28 Января 2008 в 09:15

7 сортов форумчан и как за ними ухаживать

8 2213

Даниэль Уинфильд (Danielle Winfield)Две недели назад я написала пост про хитрости маркетинга на форумах. Когда вы входите в сообщество, особенно с рыночной целью, важно понимать, что стоит за взаимоотношениями внутри сообщества.


Ниже я привожу несколько, по моему мнению, значимых типов обитателей форумов.

Пчелка – трудяга
Пчелка – трудяга. Это те люди, благодаря которым форум развивается. Когда кто-то задаст вопрос, они первыми бросятся искать ответ. Когда кто-то просит о совете, они его обязательно дадут. Когда кому-то просто нужна поддержка или одобрение, они готовы их предложить. Такие форумчане редко бывают причиной споров и конфликтов, но они и душа, и сердце любого сообщества. Они из тех, кто постоянно возвращается, чтобы форум продолжал жить и существовать.

Защитник сообщества
Защитник сообщества. Он сообщает о провокаторах; любит, чтобы темы обсуждений были организованы; старается сеять раздор и вызывать конфликты.

Такие люди гордятся своим членством в сообществе и относятся к нему протекционистски. Если вокруг нескольких схожих тем развернется обсуждение - они, скорее всего, возьмут на себя роль модератора и услужливо перенаправят трафик в одно место. Если они подозревают, что посетитель форума «провокатор» или просто не относится к сообществу, они сразу уведомят об этом членов сообщества или даже пожалуются модератору.

Если на форуме становится тихо и он не развивается, они могут специально начинать темы, чтобы сохранять интерес людей к форуму.

Постер с целью
Постер с целью. Такой тип участников форума обычно имеет одну идею, мысль или объявление, которым они чрезвычайно озабочены. Будь то окружающая среда, благотворительность, спасение животных или что-то другое, такой человек не может не вставить свою идею фикс в обсуждение темы. Иногда это может быть полезной дополнительной информацией, а иногда может уводить превратить этого участника в настоящего «похитителя обсуждений» (об этом типе форумчан – ниже, прим. ред. ). Иногда даже по нику пользователя можно догадаться о том, какова его навязчивая идея.

Похититель тем обсуждений
Похититель тем обсуждений. Они надолго не останавливаются на теме обсуждения. Такой человек пускает под откос любую тему, и этим больше всего будет досаждает защитникам сообщества. Вот пример обычной истории переписки с захватчиком обсуждений.

Тема обсуждения: «Как мне заставить собаку съедать весь корм?»
Захватчик обсуждений: «Я не знаю ответ на Ваш вопрос, но, может, кто-то кормил свою собаку (вставляет выбранное наугад название корма для собак)?».
Иногда такой вариант проходит, иногда нет.

Лидер группы
Лидер группы. Это человек, который может влиять на приток посетителей к теме или отток от нее. Это люди, имеющие основное влияние. Оппозиционный взгляд со стороны этих участников будет принят с уважением. Я считаю людей, попадающих в эту категорию, весьма толково мыслящими, к тому же, они всегда яростно заступаются друг за друга.

Если лидер группы принял для себя решение по поводу вас или вашего продукта, их ближайшее окружение, скорее всего, с ним согласится или, по крайней мере, будет сильно подвержено его влиянию.

Источник разногласий
Источник разногласий. Всегда стремится ответить на пост. Любит возбуждать споры. Например, в обсуждении какой-либо спорной темы, где каждый делает все возможное, чтобы придерживаться рамок приличия, будьте уверены, появится такой источник разногласий и в одиночку раздует полемику. Такие участки отличаются от лидеров групп, так как они здесь не для того чтобы вести за собой - они для того чтобы раздуть ссору. Уровень аргументов падает ниже плинтуса.

Например, я часто вижу такое: «Простите, что обидел, но Вы же не слышите через компьютер интонации, которые я использую», - в ответ на попытку людей уйти от общения с зачинщиком спора. Спорщики редко меняют свою точку зрения в ходе дискуссии.

Проповедник
Проповедник. Эта та группа, к которой вы стремитесь протоптать тропинку, если вы, конечно, хотите повысить узнаваемость своего продукта. Как только Проповедник находит продукт, который ему понравится, он тут же начнет рекомендовать его, исследовать и даже пойдет дальше – предложит пользователям помощь в работе с ним. Но будьте осторожны с этой группой. Они могут быть вашей самой большой поддержкой или огромным препятствием. Если они попробуют продукт, который им не понравится или с ним будет связан какой-либо негативный опыт, Проповедники сразу же всем об этом расскажут.

Если есть хороший форум, который вы хотели бы использовать для продвижения своего продукта, важно попытаться выявить эти 7 типов пользователей. Посмотрите, кто из них будет ценен для распространения вашего послания, а кто нет. Затратив немного времени на такое исследование, вы сможете добиться совершенно иных результатов.

Автор: Даниэль Уинфильд (Danielle Winfield)

Перевод под ред. Виталия Руденко, blogrock.ru (Проект Усатого Станислава)
8 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    На блогах уже совсем другие критерии подразделения комментаторов на подвиды, ибо цели у форумчан и комментаторов на блогах разные :)

    Вы, дорогой гость, по приведённой в статье классификации, являетесь "Похитителем тем обсуждений" :)
    А по моей классификации - флудером ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Тухлые названия. Если это перевод, то надо было адаптировать подвиды форумчан к рунетовской действительности.
    Что за пошлая интеллигентность. У нас уже будет не "источник разногласий", а "любитель бодрого срача". И главный представитель этого вида кто? Правильно - Миха Кузьмин!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    to Гость
    Вам не кажется, что Бренд Михи Кузьмина скоро будет стоить больше Михи Кузьмина.

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Ничего, значет будет стимул Мишку кормить, чтобы бренд не превзошёл его в размерах :D
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    >> Ничего, значет будет стимул Мишку кормить, чтобы бренд не превзошёл его в размерах

    Не надо!!! скормить много придётся, а потом он лопнет и всех г-м забрызгает
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    С удовольствием почитаю такой вот "адаптированный" перевод на каком-нибудь блоге. Готова прослыть за пошлую интеллигентку, но "любители бодрого срача" пусть остаются в рамках форума и блога.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Nastya вы молодец! вас надо в главреды! Вы бы
    тут порядок навели.
    (без шуток).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Главред у нас есть и, уверена, Демфира бы сказала то же самое)  У меня просто раньше руки дошли до этого коммента. Я просто выразила своими словами то, что является редакционной политикой.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть