Приветствую всех, кто интересуется Pinterest и SEO. Это одновременно урок и кейс, который я подготовил специально для проекта SEOnews.ru. В качестве успешного примера выступает «Автопортал 100ks.ua». Сегодня вы наглядно увидите, как Pinterest способствует продвижению сайта.
Как выглядит алгоритм работы с Pinterest
Итак, рассмотрим алгоритм работы по продвижению ресурса на площадке Pinterest:
- В первую очередь необходимо подобрать основные ключевые запросы.
- Следующий этап – создание досок с точным вхождением выбранных ключей.
- Обязательно создаем описание для каждой доски. Этот текст может быть небольшой, но в него необходимо включить выбранные ключевые запросы.
- Далее загружаем тематические картинки. Для поиска названий к фотографиям обращаемся к сервису keywordtool.io.
- Затем указываем ссылку для перехода на продвигаемый сайт.
Картинок должно быть не менее десяти. А вот максимум не ограничен.
Ускорить индексацию помогут ссылки на социальные сети:
- ВКонтакте,
- Reddit,
- Twitter.
Если вам интересно узнать про раскрутку при помощи Reddit в SEO, пишите в комментариях.
Важно! Следует учесть, что сегодня процедура модерации новых аккаунтов в Pinterest значительно усложнилась. У знакомых есть печальный опыт попадания в бан при попытке продвинуть аккаунт сайта по натяжным потолкам. Резюме модераторов: смотреть внимательно правила сообщества. А тот аккаунт так и находится в бане за спам.
Как снизить риск бана в Pinterest
Конечно, существуют приемы, снижающие риск бана на Pinterest. Вот каких правил стоит придерживаться:
- не спамить;
- не перебарщивать с комментариями;
- не размещать подозрительных ссылок;
- новые каналы развивать постепенно: где-то раз в месяц добавлять немного материала и не трогать.
Успешный кейс продвижения на Pinterest сайта «Автопортал 100ks.ua»
А теперь рассмотрим на примере рабочую стратегию продвижения, которую я реализовал на своем проекте «Автопортал 100ks.ua».
- Пишем интересную статью, которая с большой степенью вероятности зайдет аудитории сайта. В моем случае мы опубликовали на сайте статью «Автомобили, на которых ездят самые агрессивные водители». Тема подогревает аудиторию, заставляет активничать на сайте, плюс – интересный ключ (не в Вордстате, а в автомобильном мире). Подобный материал теоретически после выхода в ТОП может стать популярным не только на самом сайте, но и перекочевать на тематические форумы, где обсуждают авто и манеру езды (бесплатный крауд-маркетинг).
- После публикации материала наша задача – выйти в ТОП по ключу. После оптимизации указанная статья попала на девятое место и оставалась там некоторое время.
- Следующий шаг продвижения – поднятие авторитетности страницы с помощью Pinterest. Создаем в соцсети доску с точным названием основного ключа и загружаем туда картинки из материала.
Теперь смотрим, что происходит:
- рост позиций основного сайта;
- появление более частотных запросов, которых ранее не было.
Точно такая же стратегия была применена к другому материалу автопортала «Как вести Инстаграм автосалона?», который в результате вышел в ТОП-1.
Сама доска заняла третье место.
Выводы
Стратегия использования Pinterest для повышения позиций собственного сайта – явно рабочая. Это вы смогли увидеть на примере выше. Даже если доска не попадет в ТОП, то все равно повысит позиции сайта. Это связано с тем, что у поисковых систем Pinterest – довольно авторитетная площадка.
Таким образом, соцсеть можно использовать для общего продвижения сайта в органической выдаче. Самое главное – делать все планомерно, не спешить, проводить работу над ошибками и четко идти к цели.