Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Января 2016 в 09:30

7 советов из Руководства по оценке качества поиска Google для работы с контентом

Россия +7 (495) 139-20-33
1 11756
Подпишитесь на нас в Telegram
Выпускающий редактор SEOnews

В конце прошлого года Google представил обновленное Руководство по оценке качества поиска. Редакция блога Econsultancy внимательно изучила его и выделила несколько наиболее распространенных проблем и практических рекомендаций, которые помогут с их решением.

1. Улучшите страницу с 404 ошибкой

В руководстве Google приведено много примеров страниц низкого, среднего и высокого качества. К страницам среднего качества относятся в первую очередь страницы с 404 ошибкой.

Некоторые сайты проводят большую работу, не только предупреждая пользователя о проблеме, но и помогая ему.

…Хотя эта отдельная страница отображает минимум содержания, необходимо, чтобы она объясняла проблему и предлагала ссылку на домашнюю страницу.

Это означает, что страница с 404 ошибкой должна:

  • объяснять, почему страница недоступна;
  • содержать автоматизированный список релевантных результатов поиска;
  • указывать на функцию поиска по сайту;
  • предоставлять список популярных ссылок – не только на домашнюю страницу.

Проиллюстриуем. Эта страница на сайте Random Staging круто сделана, но не дает посетителю абсолютно никакой информации:

not-found-1.jpg

А теперь сравните ее с этой:

not-found-2.png

2. Не скупитесь на контактную информацию

Это общая претензия пользователей, которые хотят просто получить телефон или email, а не заполнять контактную форму. Вот как это комментируется в руководстве по качеству поиска:

…для страниц, которые требуют высокого уровня доверия пользователя, неудовлетворенная оценка следующих позиций может привести к снижению общего рейтинга качества: информация о службе поддержки, контактная информация или информация о том, кто занимается сайтом.

Просто email или физический адрес могут не дать пользователю достаточной информации, чтобы почувствовать доверие к сайту.

Так что если у вас домашняя кондитерская или небольшая фотостудия, добавьте больше контактной информации, чтобы помочь лучше оценить ваш сайт.

3. Позаботьтесь о рекламе

Всплеск популярности блокировщиков рекламы в 2015 году показал, насколько пользователи устали от коммерческого контента на сайтах.

Многие пункты руководства по оценке качества пользователей связаны именно с объявлениями и дополнительным контентом и их местом на странице.

Множество объявлений или отвлекающая реклама на видимой части страницы, когда она только загрузилась в браузере (и пользователь не успел ее прокрутить), осложняет восприятие основного контента.

Повторное появление рекламы между частями основного контента затрудняет восприятие.

Текстовые объявления, размещенные рядом с навигационными ссылками, могут запутать пользователя.

Так что в погоне за моментальной прибылью не забывайте, что баннер вы рано или поздно снимете, а вот ушедшие пользователи так просто не вернутся.

adver.png

4. Вам точно есть что сказать?

Конечно, всегда можно заполнить страницу картинками или гифками. Но помните, что Google разделяет весь контент на основное содержание, дополнительный контент и рекламу. Соотношение основного и дополнительного контента с рекламным сильно влияет на оценку качества страницы, хотя Google, безусловно, учитывает и общий контекст страницы. Но лучше не рисковать.

5. Статье нужен автор

Даже большие сайты часто грешат публикацией контента без автора. Вот что написано в связи с этим в Руководстве касательно страницы сайта одного из университетов, которая оценена как страница среднего качества:

Хотя это известный университет с очень хорошим сайтом, страница находится в очень специализированной секции сайта.

Автор не указан, и страница может быть разовым проектом студента и больше не поддерживаться.

Так что не поленитесь указать автора своего контента, чтобы придать ему большую ценность.

6. Помните о трех составляющих качества страницы

Качество и количество основного контента. Внимательно изучите основной контент и, учитывая цель страницы, оцените качество и количество.

Экспертиза, авторитетность и надежность страницы и сайта. Особенно этот показатель важен для YMYL-страниц (страниц, от которых напрямую зависит здоровье или благосостояние пользователя).

Репутация сайта. Этот пункт очень важен, когда сайт требует высокого уровня доверия.

7. Дело не в эстетике

Google вовсе не планирует ставить высокие оценки просто за красивый дизайн. Поисковик призывает создавать сайты, не опираясь на подход «Это круто выглядит».

Ставим ли мы высокие оценки качества страницам, которые хорошо выглядят? Нет! Наша цель сделать прямо противоположное.

Напомним, Google представил обновленную версию Руководства по оценке качества поиска в ноябре 2015 года. В документе были собраны основные изменения, призванные адаптировать показатели качества к новым условиям.

Источник: econsultancy.com

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, очень полезно!

    -
    1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть