацию вы сможете у поддержки Яндекса.
Объявление в неверном формате
Эта проблема не связана с прохождением модерации, а больше касается запуска объявлений внутри единой перформанс-кампании. В этой РК нет «проверки на дурака»: если вы попробуете включить офферный ретаргетинг (=бывшие смарт-баннеры) на поиск, то не получите ничего, потому что показ не может состояться.
Проблемы с сайтом
Контент на сайте не соответствует тому, что вы пишите в объявлениях. Яндекс может заподозрить фишинг и заблокировать показ ваших объявлений.
Сайт может быть недоступен, и мониторинг сайта остановит показ объявлений.
Так, работая с вышеперечисленными причинами, можно выявить, где кроется проблема, мешающая объявлению набирать показы.