Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
28 Октября 2016 в 10:51

«А у меня сайт не поднимается!» или Почему во всем виноваты SEO-специалисты

Россия +7 (495) 139-20-33
14 22229
Подпишитесь на нас в Telegram
Александр Рунов
SEO-оптимизатор Биплан

«Особенности разработки одного сайта»

Представьте, что вам нужно сделать новый сайт или провести редизайн. Точнее не просто редизайн, а комплексную работу по обновлению ресурса – оформление, структура, наполнение и т.д. С чего все начинается? Со структуры проекта? Нет, с задницы. Ей же и заканчивается.

Сначала создаем дизайн, потом запиливаем классные странички, и только спустя полгода идем в отдел SEO за продвижением, при этом удивляясь, почему нас встречают отказом. Если подробнее – вдогонку поступает тонна рекомендаций по переделке сайта, разрушая все старания дизайнеров и программистов.

1.jpg

«На распутье»

Вариант 1. Мы прислушиваемся к специалистам и начинаем доводить сайт до ума, точнее, пытаемся это сделать всеми возможными способами. В процессе нас ждет море подводных камней: отвалившаяся верстка, изменение связей и т.д. Каждый раз вспоминаем SEO-отдел недобрым словом, так как раньше все было отлично – собранный сайт нравился заказчику, а разработчик гордился своей работой. Распространённое заблуждение, которое часто ограничивает возможности ресурса.

Я не буду рассуждать на тему постоянного совершенствования и непрекращающейся работой над ошибками, это более глобальный вопрос, требующий отдельной статьи или доклада. Такие действия чреваты задержкой по срокам, а следовательно, значительным увеличением трудоемкости и стоимости проекта. Отметим, что подобные проблемы откладывают продвижение на неопределенный срок, как правило, не меньше чем на 2-3 месяца. Сделать из говна конфетку, пытаясь угодить всем, быстро не получится. Далеко не факт, что все рекомендации будут учтены, а решения идеально впишутся в систему продвижения, соответствуя требованиям алгоритмов.

2.jpg

Наглядный пример такой ситуации:

Этап 1:

Заказчик: Мы хотим переделать сайт и уже начали рисовать дизайн

SEO: Давайте подберем семантическое ядро, соберем структуру сайта и будем от этого отталкиваться

Заказчик: Отстань, потом.

Этап 2:

Заказчик: Собрали сайт, уже наполняем.

SEO: Вы серьезно? Это продвигать нельзя, нужны правки!

Заказчик: Ого, а что делать? Может соберемся, подумаем, поправим... Пришлите, пожалуйста, как должна выглядеть структура сайта.

Этап 3:

SEO: Вот рекомендации по структуре, рекомендации по юзабилити, рекомендации по ...

Заказчик: Это менять нельзя, тут только частично, по последнему пункту ок.

SEO: Но… выполнить надо все, иначе не будет результата.

Заказчик: Не можем, не хотим!

И так далее. Начинаются споры, битвы и поиск компромисса, который может не учитывать потенциал развития сайта и последующую стратегию продвижения. Что происходит в итоге? – вся вина за несбыточные мечты, изначально обреченные на провал в первоначальной версии, падает на SEO-специалистов.

Кто внес раздор в нашу отлаженную структуру? – конечно, SEO.

Из-за кого мы ломали голову последние два месяца, когда могли спокойно крутить рекламу? – точно, SEO.

3.jpg

Вариант 2. Мы плюем на рекомендации SEO и оставляем все как есть, в надежде, что специалисты сами разберутся. В результате, спустя полгода или того меньше, начинаем орать на сеошников, потому что время идет, а сайт не поднимается. Никого не волнует плохо запиленный ресурс, где на одной странице сосредоточено несколько статей разных тематик. Теперь на нее должно вести 40 ключей, в самой структуре черт ногу сломит, так еще и +100500 недочетов. Скажем прямо – такое безобразие (трудно подобрать другое слово) не имеет никакого потенциала к продвижению.

В независимости от того, откажется SEO-специалист продвигать новый проект или возьмется за его оптимизацию, хотя в 90% случаев результативность будет стремиться к 5%, он будет виноват – потому что не оправдал ожиданий заказчика, не вышел в сроки, потратил кучу времени, не достиг нужных показателей и т.д.

Любители действовать подобным образом, пожалуйста, запомните – времена SЕО, которое могло продвинуть любой ГС в ТОП выдачи, давно закончились. Сегодня это сложный комплекс, плотно взаимосвязанный с другими направлениями развития вашего бизнеса – маркетинговой стратегией, PR и рекламой, соцсетями, аналитикой внутренних факторов, поведением человека на сайте, юзабилити, психологии и т.д. Создавать качественный ресурс, который не только будет побуждать посетителя превратиться в лид, но и высоко ранжироваться в выдаче, нужно сообща, учитывая большое количество факторов – от цвета фона дизайна, до структуры и количества узкотематических страниц.

Чтобы не влипнуть в такую неприятную ситуацию, воспользуйтесь кратким планом сборки или переделки ресурса.

4.jpg

10 шагов взаимодействия с SEO-отделом

1. Составьте семантическое ядро

Обязательная стадия. Тщательно продумайте тематику вашего сайта и основные узкотематические направления. Выберите наиболее приоритетные из них для достижения окупаемости проекта. Если вы не подготовите семантическое ядро заранее, то рискуете в будущем наткнуться на проблему недостатка релевантных и тематических страниц на вашем ресурсе.

2. Определите и согласуйте структуру сайта

Структура сайта составляется исходя из семантического ядра. Только при таком подходе вы сможете создать все посадочные страницы для правильной оптимизации и успешного продвижения сайта. Для каждого кластера должна существовать своя релевантная страница. Если вы предварительно не согласуете структуру, то при продвижении наткнетесь на полное непонимание со стороны SEO и проблемы с поисковиками. Структурированный сайт – это 30% успеха.

3. Технические рекомендации по сайту – нужно учесть перед сборкой

Обязательно прислушайтесь к рекомендациям SEO-специалиста. Если вам говорят, что нельзя использовать flash – не внедряйте его, как бы вам ни хотелось. А если рекомендуют заранее позаботиться о размере изображений или особенностях программного кода меню и отдельных элементов – значит, так и сделайте. Конечно, вы можете поступить по-своему, но тогда будьте готовы к тому, что работу придется переделывать.

4. Дизайн проекта – обсудить с SEO

Очень многое зависит от связки дизайн-юзабилити. Тщательно продумайте все элементы и детали, согласуйте их с дизайнером и SEO-специалистом. В будущем, это поможет вам избежать нервотрепки по дополнительной верстке и добиться лучшей конверсии и ПФ.

5. Обязательно настройте адаптивку или создайте мобильную версию сайта

Если вы этого не сделаете, то заранее проиграете конкурентам несколько значимых позиций. Думаю вы понимаете почему.

6. Поэтапная сборка – коммуникация с SEO-отделом

При сборке сайта часто выясняется, что некоторые рекомендации трудно применить в силу особенностей движка и т.д. Не забывайте, нужно проверять и выявлять все недочеты, от возникающих дублей страниц до битых иконок. Грамотный специалист при поэтапном анализе создаваемого ресурса сможет не только выделить первоочередные ошибки, но и подсказать варианты для улучшения.

7. Подготовка контента

Заранее готовьте контент на продвигаемые страницы. Отдавайте его SEO-специалисту на проверку и внесение правок. Лучше и гораздо быстрее, если он будет общаться с копирайтером напрямую. Я сейчас говорю не о создании жестких SEO-текстов. Качественный контент тоже оптимизируется под поисковые системы, а подготовленный релевантный текст быстрее дает позиции в выдаче.

8. Размещение на сайте

Проверьте и оптимизируйте весь контент. Специалист поможет вам с разметкой и вхождениями. Для изображений обязательно нужно прописать необходимые атрибуты, настроить ссылки-баннеры и т.д.

9. Оптимизация готового ресурса

Гораздо хуже, если новый сайт индексируется сырой и неоптимизированный. Ждать позиций придется несколько дольше, работу потребуется выполнить двойную, а поисковые системы будут в курсе, что у сайта не все хорошо. Проверьте его через анализаторы и Вебмастера. Настройте маркеры и подсказки, залейте туда свои тексты. Как правило, на этом этапе всплывают новые сюрпризы.

10. Продвижение

Ваш ресурс готов. Приступайте к продвижению. Надеюсь, вы уже проанализировали конкурентов и подготовили план :)

В этой статье я не ставил перед собой цель сформировать чек-лист по созданию или переносу сайта. Я хотел донести до вас, что работа в связке с SEO-специалистами обязательна и необходима, если вы планируете расти и добиваться хороших результатов.


14 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • гостья
    1
    комментарий
    0
    читателей
    гостья
    больше года назад
    Вопрос: текущий сайт имеет кучу проблем и ошибок, хотим идти по правильному, описанному в статье, пути - создание нового ресурса в связке с seo специалистами, но возникает ещё одна проблема... разработка нормального продуманного сайта это 6-9 месяцев (если без иллюзий). Внимание вопрос: следует ли заниматься продвижением текущего ресурса-сайта (хромого), если новый будет приемником старого? Или это не имеет смысла?
    -
    0
    +
    Ответить
    • филипп лоывлов
      10
      комментариев
      0
      читателей
      филипп лоывлов
      гостья
      больше года назад
      Если можно безболезненно для нового сайта откусить часть ресурсов (денег/людей) на допиливание/оптимизацию старого - откусите. За 6 месяцев даже при минимальных усилиях можно получить какой-то результат. Если вопрос ребром "делаем новый или пилим старый" - то забейте. Делайте новый.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Serge Dombezdna
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Serge Dombezdna
    больше года назад
    Это 95% клиентов) Очень правдиво) спасибо за рекомендации, но они больше подходят начинающим маркетологам. Владельцы бизнеса в это разбираться не хотят. Даже маркетологи в штате!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Действительно, больше подобных статей!
    #глубинамысли #капитанздесь
    -
    0
    +
    Ответить
  • Константин Сокол
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Константин Сокол
    больше года назад
    Как показывает моя практика. Успех от seo достигается только в том случает, если клиент:

    а. Полностью доверяет специалистам
    б. делает всё именно так как они говорят, а не "вот эта часть мне нравиться, её и сделаю"
    в. не делает ничего сам без ведома продвиженцев. все свои идеи согласовывает с командой, а уже потом внедряет.
    г. все специалисты по проекты (программисты, дизайнеры, контекстологи) контактируют друг с другом, а лучше находятся в одно...
    Как показывает моя практика. Успех от seo достигается только в том случает, если клиент:

    а. Полностью доверяет специалистам
    б. делает всё именно так как они говорят, а не "вот эта часть мне нравиться, её и сделаю"
    в. не делает ничего сам без ведома продвиженцев. все свои идеи согласовывает с командой, а уже потом внедряет.
    г. все специалисты по проекты (программисты, дизайнеры, контекстологи) контактируют друг с другом, а лучше находятся в одном офисе
    д. лучше, если клиент уже работал с горе специалистами, где его разводили пол года. так он не будет думать, что где-то намного лучше. Т.е. идеальный клиент - который хватанул горя до Вас.
    е. Желательно не совсем валенок в продвижении сайтов и хоть чуть чуть понимал как устроен интернет. Если нет возможности самому, нанять знающего зама с маркетинговым образованием. который будет выполнять все вышеуказанные пункты. А заказчик будет топо оплачивать счета и подсчитывать прибыль.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Сергей Нижегородцев
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Ага, сеошники во всем виноваты - неучи и мошенники они
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Капитан очевидность))
    -
    2
    +
    Ответить
    • Vanya Golovinov
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Vanya Golovinov
      Гость
      больше года назад
      Для нас. Танкистам даже эта статья ничем не поможет
      -
      0
      +
      Ответить
  • Евген
    больше года назад
    Согласен с автором, что сейчас Seo находится в плотной связи с другими направлениями бизнеса. Особенно это касается проектов в конкурентных тематиках, для которых seo как единственный канал работает не эффективно и специалист по продвижение будет вечно виноват. Сейчас есть четкая корреляция - когда бизнес вкладывает в контекст, партнерские программы, маркетинг, то стандартные работы по seo выдают отличный результат и рост трафика - все довольны. И обратная сторона, когда клиент имеет только о...
    Согласен с автором, что сейчас Seo находится в плотной связи с другими направлениями бизнеса. Особенно это касается проектов в конкурентных тематиках, для которых seo как единственный канал работает не эффективно и специалист по продвижение будет вечно виноват. Сейчас есть четкая корреляция - когда бизнес вкладывает в контекст, партнерские программы, маркетинг, то стандартные работы по seo выдают отличный результат и рост трафика - все довольны. И обратная сторона, когда клиент имеет только ограниченный бюджет по seo и полагается только на этот канал, пр желании быть как вон тот лидер - и вот тут результат ползет, напряжение нарастает и специалист зачастую начинает отходить от стандартных работ по продвижению в сторону более нестандартных методов, чтобы дать толчок ресурсу. И вот два абсолютно разных кейса  - успешный и нет, при равном количестве работ.

    При желании быть лидером, бизнес должен идти к успеху в комплексе, а не только меняя seo-компании и вешая все риски на сторону, в надежде на тысячи посетителей только с органики, просто за счет хорошей оптимизации. А это, увы, частое явление.
    Спасибо за статью.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Анна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Анна
    больше года назад
    Огонь!
    -
    4
    +
    Ответить
  • Гость
    4
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Больше, больше таких статей!
    -
    4
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    Отличная статья. Так оно и есть на самом деле.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Накипело)
    -
    3
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть