В сознании многих юзеров прочно укоренился образ Pinterest как хранилища идей или просто «залипательного» ресурса, откуда очень тяжело выйти по своей воле. Однако это в первую очередь социальная сеть, со своими особенностями, плюсами и минусами. Так в чем же секрет Pinterest? Кому он нужен, а кому туда лучше не соваться? И есть ли у него недостатки? Давайте по порядку.
Здесь очень специфичная аудитория
Несмотря на то, что демография у Pinterest все-таки неоднородная, это все еще соцсеть для женщин моложе 45 лет. Да, отсюда можно получать трафик, но не такой, как из других социальных платформ. Но если ваша цель – женщины, то будьте уверены, 4 из 5 пользователей Pinterest точно обратят на вас внимание.
…И высокая конверсия
Почти все исследования показывают, что аудитория Pinterest куда более расположена к совершению покупок, чем юзеры Twitter или Facebook. Средний чек здесь тоже выше – около $140–160, в противовес $60–80 у пользователей других социальных медиа.
И вам нужно ОЧЕНЬ много расшаривать
Pinterest – это соцсеть про образ жизни. Бизнес-аккаунту необходимо выкладывать 5–20 пинов в день, чтобы не потеряться среди сотен тысяч рецептов и фото стильно одетых девушек. И это только для одной доски. Если же их 5, необходимое количество пинов в день автоматически увеличивается до 100. Даже если вам действительно есть, что постить, это требует времени, при этом значительно большего, чем в других соцсетях.
Хотя много репостов – не всегда хорошо
Несмотря на то что сам процесс шеринга в Pinterest организован и работает неплохо, он не эффективен на все 100%. Когда авторский контент кто-то расшаривает, ссылка на оригинальный пост теряется, и автор не получает желаемый трафик.
А для картинок есть особые требования
И эти требования нужно соблюдать. Регламентируется все – от размера изображения до разрешения на репост. Загружая фото в Pinterest, вы можете столкнуться с ситуацией, когда соцсеть сжимает или, наоборот, растягивает картинку, искажая перспективу или превращая ее в какой-то сюрреалистичный пейзаж. А если вы не обладаете навыками обработки фото, то это может стать большой проблемой.
Другая сложность – репосты. Вы можете прикрепить чужой пин на свою доску, однако владелец контента мог, к примеру, запретить его копировать. И то, что кто-то уже репостнул его до вас, оправданием в этом случае не является.
Многим компаниям сложно вписаться
Pinterest – это в первую очередь мода и еда. И если компания занимается, к примеру, продажей цементных смесей, ей будет сложно прижиться в этой соцсети. И дело не в количестве досок, а в подходе к контенту. Изображения должны быть красочными (да, таким может быть даже цемент) и многочисленными. Если не выполняете эти условия – вам в Pinterest делать нечего.
Подписчики не обязаны просматривать весь ваш контент
Если кто-то подписывается на аккаунт бренда, к примеру, в Instagram, он видит абсолютно все фото, публикуемые там. В Pinterest все иначе: здесь юзеры могут выбирать интересующие их доски, игнорируя все остальные. И здесь будет уместно еще раз упомянуть о том, что контент на всех досках должен пополняться свежими идеями ежедневно. А фолловеры сами выберут то, что им нужно.
Однако несмотря на все вышеперечисленные факты, Pinterest – это невероятно привлекательная платформа. Учитесь жить по его правилам, и он ответит вам взаимностью, а подписчики точно не пропустят очередной пост.