Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
7 Мая 2018 в 16:33

6 советов по оптимизации сайта под голосовой поиск

Россия +7 (495) 139-20-33
1 21886
Подпишитесь на нас в Telegram
Эльвира Алексеева
Специалист по продвижению сайтов

На сегодняшний день все большее распространение получают виртуальные помощники, такие как Алиса Яндекса, OK Google, Google Assistant и Siri. С каждым днем число людей, предпочитающих использовать именно голосовой набор при поиске информации, только растет. И такая популярность вполне обоснована – это значительно быстрее, удобнее и проще, чем набирать запрос с помощью клавиатуры.

В одном из своих заявлений генеральный директор Google сообщил, что одна пятая поисковых запросов на 2017 года задаются с помощью голосового поиска.

Разумеется, с развитием виртуальных помощников будут меняться и поисковые запросы. Однако всем SEO-специалистам и интернет-маркетологам уже сейчас стоит задуматься об оптимизации сайта под голосовой поиск – Voice Search SEO.

Советы по оптимизации сайта для голосового поиска

1. Мобильная версия сайта

Обязательно сделайте удобную мобильную версию сайта. Очевидно, что большинство голосовых запросов поступают именно с мобильных устройств. Большинство людей уже и представить себе не могут день без использования смартфона: мы не можем выйти без него из дома, проверяем по 100 раз за день свой телефон на наличие новых сообщений, делаем через него покупки и ищем необходимую информацию. Именно все эти тенденции формируют наше поведение в интернете, а также наше отношение к поиску.

Когда дело доходит до «быстрых запросов», которые должны занимать всего несколько секунд, становится очевидным, что человек будет искать информацию именно через мобильный. Данное явление даже имеет свое название – микромоменты. Это ситуации, при которых человек обращается к устройству – чаще всего к смартфону – для срочного принятия решения по какому-либо вопросу и формирования личного предпочтения. Например, это может быть консультация по возможной покупке, выбор подходящего ресторана, поиск вдохновения, просмотр билетов в кино и так далее. Именно срочность является здесь ключевым фактором, ведь современные потребители хотят получать немедленные ответы в ситуациях, когда они хотят что-то узнать, купить, сделать или решают куда-то сходить. Только если все будет сделано оперативно и эффективно, вы получите своего потенциального потребителя. И неважно, голосовой поиск используется при этом или нет.

При создании мобильной версии сайта обязательно проверьте каждую страницу на корректность, простоту в использовании и работоспособность. Все должно четко работать, содержать только актуальную информацию и быть максимально удобным для посетителя.

2. Поисковые запросы

Голосовые запросы длиннее текстовых, поэтому вполне логично, что с развитием Voice Search длина поисковых запросов должна увеличиться. Как правило, они состоят из пяти и более слов, отчего требуют оптимизации сайта под низкочастотные запросы.

Наиболее популярными словами при голосовом поиске являются «как», «что» и «лучший». Следовательно, при оптимизации сайта под голосовой поиск следует не только учесть длину ключевых фраз, но и использовать именно эти слова.

При подборе поисковых запросов выбирайте реальные слова и фразы, которые говорят люди при поиске интересующей информации в интернете. Например, «Что такое ботокс лица» или «Где сделать проточку тормозных дисков».

Поисковые запросы 1.jpg  Поисковые запросы 2.jpgПоисковые запросы 3.jpg

3. Раздел «Вопрос-ответ»

Один из способов быстро начать работу с оптимизацией контента для голосового поиска – создать отдельный раздел «Вопрос-ответ», который отвечает на самые популярные вопросы пользователей.

Составьте список возможных вопросов, документируйте и записывайте типы вопросов, которые клиенты задают вам или вашим сотрудникам, используйте инструменты аналитики и сторонние сервисы для поиска ключевых фраз. Основываясь на полученных данных, можно писать контент, который даст вашим клиентам понятные ответы и полезную информацию.

Для каждого вопроса, отведите отдельную страницу со всеми необходимыми сведениями. Чтобы человек не выискивал по тексту интересующие его моменты, в начале документа дайте несколько быстрых ответов, которые четко отвечают на поставленный вопрос. Не используйте сложные профессиональные термины и слишком длинные предложения, текст должен быть написан простым и понятным языком.

  eiR6MGXHDVc.jpg   kdkowmnd5fQ.jpg

4. Локальный поиск

При поиске нужного места, например, магазина или кафе, люди пользуются локальным поиском – удобной системой, которая формирует поисковую выдачу с учетом местоположения пользователя.

Настройте страницу Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Подробно заполните информацию, которая может быть интересна клиенту: обязательно укажите адрес, контактные данные, рабочее время, вставьте карту. Создайте уникальное описание для своего бизнеса, выберите нужные категории и загрузите как минимум 3–5 фотографий. И не забывайте обновлять все эти данные в случае каких-либо изменений – представленная информация обязательно должна быть актуальной.

Отметим, что во время тестирования Алисы и Google Assistant выяснилось, что при локационном поиске выдача Google оказалась более удобной для пользователя. В отличие от Алисы она показывает все ближайшие салоны с их адресами, расстоянием от местоположения пользователя. Приложение Алиса предлагает каждый раз только по одному объекту, а это неудобно при поиске информации, особенно когда она срочно необходима. Однако голосовое сопровождение приложения дает Алисе некоторое преимущество перед ОК Google.

Локальный поиск 1.jpg  Локальный поиск 2.jpg  Локальный поиск 3.jpg

5. Отзывы о компании

Положительное мнение о вашей компании от клиентов может принести большую пользу вашему бизнесу. Предположим, что пользователь ищет ближайшее медицинское учреждение. Вероятнее всего его выбор будет основан на рейтингах, и он обратится в клинику с самыми высокими оценками от посетителей. Это мотивирует его сразу нажать кнопку «Вызов», чтобы записаться на прием.

Поэтому старайтесь получать больше положительных отзывов о компании, работе ваших сотрудников и качестве предлагаемых услуг.

6. Микроразметка

Используйте микроразметку на своем сайте, дайте поисковым системам точную информацию о ценах, местоположении, времени работы, адресе и телефоне.

Оптимизировать сайт под голосовые помощники и понять их возможности довольно сложно, если вы сами не пробовали их использовать на практике. Загрузите приложения и протестируйте их самостоятельно, а также понаблюдайте, как ваша семья или друзья взаимодействуют с ними. Это позволит вам понять, как работает голос и узнать его возможности, а также даст представление о том, как используют виртуального помощника другие пользователи.

Несмотря на то, что большинство ответов, которые вы читаете, скорее всего не имеют отношения к вашему бизнесу, они позволяют понять, как можно грамотно оптимизировать свой сайт для Voice Search. Пробуйте и импровизируйте, постарайтесь найти эффективный способ, подходящий именно вашему бизнесу.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Uspell
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Uspell
    больше года назад
    Все правильно, под современные технологии нужно максимально подстраиваться, это никогда не будет лишним для бизнеса и компания будет выглядеть современно. По теме рекомендую  хорошие советы у Exiterra
    -
    -4
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть