Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Июля 2018 в 11:07

9 составляющих полезного вебинара

Россия +7 (495) 139-20-33
0 21198
Подпишитесь на нас в Telegram
Галина Яворская
Маркетолог MyOwnConference

Регулярное проведение вебинаров для многих компаний стало таким же привычным делом, как email-рассылка или публикации в блоге. Вебинары прочно заняли свои позиции в продвижении сложных продуктов и услуг: онлайн-сервисов, консалтинга, дистанционного образования. Кроме того, онлайн-семинары используют для обучения сотрудников и клиентов, а также как инструмент для построения отношений с потенциальными и/или настоящими покупателями.

Но, чтобы вебинар реально приносил результат для вашего бизнеса, а не был зря потраченным временем, он должен быть полезным, не какой-то пустышкой. С мероприятий, где говорят очевидные вещи или в открытую продают, участники быстро уходят и больше не возвращаются.

Как сделать вебинар полезным?

Подготовить визуальный материал

Визуальная информация усваивается лучше, чем текстовая или та, которую мы воспринимаем на слух. Поэтому, чтобы ваш вебинар принес пользу, подготовьте презентацию, графики, инфографику и видео.

Еще лучше — включить демонстрацию экрана и наглядно показывать на мониторе своего компьютера, как решить ту или иную задачу или как работать с программами. К примеру, редактор Максим Ильяхов с помощью показа экрана объясняет участникам, как писать и редактировать тексты.

Посмотрите, как проходят его вебинары:


Продумать контент

Участники приходят на вебинар за решением конкретной проблемы, которая их беспокоит. Поэтому контент вебинара, его содержательная часть должны быть выстроены вокруг «боли» клиента. Даже название стоит построить по схеме «Проблема-решение». Например: «Как перестать сливать состояние в Яндекс.Директе и экономить минимум 30% бюджета».

Естественно, за время вебинара вы вряд ли поможете участникам решить их проблему или задачу. Но вы можете наметить схему или алгоритм решения так, чтобы слушатели понимали, какой первый шаг необходимо сделать.

Дать упражнения

Знания, которые мы применяем на практике, усваиваются лучше всего. Поэтому, чтобы помочь участникам закрепить услышанное, дайте им упражнение. Желательно, чтобы оно было простым и на его выполнение требовалось не более 10–15 минут.

Вот пример упражнения, которое получили участники на вебинаре Hubspot for startups:

Как организовать полезный вебинар?

Разобрать кейсы и примеры из практики

На вебинаре лучше сократить теоретическую часть до минимума. Вебинар — не лекция, здесь ценятся прикладные решения и опыт. Приводите примеры, рассказывайте, как с аналогичной ситуацией справились ваши клиенты, коллеги, конкуренты и вы сами.

Не обязательно говорить только об успешных кейсах. Негативный опыт может сильнее впечатлить аудиторию.

Также на вебинаре можно рассмотреть работы участников. Например, на вебинарах сервиса email-рассылок SendPulse каждый может прислать пример своей рассылки, и спикер, эксперт в email-маркетинге, прокомментирует его, укажет на слабые места и подскажет, что добавить или изменить.

Мотивировать аудиторию

Как часто мы отодвигаем цели и планы до следующего понедельника или нового года. Будет здорово, если на вебинаре вы вдохновите участников перестать откладывать и начать действовать — перейти на другую работу, внедрить новые маркетинговые инструменты, задуматься о финансах и т. д. Ваша задача — пробудить эмоции и желание что-то изменить прямо сейчас.

Например, после вебинаров основателя KissMetrics Нейла Пателя хочется получать такие же блестящие результаты в маркетинге, как и он сам. Смотрите сами, разве это не мотивирует:

Как организовать полезный вебинар?

Пригласить спикеров

Пригласите классных спикеров. Здорово, если это будут практикующие специалисты, которым есть чем поделиться. Реальные примеры из жизни всегда действуют на публику. Приглашенный гость вовсе не должен присутствовать во время всего вебинара. Его роль может ограничиться лишь несколькими минутами рассказа и временем для ответов на вопросы. Польза от приглашенного гостя — не только в предоставлении интересной информации и профессиональных советов. Присутствие второго ведущего, другой голос, темп речи способны оживить вебинар лучше, чем какие-либо яркие слайды.

Отправить участникам раздаточный материал

Подготовьте качественный раздаточный материал и отправьте его участникам по почте или поделитесь им прямо на вебинаре. Это может быть брошюра в формате PDF, инфографика, чек-лист, небольшая книга или презентация.

Подготовьте запись вебинара или только отрывок, чтобы участники могли освежить свои знания.

Отправляя материалы, не забудьте поблагодарить своих участников и пригласить на следующий вебинар.

В примере ниже организаторы вебинара от Silverpop отправили участникам ссылку на запись, презентацию и полезные материалы по теме:

Как организовать полезный вебинар?

Отвечать на вопросы

Ответы на вопросы — это то, зачем приходят на вебинары. Не стоит ограничиваться только блоком для вопросов и ответов во время встречи. Собирайте вопросы перед вебинаром с помощью соцсетей и рассылки. Бывает, что во время вебинара вы не успеваете ответить на все вопросы или, чего ж тут, просто не знаете ответа. Тогда сообщите своим участникам, что следующую порцию информации они получат в email-рассылке.

Вести блог

Скажете, это не относится к вебинару? Еще как относится. Перед вебинаром публикуйте статьи, связанные с темой выступления, интервью специалистов и обзоры книг. Благодаря этому вы достигнете сразу нескольких важных целей: подготовите своих будущих участников, поможете им немного вникнуть в тему и подогреете интерес к вебинару.

А после мероприятия напишите статью в блоге, в которая подытожит содержание вашего вебинара. Написание статьи – не такое уж и сложное задание, как кажется. Тем более, что у вас уже есть готовый вебинар! Определите три ключевых момента вебинара и объясните их. Предоставьте ссылки на презентацию, чтобы участники могли узнать больше. Исключите всю «воду».

Вот как это сделали в блоге Texterra:

Как организовать полезный вебинар?

Конечно, вам вовсе не обязательно использовать все эти советы. Подумайте, что больше всего подходит для вашей сферы и лучше всего поможет вашим участникам. Именно польза для гостей должна стать вашим ориентиром в организации вебинара, тогда ваши мероприятия будут иметь благодарных слушателей и лояльных клиентов.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть