В последнее время электронную почту все чаще называют слишком «шумной» и односторонней, а из этого возникает представление, что email не подходит для общения в современном интернете. Новые средства массовой коммуникации (такие как соцмедиа) затмили email. Тем не менее электронная почта никуда не исчезла, и не стоит ожидать, что это произойдет в ближайшее время. Email, конечно, можно считать «олдскулом», но он все еще остается трастовым и надежным каналом связи — как для отправителя, так и для получателя.
Электронная почта продолжает быть эффективным и универсальным средством коммуникации в большинстве отраслей. Существует множество видов писем — сообщения службы поддержки, новостные рассылки, подтверждение заказа и другие. И хотя у них разная цель и свое назначение, они обладают одной общей чертой — некоторые люди не хотят получать их.
Этим людям важно предложить быстрый и простой способ отписаться от нежелательной почты. Только не стоит думать, что взаимодействие пользователей с брендом закончится, как только он перестанет получать ваши письма. Все будет так же, как и раньше, и вы по-прежнему будете играть важную роль в их жизни.
Ниже представлено
1. Покажите свою индивидуальность
Страница отписки Wix не содержит ничего лишнего и при этом обладает индивидуальностью. А изображение показывает, что компании грустно оттого, что вы уходите, но они все понимают.
Если люди не хотят получать ваши письма, это не значит, что они отвернутся от вас или вашего бренда. Возможно, они подписались случайно или таким образом хотят всего лишь уменьшить количество писем в почте. Люди могут заходить на сайт или постоянно пользоваться вашим продуктом и в то же время не интересоваться информационной рассылкой компании. Считайте это делом вкуса.
И теперь, когда пользователи отписались, не обижайтесь, а просто сохраните лицо и попрощайтесь с ними на дружеской ноте.
2. Ближе к делу
IFTTT предлагают своим читателям максимально простую и понятную страницу «Отписаться от рассылки».
Когда люди решают отписаться от вашей рассылки, то у них, скорее всего, есть причины для этого. Если же они считают ваши письма полезными или хотя бы не очень назойливыми, то посещение страницы «Отписаться от рассылки» явно не станет их основной целью.
Если читатели больше не хотят получать информацию о ваших обновлениях, рекламу, инструкции или другие письма, то отнеситесь уважительно к их мнению и сделайте процесс отписки максимально безболезненным. Понятная форма обратной связи и простой запрос подтверждения будут оценены по достоинству.
3. Покажите свою заботу
iDoneThis используют SurveyMonkey, чтобы узнать у читателей причину отказа от рассылки.
Если люди больше не хотят получать ваши письма, то вы мало что можете изменить в их сознании — по крайней мере, в первое время. Что вы действительно можете сделать, так это узнать причину, чтобы снизить количество отписок в будущем.
Люди могут отписываться по самым разным причинам. То, что они удаляются из вашего контакт-листа, вовсе не означает, что они не заботятся о вас или не готовы помочь вам стать лучше. Так почему бы не спросить клиентов о причинах отказа? Таким образом вы, во-первых, лучше поймете, что заставляет читателей отписываться, а во-вторых, покажете, что вам не все равно.
4. Предложите возможность возобновить подписку
KISSmetrics предлагает не только понятное сообщение, говорящее о том, что «Вы успешно отписались», но и призыв к действию для тех, кто хочет возобновить подписку.
Иногда люди попадают на страницу «Отписаться от рассылки» вовсе не с целью отказаться от ваших писем. Возможно, они перешли по ссылке случайно. Или изменили свое мнение по дороге. В любом случае, лучше дать им возможность исправить это недоразумение незамедлительно.
Люди часто не помнят, как и когда они подписались на рассылку. Поэтому возможность возобновить подписку поможет избежать многих проблем. Убедитесь, что вы предусмотрели все возможные варианты развития событий при проектировании страницы «Отписаться от рассылки».
5. Предложите альтернативы
Monetate дают четкое объяснение, какой вид писем и для чего они отправляют, а также предлагают выбрать только определенные сферы интересов и/или подписаться на свою страницу в соцсетях.
Как упоминалось ранее, люди отписываются от рассылок по разным причинам. Но процент пользователей, которые делают это из-за стойкого отвращения к вашей компании или бренду, скорее всего, невелик. Остальные люди могут всего лишь хотеть отписаться от некоторых писем, не больше. Кроме того, есть вероятность, что они просто не любят рассылки, но при этом хотели бы получать информацию о вашей компании. В этом случае стоит предложить им альтернативные информационные каналы, например, социальные медиа.
6. Сделайте страницу простой, но релевантной
Эта страница «Отписаться от рассылки» очень минималистична. Но здесь не хватает информации о рассылке, от которой только что отписались.
И хотя простота является важным элементом — особенно в современном веб-дизайне — она не всегда гарантирует максимальное удобство для пользователей. Безусловно, четко сообщить, что кто-то преуспел в отказе от рассылки, важно. Но в то же время информация, от чего именно пользователь только что отписался, может быть очень ценной. Даже экран мобильного устройства с его ограниченной площадью может вместить немного полезной информации. Так что не слишком увлекайтесь простотой.