Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
16 Апреля 2020 в 12:56

7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем

Россия +7 (495) 139-20-33
9 22103
Подпишитесь на нас в Telegram
Владимир Суматохин
SEO.RU

Авторитетность показывает, насколько поисковики доверяют сайту, насколько хорошо относятся к нему. Чем выше авторитетность площадки, тем более качественной она считается, тем лучше ранжируется в поиске и тем больше трафика приносит.

Трафик и позиции являются наиболее приоритетной целью SEO-продвижения, потому что это тот максимум, которым поисковики могут выразить свое доверие. Именно поэтому можно говорить, что авторитетность сайта растет, если растут запросы в топе и посещаемость.

Для статьи мы выбрали 7 наиболее работающих методов по увеличению авторитетности. Возможно, некоторые из них вам хорошо известны, но это в очередной раз доказывает, что от них есть эффект.

1. Публикуйте качественный контент и следите за разнообразием использования ключевых слов

Написать хорошую статью может толковый копирайтер, но в нашей зоне ответственности собрать для него всю подходящую информацию, чтобы ему не приходилось лить воду и рерайтить неподходящие материалы.

Что нужно делать со своей стороны, чтобы получить от копирайтера качественную статью?

  • Уделять особое внимание техзаданиям на тексты, пользоваться LSI-запросами и не скупиться на тезисы для будущих статей. Причем это касается ТЗ на тексты для всех страниц, а не только для продвигаемых: при ранжировании оценивается семантика всего сайта.
  • Рассказать копирайтеру о вашей целевой аудитории, в том числе о сегментах, на которые она делится.
  • Ответственно подходить к выбору исполнителя: желательно, чтобы копирайтер разбирался в сути вопроса и мог адекватно использовать ваши тезисы и ключи.

Пример ТЗ для копирайтера:

Пример ТЗ для копирайтера

Как увеличить использование ключевых слов?

В SEO-продвижении ключевые слова необходимы, но этой установкой нужно пользоваться грамотно. Во-первых, не спамьте ключами в текстах. Во-вторых, применяйте ключевые слова не только в текстах.

Думаю, не секрет, что поисковики сканируют всю страницу, а значит, все ее элементы на предмет наличия ключевых слов. Это необходимо, чтобы понимать, что это за страница и по каким запросам ее показывать.

Куда можно добавлять ключевые слова?

  • Title.
  • Description.
  • Заголовки H1 и подзаголовки H2-H6.
  • Alt и Title картинок.
  • Блоки товаров.
  • Фильтры товаров.
  • Категории и плитки товаров.
  • Перелинковка.
  • Хлебные крошки.
  • Микроразметка.
  • Коммерческие и любые другие блоки.
  • Ссылки.

Но опять же – без переспама, соблюдая баланс.

2. Привлекайте трафик из всех возможных источников

Чем шире аудитория сайта, тем больше к нему интереса (в зависимости от тематики, конечно). Высокая посещаемость сайта – это сигнал для поисковых систем, что ресурс качественный и авторитетный.

Основные источники трафика можно найти в отчете «Источники, сводка» Яндекс.Метрики:

Отчет «Источники, сводка» Яндекс.Метрика

Разберем каждый из них.

  • Поисковые системы. Вроде бы все просто: вышел в топ и получаешь посещения. Не совсем так. SEO в идеале – это условно бесконечная работа над сайтом. Сначала нужно пройти путь по улучшению сайта, чтобы выйти в топ. Потом – постоянно совершенствовать ресурс и разрабатывать новые способы привлечения пользователей, чтобы в топе удержаться.
  • Прямые заходы. Тоже кажется простым, но на деле это огромная работа над повышением узнаваемости сайта, над возвращаемостью посетителей, над брендом. Сайт должен быть настолько полезным и приятным, чтобы на него хотелось возвращаться, а этого не так легко добиться.
  • Социальные сети. Тоже отдельное направление – нужно развивать сообщество, стимулировать пользователей делать репосты.
  • Сайты-доноры. С помощью переходов по ссылкам с внешних сайтов косвенно оцениваются ваши доноры: чем больше трафика, тем лучше донор.
  • Контекстная реклама. Это один из самых дорогих источников трафика, но он работает. Более того, поисковые системы понимают, что вы готовы оплачивать привлечение трафика, а значит, стараетесь развивать ресурс.
  • Мессенджеры. Например, ведение канала в Telegram может работать на генерацию трафика при попадании в интересы целевой аудитории.

Выбор приоритетных источников трафика зависит от тематики вашего сайта и целевой аудитории. Например, TikTok как платформа для рекламы пуховых платков едва ли подойдет: по данным исследований, основная часть аудитории этой соцсети (40%) младше 18 лет.

3. Следите за поведенческими факторами и улучшайте юзабилити сайта

Представим, что с первыми двумя пунктами мы разобрались: разместили контент, выбрали источники трафика и привлекли его на свой сайт. Однако в силу своих особенностей и различий представители разных сегментов ЦА будут вести себя на сайте по-разному. Кому-то будет удобно пользоваться, кому-то – нет.

Нужно определить, что именно мешает пользователям, какие элементы вводят в заблуждение, какие кликабельные компоненты не получают кликов и так далее. Показатели основных поведенческих факторов можно увидеть на главной странице Яндекс.Метрики:

Показатели основных поведенческих факторов

Чтобы понять, как ведет себя посетитель на сайте, используйте Вебвизор – инструмент, который записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео. Оцените самые короткие визиты, а также посмотрите несколько длинных визитов и выясните, что привлекает клиентов.

Зачем это все нужно: если посетителю не понравилось взаимодействие с сайтом, то вряд ли он вернется. Значит, это потеря посетителя, который мог бы стать постоянным. Потраченные силы и бюджет на привлечение трафика вернутся к вам уже в меньшем объеме. Вовлеченность пользователей можно увеличивать разными способами: размещать видеоролики, интерактивный контент, слайдеры с фото, полезные статьи, вовлекающие в диалог элементы (онлайн-чат) и другие виджеты.

Вовлеченность пользователей

Изучайте конкурентов, чтобы понять, какой способ может подойти вашему сайту, затем тестируйте на своей аудитории.

Чтобы иметь рычаг управления прямыми посещениями сайта, нужно работать и на постоянную аудиторию, то есть делать сайт лучше для тех, кто посещает ваш сайт регулярно и уже добавил в закладки.

4. Уделяйте внимание качеству ссылочной массы

В данном случае имеются в виду вечные ссылки.

Принцип «ссылки ради ссылок» давно не работает, хотя даже сейчас можно встретить такой подход. На самом деле поисковые системы уже умеют определять качество ссылок по многим параметрам.

Если же рассматривать внешние ссылки как источник трафика, то при выборе сайта-донора стоит ориентироваться на следующие характеристики:

1. Органический трафик донора и объем ключевых слов в зоне видимости поисковых систем. Важно, чтобы у сайта был приличный трафик из поиска. Благодаря этому мы понимаем, что:

  • поисковик оценивает сайт как качественный, следовательно, нам не нужно прогонять сайт через все известные сервисы;
  • с этого донора можно привлечь больше трафика, а это в конечном счете повлияет на ранжирование нашего сайта в поиске и на прямые заходы в дальнейшем.
2. Тематика донора. Это критически важный показатель. Например, если ваш сайт продает гречку оптом, а донор – крылья для «Боинга», то вряд ли любители чинить личные самолеты перейдут на ваш сайт.

3. Качество ресурса по параметрам «Траст», «Спам», UR, DR и другим.

Данные параметры скорее дополнительные, есть смысл обращаться к ним, если у вас после первых двух пунктов остались сомнения.

5. Улучшайте скорость загрузки сайта

Скорость загрузки – это один из наиболее важных факторов юзабилити, который в свою очередь влияет на поведенческие факторы, на возвращаемость посетителей и конверсию.

Думаю, логика здесь ясна: все это связано и влияет друг на друга в той или иной степени. Кроме того, для Google скорость загрузки – это фактор ранжирования.

Для проверки скорости загрузки сайта используйте PageSpeed Insights от Google:

Скорость загрузки сайта

Там же вы найдете рекомендации, как ускорить загрузку своего веб-ресурса.

6. Работайте над исправлением технических проблем сайта

Здесь никаких секретных техник нет: все знают, что никому не нравится, когда сайт еле работает. Из-за такого рода ошибок можно потерять и трафик, и звонки, и продажи.

Как выявить технические ошибки?

  • При непосредственном использовании ресурса. Если выясняем, что кликабельный элемент уже некликабельный, если форма не отправляется, если контент не отображается, то срочно ставим программистам задачи не решение этих проблем.
  • Отчеты Google Search Console и Яндекс.Вебмастера. В них есть указания на разные ошибки:

Технические ошибки

Алгоритм действий тот же – передаем задачу на устранение ошибки.

7. Старайтесь минимизировать количество рекламы на сайте

Если для вас важно повысить авторитетность сайта, размещайте рекламу в пределах разумного. Баннеры не должны мешать посетителям просматривать ваш сайт, пользоваться им и возвращаться к нему. Без посетителей не будет трафика, не будет монетизации. А потеряв доверие поисковиков однажды, возвращать его назад будет сложно.

Вывод

Поисковой маркетинг стал намного сложнее и перестал быть линейным, и частично эта нелинейность представлена в статье. И хотя охватить полностью эту тему в одной статье невозможно, на мой взгляд, сейчас SEO требует именно такого многогранного подхода, когда связь факторов из разных направлений влияет на стратегию продвижения и успех ее реализации.

9 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Юлия Гуща
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлия Гуща
    больше года назад
    Спасибо за статью, особенно за пункт про разнообразие использования ключевых слов. А какие инструменты можете порекомендовать для анализа ключевых слов? Я чаще всего использую Ahrefs и sitechecker.pro/ru/. И нужно ли добавлять ключи в хлебные крошки?
    -
    0
    +
    Ответить
  • deadpool
    1
    комментарий
    0
    читателей
    deadpool
    больше года назад
    Владимир, просьба: при написании подобного контента, в самом начале помечать: для кого предназначен или "Баян". Чтобы зря не терять время, и не читать то, что написано уже на всех порталах в seo-колонках.
    -
    2
    +
    Ответить
    • SEO.RU
      6
      комментариев
      0
      читателей
      SEO.RU
      deadpool
      больше года назад
      Предложите эту идею редакции. Во многих изданиях используется рубрикатор в начале статьи, который сразу указывает, для кого она написана. Очень удобно.

      Данный материал мы действительно готовили для начинающих специалистов. Будем учитывать ваше замечание при подготовке будущий статей. Спасибо)
      -
      2
      +
      Ответить
  • searchency
    16
    комментариев
    0
    читателей
    searchency
    больше года назад
    Баян очередной
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Grigo5
    4
    комментария
    0
    читателей
    Grigo5
    больше года назад
    А что делать с YMYL страницами и повышением EAT в Google?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Владимир Суматохин
      2
      комментария
      0
      читателей
      Владимир Суматохин
      Grigo5
      больше года назад
      Важно понимать важность данного алгоритма для той или иной тематики. В этом вам поможет анализ конкурентов из топа выдачи Google, если сайты конкурентов оптимизированы под данный алгоритм, то для вас это должно быть сигналом к действию =)
      -
      1
      +
      Ответить
      • Grigo5
        4
        комментария
        0
        читателей
        Grigo5
        Владимир Суматохин
        больше года назад
        Хорошо, а что конкретно делать? У меня интернет магазин БАДов, сайт начал с конца лета 2019 терять в трафике Гугли, крупные изменения не вносились, с индексацией был полный порядок, конкуренты также начали терять траф, поэтому я склоняюсь к YMYL. Статья называется "7 способов увеличить авторитетность сайта в глазах поисковых систем", но пока я так и не понял как это можно сделать.
        -
        4
        +
        Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть