Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Февраля 2019 в 12:22

8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться

Россия +7 (909) 261-97-71
15 23927
Подпишитесь на нас в Telegram
Илья Русаков
Владелец агентства impulse.guru

Современные практики поисковой оптимизации быстро меняются и сильно отличаются от тех, которые давали результаты 2–3 года назад, не говоря уж о SEO образца 2010 года.

К сожалению, всегда остаются специалисты, которые предпочитает действовать старыми методами, ожидая при этом хороших результатов. Напомню, речь идет о рынке и технологиях, где за год–полтора правила работы могут меняться чуть ли не полностью.

Проблема еще и в том, что многие вещи, которые раньше можно было смело применять на практике, сейчас не просто не несут полезности, а почти гарантированно приводят к получению санкций от Google и Яндекса.

Именно поэтому я решил перечислить устаревшие методики в SEO, от которых пора отказаться, если вы хотите получать хорошие результаты по продвижению, не рисковать попасть под фильтр и избегать траты времени на бесполезные действия.

Ссылочный спам

Из года в год специалистами проводятся исследования, которые доказывают, что обратные ссылки все еще оказывают существенное влияние на позиции сайта в выдаче (особенно в Google). Однако находятся оптимизаторы, которые пытаются пойти легким путем, и вместо грамотного линкбилдинга решают эту задачу путем ссылочного спама.

Как и 5–6 лет назад на форумах можно найти объявления от фрилансеров, которые предлагают добавить сайт в тысячи каталогов, прогоны по форумным профилям и прочие вещи, от которых в лучшем случае не будет никакой пользы. В худшем – больше денег потом потратите на выход из-под фильтра.

Почему пора отказаться от ссылочного спама

Смысл в каталогах, конечно же есть, но только в случае если:

  • речь идет о ручной регистрации с созданием информативной страницы компании, а не о ручном прогоне;
  • это сайты с трафиком, которые потенциально могут генерировать переходы;
  • данные каталоги или агрегаторы находятся в ТОПе поисковой выдачи;
  • это региональные справочники (или тематические директории), а сам ваш бизнес тоже имеет геопривязку.

На остальное можно не обращать внимание. В приоритете должно быть не количество ссылок, а их качество и тематичность.

Переоптимизированные тексты

В 2019 году не совсем добросовестные «коллеги» по цеху все еще продолжают продавать клиентам подобные творения копирайтеров:

Почему не стоит использовать переоптимизированные тексты

И если такие вещи все еще практикуют сами оптимизаторы, что уж тут говорить о клиентском сегменте.

Поисковые системы уже давно используют семантический анализ в основе алгоритмов ранжирования, и попасть в ТОП при помощи подобных текстов можно только по чистой случайности и скорее за счет других факторов. Хотя такое тоже бывает, но очередной апдейт Баден-Бадена быстро расставляет все по своим местам.

Статья, написанная толковым автором, которая раскрывает тему – вот какой должна быть задача при создании контента в наши дни.

Погоня за «знаками» вместо смысла

Качество страницы не определяется одним только объемом текста. И это справедливо с точки зрения как пользователей, так и поисковых систем. Можно встретить примеры, когда доходит до абсурда: портянка из 10 000 знаков по теме, для раскрытия которой достаточно и текста объемом в одну страницу A4.

Качественной является та страница, которая обеспечивает в полной мере ответ на запрос, по которому на нее перешел пользователь. А не та, на которой просто больше текста.

Достигается это за счет многих составляющих: понимание автором темы, использование изображений и видео, интерактивных элементов и прочих вещей, которые формируют дополнительную ее ценность. Одного лишь текста недостаточно.

Создание бесполезных страниц под запросы

Под разные вариации нужного вам ключевого слова создаются отдельные страницы, например: «как раскрутить сайт», «как продвинуть сайт», «seo-продвижение сайта» и т. д. При этом каждая такая страница может представлять из себя просто отрерайченный SEO-текст, предназначенный больше для роботов, чем для людей.

К счастью, поисковые системы изрядно поумнели и в такой «генерации» страниц нет никакой необходимости. Хорошо проработанная страница может без проблем ранжироваться по десяткам запросов и синонимов, имеющих одинаковый интент. Для этого достаточно хотя бы один раз упомянуть их на странице.

Почему бездумное создание страниц под запросы не дает результата

Причем выглядеть это будет совершенно органично, в отличие от генерации страниц-пустышек под ключи.

Ориентация на поисковики, а не людей

Применение такой тактики в SEO приводит к стратегическим проблемам: ориентируясь на особенности алгоритмов, которые дают краткосрочное преимущество, можно получить глобальное снижение позиций и трафика в случае их резкого изменения.

Пример с переоптимизированными текстами и Баден-Баденом очень хорошо это иллюстрирует. То, что еще вчера давало хороший эффект за счет «подгонки» страниц под особенности восприятия поискового робота, сегодня вдруг стало причиной наложения фильтра, потери трафика и прибыли.

Нужно помнить, что любой сайт существует для удовлетворения потребностей людей. Именно они являются покупателями товаров и услуг.

Ключевое слово в домене и URL

В этом нет ничего плохого, если знать меру. Но вот с этим как раз проблема. Есть немалое количество владельцев коммерческих сайтов, которым приходится вести бизнес на доменах типа matrasy-omsk-deshevo.ru. А все из-за того, что когда-то это работало и казалось отличной идеей.

Теперь подобное мало того, что не учитывается, так еще и считается переспамом. Ввести подобный адрес без ошибок в адресную строку сможет разве что его владелец, а с брендовым трафиком проблемы будут всегда. Так что если такой адрес вдруг окажется свободным, не стоит спешить его покупать.

Это же справедливо и по отношению к чрезмерно активному использованию ключевых слов в URL посадочных страниц. В 2019 году есть более эффективные способы внутренней оптимизации и без лишних «побочных эффектов».

Накрутка поведенческих факторов

Именно накрутка, а не реальное улучшение поведенческих. В последней практике нет ничего плохого, ведь добиться этого можно только за счет улучшения сайта по ряду параметров. А вот за манипуляции с метриками поисковики наказывают, и есть немало кейсов, которые подтверждают, что последствия такой краткосрочной выгоды могут быть неприятными.

Почему нельзя использовать накрутку поведенческих факторов

Источник: mindubaev.com

Пик популярности различных сервисов для накрутки поведенческих пришелся на 2013-2014 год, но массовое использование подобных схем в итоге привлекло внимание Яндекса и закономерно закончилось появлением соответствующего фильтра.

Многие продолжают верить, что таким способом можно получить рост трафика и ТОП, но могу вас заверить, что, скорее всего, вы получите только проблемы.

Погоня за количеством вместо качества

Именно это стало первопричиной популярности многих перечисленных в этой статье тактик. Больше ссылок, больше статей, больше страниц на сайте и т. д. Но в стремлении к количеству очень сложно удержать планку качества.

Аналогично: больше трафика совсем не значит больше продаж. Оптимизация конверсии и сбор качественного семантического ядра требуют более точечной, ювелирной и экспертной работы. Поэтому можно достичь в разы большей отдачи для бизнеса при меньших финансовых вложениях.

О том, что одна ссылка с качественного и тематического сайта может повлиять на рост позиций больше, чем спам по нескольким десяткам мусорных каталогов, можно лишний раз и не напоминать.

Подведем итоги

Время и технологии меняются, но заблуждения и мифы остаются. Некоторые практики безнадежно устарели еще несколько лет назад, их неэффективность была доказана сообществом и подтверждена представителями поисковиков. Но желающих найти «серебряную пулю» и пойти быстрым путем меньше не становится.

Если вы цените свое время, деньги и репутацию – от неработающих SEO-методик стоит отказаться раз и навсегда. Улучшение сайта по всем направлениям, регулярная аналитика и стремление удовлетворить интересы аудитории являются стратегически более правильным решением.

В отличие от попыток обойти систему, это не только приведет вас к ТОПу, но и позволит там удержаться. 

15 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Евгений Сметанин
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Евгений Сметанин
    больше года назад
    "Ключевое слово в домене и URL" - прекрасно работает, если использовать этот метод с головой, не пихать весь ключ в доменное имя и URL, а только основную его часть (например, matrasy96.ru). Это как в известной поговорке, в которой дурака заставили Богу молиться.
    -
    7
    +
    Ответить
    • Ilya Rusakov
      4
      комментария
      0
      читателей
      Ilya Rusakov
      Евгений Сметанин
      больше года назад
      Насколько хорошо это работает? Влияние очень низкое и есть более весомые факторы
      -
      0
      +
      Ответить
      • Евгений Сметанин
        13
        комментариев
        0
        читателей
        Евгений Сметанин
        Ilya Rusakov
        больше года назад
        Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества.
        У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как к...
        Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества.
        У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
        -
        1
        +
        Ответить
  • Андрей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Что это за странный фильтр за ПФ, который длился не обещанные Яндексом 8 месяцев минимум, а всего один?Чувствуется подтасовка скринов)
    -
    3
    +
    Ответить
    • Рамазан Миндубаев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Рамазан Миндубаев
      Андрей
      больше года назад
      Скрин мой с блога Mindubaev.com , использован в кейсе, где я вывел сайт из под фильтра за 1,5 месяца за счёт переклейки. Автор забыл указать авторство и указать в контенте, от того такой «киноляп».
      -
      0
      +
      Ответить
  • Sergey Goncharov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Sergey Goncharov
    больше года назад
    Насчёт того, что много статей это плохо, не согласен. Чем больше экспертных статей на сайте, чем более  сайт авторитетный в глазах Гугл. Речь идёт о качественных статьях. С полным погружение в тему. О лонгридах. И т. д.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Sergey Goncharov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Sergey Goncharov
    больше года назад
    Насчёт переопимизированных текстов, не согласен. Работает и думаю, будет работать. Во всяком случае в гугле. Конечно меру нужно знать. По своему опыту. Разумный переспам в SEO-описаниях выталкивает сайт в ТОП-10, а то и ТОП-5. И примеров этому - десятки. Потому что я сам эти тексты пишу. Пока плотность ключей была слабой, болтался сайт за пределами второй страницы. Гугл любит тексты с высокой плотностью ключей. Правда важное замечание - воды не должно быть в тексте.
    -
    7
    +
    Ответить
  • dotaidi
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dotaidi
    больше года назад
    "Нужно помнить, что любой сайт существует для удовлетворения потребностей людей. Именно они являются покупателями товаров и услуг."

    А может пользователей, "люди" слишком аморфно. Не для поисковиков, а для пользователей. И сразу релевантней стало.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • d9d9_Sun
    1
    комментарий
    0
    читателей
    d9d9_Sun
    больше года назад
    автор решил отказаться от вещей, от которых нормальные оптимизаторы уже давно отказались или даже не использовали?) огонь

    эта статья по сути и есть последняя описанная методика "количество, но не качество")) типа "хочу пропиариться, но уделять этому должное внимание не буду"))
    -
    7
    +
    Ответить
    • Ilya Rusakov
      4
      комментария
      0
      читателей
      Ilya Rusakov
      d9d9_Sun
      больше года назад
      К сожалению, рынок перенасыщен не "нормальными" отпимизаторами и компаниями. И еще очень много "староверов" на рынке
      -
      3
      +
      Ответить
  • Googloid
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Googloid
    больше года назад
    Фигня, что у гугла работает половина из описаных методов?
    -
    7
    +
    Ответить
    • Ilya Rusakov
      4
      комментария
      0
      читателей
      Ilya Rusakov
      Googloid
      больше года назад
      Спам работает?
      Работают все методы в любом поисковике, но при правильном их использовании. А не как это делали в 2010 году. Сейчас есть "Панда" и "Пингвин"
      -
      -11
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть