Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Апреля 2017 в 14:28

7 типичных ошибок, о которых должен знать каждый владелец интернет-магазина

Россия +7 (495) 139-20-33
2 16351
Подпишитесь на нас в Telegram
Евгений Костин
Руководитель департамента продаж SeoPult

Партнерский материал

Почему потенциальные клиенты не совершают покупку на сайте? Причин для этого множество: нет необходимости делать это прямо сейчас, цена не устроила или сайт настолько неудобен, что не хочется здесь оставаться. О последней причине поговорим прямо сейчас.

Ошибка первая: экономия на хостинге

Хостинг — дело серьезное, и экономить на этом не стоит. Особенно если вы активно развиваете бизнес и ожидаете роста притока покупателей. И уж тем более когда вы проводите акции и распродажи. Нахлынувший трафик в момент может обвалить сервер и сайт будет недоступен — на экране отобразится лишь надпись «502 Bad Gateway».

Ошибка первая экономия на хостинге.png

От падения сервера не застрахован никто, поэтому тщательно выбирайте хостера — ни в коем случае не смотрите в сторону бесплатных решений. Для средних проектов подойдет виртуальный выделенный сервер (VPS / VDS). Для крупных (от 10 000 человек в сутки) лучше использовать выделенный сервер. Прочтите отзывы о компании, проверьте скорость ответа службы поддержки.

Ошибка вторая: тотальное анкетирование

Не редкость, что в интернет-магазинах процесс оформления заказа напоминает заполнение опросника с массой полей. А иногда данный этап недоступен без регистрации и авторизации на сайте.

Ошибка вторая тотальное анкетирование.png

Чем больше преград на пути покупателя, тем меньше шансов, что он останется в вашем магазине. Дайте возможность оформить покупку без регистрации, а для оформления заказа просите указать действительно необходимые данные: если выбран пункт самовывоза, не требуйте адрес доставки и так далее.

Не делайте регистрацию в магазине принудительной. Если хотите собрать базу email- клиентов, иметь представление об их интересах и предпочтениях, предложите бонусы. К примеру, скидку постоянного покупателя, баллы за покупки и прочие «плюшки», доступные зарегистрированным пользователям.

Ошибка третья: игнорирование мобильных пользователей

Вы можете терять львиную долю покупателей, заходящих на ваш сайт с мобильных устройств. Проведите тест, насколько корректно ваш магазин отображается на смартфонах. Попробуйте полистать каталог, почитать описания товаров, оформить покупку, связаться со службой поддержки и оцените удобство. Посмотрите на данные счетчиков статистики по устройствам пользователей: каков объем мобильного трафика, показатель отказов. Если хоть что-то вас не устроит, незамедлительно начинайте работу в сторону мобильной адаптации магазина.

Ошибка третья игнорирование мобильных пользователей.png

Потери трафика могут быть колоссальными: кроме оттока прямых пользователей, пришедших, например, из соцсетей или по ссылке на партнерском сайте, вы будете недополучать поисковый мобильный трафик. Ведь, как известно, и «Яндекс», и Google учитывают фактор мобильности в поиске на смартфонах и ранжируют выше сайты, адаптированные под экраны мобильных устройств.

Существует три способа адаптации: отдельный сайт на домене типа m.site.ru, динамический показ (под разные экраны устройств) и адаптивный дизайн (универсальное решение для всех типов устройств). Google рекомендует третий вариант, хотя он наиболее дорогой в разработке.

Ошибка четвертая: громоздкая верстка

Слишком тяжелый код, неиспользование кэша браузера, злоупотребление скриптами и неоптимизированные картинки очень часто становятся причиной медленной загрузки страниц. Пять секунд ожидания — и ваш сайт закроют.

Чтобы проверить, есть ли проблемы со скоростью загрузки страниц магазина, достаточно выделить несколько секунд на его анализ с помощью бесплатного сервиса от Google. Он укажет, что нужно доработать, выдаст подробные рекомендации, как избежать долгой загрузки страниц магазина для десктопных и мобильных устройств.

Ошибка пятая: некорректно работающая корзина

Очень часто именно корзина является причиной отказа пользователя приобрести выбранный товар. И происходит это по следующим причинам:

  • покупатель просто не может найти ссылку на корзину — она расположена вне поля видимости или в непривычном месте (обычно ее ищут в правом верхнем углу страницы);
  • отсутствует возможность изменить содержимое корзины — в один клик удалить ненужный товар;
  • отсутствует поле для введения промокода на скидку — ошибочно владельцы магазинов отводят ему место на странице оформления заказа, в то время как покупатель желает видеть итоговую стоимость покупки, находясь в корзине;
  • обнуляется состав корзины после закрытия страницы.

Ошибка шестая: отсутствие описания товара

Когда потенциальный покупатель не находит интересующую его информацию, он идет искать ее у другого продавца. Поэтому не стоит оставлять без внимания описания товаров.

Ошибка шестая отсутствие описания товара.png

Подойдите к этому делу очень серьезно — распишите состав, размеры, вес, все необходимые технические характеристики, особенности использования. По возможности разместите видеоролик, фотографии с разных ракурсов, чтобы можно было рассмотреть товар во всех деталях. Не переусердствуйте с ключевыми словами — описание не должно превратиться в SEO-текст. Достаточно использовать одно-два вхождения ключа — в заголовке карточки товара и основном тексте.

Ошибка седьмая: неактуальная информация на сайте

Следите за актуальностью цифр на сайте — дорожите собственным временем и временем покупателя. Часто случается так, что, оформив заказ и ответив на звонок оператора, клиент слышит об отсутствии товара на складе или иной сумме к оплате. С высокой вероятностью это будет последний контакт покупателя с вашим магазином. Во избежание недоразумений держите под контролем следующие данные:

  • информацию о наличии товаров на складе (благо возможностей интеграции с программой складского учета сейчас масса);
  • цену товара (указывайте в рублях);
  • способы оплаты;
  • способы и стоимость доставки товара (курьер, самовывоз).

И это лишь вершина айсберга

Мы рассмотрели самые частые ошибки на сайтах магазинов, влияющие на удобство покупателей и снижающие продажи. Однако это лишь малая часть айсберга: на коммерческих сайтах может быть ворох проблем, которые тормозят его поисковое продвижение и рост позиций в поисковых системах. Сколько денег ни вкладывай, SEO не принесет должных плодов. Поэтому стоит взять за правило перед началом любой маркетинговой кампании проводить аудит сайта и устранять все недочеты.

При отсутствии навыков или времени для самостоятельной работы проверку сайта можно заказать у специалистов. За сумму всего от 3000 рублей это рутину за вас выполнит персональный менеджер в системе SeoPult. Приведя сайт в порядок, вы можете тут же в рамках сервиса заняться продвижением сайта (SEO, контент-маркетинг, контекстная реклама, соцсети, управление репутацией) без посредников и переплат.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Хорошая воскресная статейка))
    -
    1
    +
    Ответить
    • Михаил
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Михаил
      Юрий Гец
      больше года назад
      Что в ней хорошего? Бональная, неактуальная статья.. все эти вещи и так всем понятны на стадии разработки ИМ
      -
      2
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть