Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
29 Июня 2017 в 15:11

7 причин не работать на биржах копирайтинга

14 12692
Дарья Шкаруба
Фрилансер-копирайтер

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews.

Условия конкурса

Биржи контента – пристанище многих начинающих авторов. И не только начинающих. Я сама работала на бирже. Поэтому хочу поговорить с вами о том, почему стартовая площадка не должна превратиться в место постоянного обитания. Да и нужна ли эта площадка вообще?

Отсылайте биржу в баню

На биржи иногда обрушивается прямо неистовая ругань. И я вставлю свои пять копеек. Но не столько неистово. Для начала поставим вопрос: что не так с этими биржами и можно ли на них все-таки работать? Все, теперь можно забираться в дебри.

Итак, мои 7 причин не работать на биржах копирайтинга

Все контраргументы, которые я выделила, объединяет общая мысль. Пока отложим.

1. Потолок для роста

Первый враг в списке – это потолок. Я не считаю, что на биржах совсем нет роста. Он есть, но лишь на какое-то время. То время, пока «зеленый» копирайтер изучает азы: учится структурировать текст, знакомится с тошнотой, уникальностью и «купить москва обои доставка недорого».

Потом становится как-то скучно и прозаично. Шаблонные тексты, шаблонные ТЗ, да и тексты до людей не дойдут. С интересными заказчиками напрямую связь не установить (увы).

2. Неадекватные цены

Объемные ТЗ и копеечная оплата, а еще комиссия – вжух, и биржа готова. Цены отчасти можно отнести к причинам всех несчастий. Какой автор захочет делать анализ рынка, смотреть видео, читать форумы и придумывать что-то оригинальное, когда за статью заплатят доллар? Тратить полдня за доллар?

Взгляните на этот заказ:

dsh_1.jpg

Полуторотысячный рерайт доводить до 95% дольше, чем писать. Ну а в силах, да, сомневаться не надо.

3. Неправильные приоритеты

Прочитала в блоге WebPromoExperts интересную вещь. Они шутят, что существует три мира копирайтинга. В первом заказывают «копирайты», во втором пишут продающие тексты и лендинги, а в третьем разрабатывают мощные концепции продвижения и участвуют в мероприятиях международного уровня.

Почему так случилось, что на бирже заказывают «копирайты», а не рекламные тексты для iPhone 7 на сайт Apple? Я считаю, что дело в неправильно расставленных приоритетах:

  • Оплата за килознак. Написание текста сводится к тому, чтобы уложиться в определенное количество знаков. Именно поэтому, то есть ни для кого не секрет, что качество данных текстов не может отвечать стандартам. Автор, загнанный в рамки, не может позаботиться о полезности и читабельности. Получаются водянистые тексты, которые легко урезаются вдвое.
  • Уникальность и кривые ключи. Биржевые тексты часто пишутся для роботов – здесь не учат искусству убеждать людей. Попросите автора с биржи написать продающий текст, и у него случится когнитивный диссонанс.
  • Сжатые сроки. Редко на статью отводится два дня. В среднем – часов по шесть. Бывает (oh my God) даже час. Однажды я писала статью месяц, и получилось неплохо. Для биржи же шлифовка – ненужная роскошь.

То, о чем сказано выше:

dsh_2.jpg

Удалось дочитать до конца? Это один из моих первых текстов. С биржи.

4. Поставлено на поток

Авторы бирж тоже хотят кушать. Чтобы заработать на жизнь при известных расценках на тексты, им приходится в день набирать по 15 тысяч знаков, а то и больше. Если вы даже практиковали пресловутый «индивидуальный подход к каждому клиенту», об этом придется забыть. Слишком большая нагрузка.

dsh_3.jpg

На биржах господствует рерайт. Здесь не принято задавать заказчику вопросы, а уж тем более разбираться в теме.

5. Атмосфера Древнего Рима

Если провести аналогию с правовой системой Древного Рима, то заказчики – это граждане. Все остальные – копирайтеры. Администрация всегда играет в ворота заказчиков. Исполнитель накосячил – попадает в бан. Можно годами нарабатывать рейтинг и мигом его лишиться. Первых за нарушения блокировать не торопятся.

Попустительство администрации порождает среди заказчиков стереотип: копирайтер – это подчиненный, а заказчик – босс. Речи не идет о партнерских отношениях. Автор на бирже будет всегда что-то кому-то должен.

6. Конвейер неинтересных текстов

Во-первых, большинство текстов создаются для SEO. Неадекватного и доисторического SEO, которое позволяет себе забивать сайт мусором и не подозревает о существовании нейросетевых поисковых алгоритмов и поведенческого фактора.

Это выглядит примерно так:

dsh_4.jpg

Во-вторых, заказчикам нужны тупо штампованные тексты «как у всех». Нестандартное мышление и креатив пресекаются.

Больше года назад на бирже у меня был заказчик. Ему нужно было заполнить страницы услуг. Ничего нового в моих текстах не было, а клиент радовался. Недавно он вышел на связь и попросил написать текст для главной. Хотела выделить сайт из серости и не ограничилась перечислением «качественных услуг команды высококлассных мастеров». Заказчик оказался непоколебим – в итоге креатив исправляла.

7. Парник в темном чулане (последний пункт и позитивная нотка)

Система отлажена. Заказы рядом. Сделки проходят через администрацию. Минимум усилий со стороны копирайтера. Сотни авторов добровольно запирают себя в темном чулане-парнике, где из-за перенаселения возникает жестокий демпинг.

Стоит выйти из маленького биржевого мирка, и взору откроются просторы огромного мира копирайтинга. (Правда, перегрузка равносильна падению с Луны на Землю.)

dsh_5.jpg

Не отсылайте биржу в баню

Биржа – это не всегда плохо. Вижу два таких случая:

  1. Копирайтинг – подработка. Когда есть основная работа, на поиск заказов нет времени. На бирже это делать легче, чем в свободном плавании.
  2. Копирайтинг – хобби. Допустим, человеку просто нравится писать тексты. Хлебом не корми, дай что-нибудь написать. Тогда деньги не на первом месте, и каждый заказ можно прорабатывать детально.

В самом начале я говорила об общей мысли, которую решила отрезюмировать в заключении. Друзья, этой статьей я хотела сказать, что для достижения успеха необходимо учиться выстраивать отношения с заказчиками, следить за тенденциями, повышать цену. Писать так, чтобы под текстом не стыдно было увидеть свое имя. Биржа этих условий лишает.

А как вы считаете? Жду в комментариях. Всем пис.

14 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Ira Maslova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ira Maslova
    6 месяцев назад
    Плохо написана статья.  

    Вот это вообще трэш:
    "3. Неправильные приоритеты
    Прочитала в блоге WebPromoExperts интересную вещь...!


    Хорошие заказы - на бирже главреда. Но там нужно иметь высокий уровень, а не просто жаловаться, набивая себе цену.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Dasha Shkaruba
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Dasha Shkaruba
      Ira Maslova
      6 месяцев назад
      Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
      -
      0
      +
      Ответить
  • Артур
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артур
    6 месяцев назад
    В конце статьи хотелось увидеть рекоммендации по выходу из сложившейся ситуации. Где же найти нужное количество заказчиков как не на биржах?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Dasha Shkaruba
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Dasha Shkaruba
      Артур
      6 месяцев назад
      Артур, это тема для целой статьи! К счастью, мой коллега Павел Молянов такую уже написал: molyanov.ru/kak-ne-ostatsya-bez-zakazov-proverennye-sposoby-poiska-klientov/
      :)
      -
      0
      +
      Ответить
  • Вадим
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Вадим
    больше года назад
    У меня давно уже аллергия на биржи фриланса. Я работаю по своим правилам. а не по чьим-то. Считаю, что на биржах каждого исполнителя ставят в определенные рамки стойла. Для меня это существенное ограничение свободы действий.

    Предпочитаю искать заказы и заказчиков на тематических форумах, там же предлагать и свои услуги. На форумах все прозрачно и открыто. Правда там тоже свои правила есть, но их не сложно соблюдать, типа по шаблону составить свою тему..., в общем  там п...
    У меня давно уже аллергия на биржи фриланса. Я работаю по своим правилам. а не по чьим-то. Считаю, что на биржах каждого исполнителя ставят в определенные рамки стойла. Для меня это существенное ограничение свободы действий.

    Предпочитаю искать заказы и заказчиков на тематических форумах, там же предлагать и свои услуги. На форумах все прозрачно и открыто. Правда там тоже свои правила есть, но их не сложно соблюдать, типа по шаблону составить свою тему..., в общем  там правила для поддержания порядка больше.

    А еще лучше — вести свой блог. Он будет привлекать не только клиентов, но и служить вместо портфолио. Ведь публикация в блоге авторских статей наилучший показатель профессионального уровня писателя. Также блог дает сигнал заказчику, что писатель не пальцем сделан и может не только писать статьи, но и публиковать их на проекте клиента.

    Даша, я еще являюсь создателем и автором журнала «Авангард блогосферы», и хочу попросить у Вас разрешения использовать в журнале некоторые Ваши статьи с этого проекта с полным сохранением авторского права и прямой ссылкой на проект источника.

    С уважением, Вадим.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      235
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Вадим
      больше года назад
      Вадим, привет! Спасибо за развернутый комментарий :)
      Конечно, вы можете использовать наши материалы с указанием авторства и ссылкой на нас как на источник.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Владислав Побыва
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владислав Побыва
    больше года назад
    С удовольствием читал:) Отличная статья.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мила Куценко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Мила Куценко
    больше года назад
    Все правильно. Хорошая статья.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Вера Веремейчук
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вера Веремейчук
    больше года назад
    все правильно. но думаю и для подработки, и для хобби это не подходит. На бирже иногда попадаются хорошие копирайтеры, и их надо разбирать "еще щенками" и работать с ними напрямую, чтобы они там за копейки не корячились и не разочаровывались в этом деле
    -
    2
    +
    Ответить
  • Полина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полина
    больше года назад
    С концом статьи не согласна. У меня копирайтинг хобби, но на бирже не найти хороших заказов по тем темам, что интересны. Надо быть в "белых" списках, чтобы работать с толковым заказчиком. Общедоступные заказы в основной своей массе мусор. Разве будет человек, у которого копирайтинг хобби, писать на любую тему и за любые деньги только для того, чтобы хоть что-то написать? Нет. Так что подрабатывать лучше всего, напрямую общаясь с заказчиком. Тогда и времени будет достаточно, и темы и...
    С концом статьи не согласна. У меня копирайтинг хобби, но на бирже не найти хороших заказов по тем темам, что интересны. Надо быть в "белых" списках, чтобы работать с толковым заказчиком. Общедоступные заказы в основной своей массе мусор. Разве будет человек, у которого копирайтинг хобби, писать на любую тему и за любые деньги только для того, чтобы хоть что-то написать? Нет. Так что подрабатывать лучше всего, напрямую общаясь с заказчиком. Тогда и времени будет достаточно, и темы интересные, и креатив попрёт.
    -
    2
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!