Высокие показатели конверсии – это то, к чему стремятся современные компании. Еще бы, ведь для любого вида бизнеса основной целью являются продажи. А конверсии напрямую на них влияют. Разберемся для начала, что же такое конверсия на сайте.
Конверсия на сайте – соотношение посетителей, совершивших целевое действие, к общему количеству аудитории сайта в конкретном отрезке времени. Для того, чтобы ярче представить формулу конверсии сайта, приведем пример.
Сайт, на котором продаются кондитерские изделия, посетили за день 87 человек, из них оставили заявку на капкейки и торты под заказ 5 человек.
Конверсия: 5/87*100%=5,7%
Повышать конверсию – значит улучшать позиции компании на рынке и получать продажи при приемлемых затратах на рекламу.
Работайте над удобством и информативностью сайта
Первый и важный способ повысить конверсию – работать над информативностью и удобством сайта.
Посмотрите на свой сайт так, будто вы зашли на него первый раз. Вся ли основная информация о компании присутствует? Есть ли сведения о доставке? Присутствует ли поиск и где он расположен? Есть ли чат для клиентов, чтобы они могли задать интересующие вопросы? Насколько удобно использовать мобильную версию?
Если хоть на один из вопросов вы ответили отрицательно, стоит задуматься над тем, чтобы исправить упущения.
Часто так бывает, что контекстная реклама не дает нужного результата. Бюджет увеличивают, клики идут, а заявок нет. Проблема не всегда в том, что рекламная кампания настроена неверно. Скорее всего, вы не позаботились о том, куда ведете пользователей.
Анализируйте конкурентов, формируйте доверие к компании
Второй способ – анализ конкурентов, формирование лояльности и доверия к компании.
Предположим, на сайте у вас есть вся необходимая информация, но лиды не конвертируются, потенциальные клиенты уходят к конкурентам. В таком случае стоит обратить внимание на то, что такого есть у конкурентов, чего нет у вас. Как построена структура их сайта, что они делают для продвижения. Возможно, ваша целевая аудитория больше им доверяет.
Добавьте на сайт любые материалы, которые могут помочь формировать лояльность – к примеру, опубликуйте кейсы выполненных работ или подкрепите отзывы с Яндекс.Карт к сайту.
Информация о сотрудниках, их квалификации тоже будет не лишней.
Изюминкой, закрепляющей положительный имидж компании, может стать интервью с директором компании, опубликованное на главной странице, где он расскажет, как создавалась компания, про взлеты и падения, успехи за последний год и планы на будущее. Доказано, что пользователи гораздо охотнее покупают что-либо у людей, а не у безликой системы.
Развивайте омниканальность
Третий способ – развитие омниканальности. Предлагайте разные каналы коммуникаций, ведь одному человеку будет удобно написать вам в Telegram, другому – на почту, а третьему оформить запрос на сайте или оставить заявку на обратный звонок.
Лучше использовать все возможные методы, так вы увеличите конверсии на сайте.
Работайте с email-рассылками
Четвертый вариант увеличения лидогенерации – работа с email-рассылками. Уделите внимание брошенным корзинам пользователей, отправьте потенциальному клиенту спецпредложение со скидкой на товар, который он не решил взять.
Используйте видео
Пятый способ – используйте видеомаркетинг. Видеореклама – тренд №1 последних лет. Ни один формат рекламы не сможет настолько красочно, информативно и наглядно показать суть рекламного сообщения.
Видеоролики экономят время пользователей, помогают эффективно мотивировать их на покупку. Не стоит игнорировать такой эффективный метод маркетинга. Размещайте на сайте видео о товаре, компании и видеоотзывы клиентов!
Стимулируйте первые покупки
Шестой способ – старайтесь стимулировать первые покупки клиентов. Заполучить новых клиентов бывает сложнее, они еще не пользовались услугами компании, не покупали товары, у них пока еще не сформировано в полной мере доверие к бренду. Поэтому нужно делать всё возможное, чтобы подтолкнуть клиента к первому взаимодействию с компанией, а в дальнейшем к покупке.
Размещайте баннеры со скидками на сайте, предлагайте специальные условия доставки, чтобы сделать предложение для новых клиентов более привлекательным. К слову сказать, размещение различного рода акций будет полезно и для удержания постоянных покупателей.
Оптимизируйте сайт
Седьмой вариант – оптимизируйте сайт. Здесь речь не идет о профессиональном SEO, за этим можно обратиться к специальным узкопрофильным специалистам. Но кое-что, что может действительно помочь вам повысить позиции сайта, вполне можно сделать самостоятельно. Например, проработать семантику ключевых фраз, по которым вас ищут в интернете с помощью сервиса Wordstat.
Включите ключевые фразы в заголовки и тексты на сайте (например, в блог), работайте над структурой сайта, прорабатывайте категории и размещайте обязательно товары/услуги, которые есть в вашем ассортименте.
Привлекайте трафик разными способами
Восьмой способ – увеличивайте трафик на сайте. Не обязательно это делать с помощью контекстной (платной) рекламы. Разместите информацию о компании в порталах/справочниках вашего города, ведите аудиторию с соцсетей на сайт, договаривайтесь с партнерами о взаимном размещении информации о компании на сайте.
Анализируйте результаты
Девятый способ – аналитика, аналитика и еще раз аналитика! Увы, без этого важного пункта вы не поймете, что работает, а что нет. Откуда идут посещения на сайт и какие аспекты нужно доработать.
Например, с помощью карты кликов можно понять, что нужно увеличить количество кнопок «оставить заявку», потому что пользователи ищут их в поиске, кликают по разным блокам на сайте. Используйте для аналитики специальные сервисы, такие как Яндекс.Метрика.
Обратите внимание, что все способы, указанные в этой статье рассчитаны именно на то, чтобы увеличить конверсии на сайте самостоятельно. Провести быструю аналитику перед созданием улучшений, проверить юзабилити, помогут такие приложения и сервисы, как Вебвизор или GTmetrix.
Помните, что сайт – это основная визитная карточка компании, чем удобнее и интереснее он будет, тем больше привлечет посетителей, которые совершат покупку. Успешных вам конверсий!