Итак, вы составили поисковое ядро из N запросов, и теперь вы думаете: а какие из них нужно взять в продвижение?
Если речь идет о контекстной рекламе — то все очень просто. Даже с ограниченным бюджетом, затратив некоторое время, можно протестировать все ядро и выбрать наиболее эффективные комбинации.
Если же речь идет о SEO, то все немного сложнее. SEO-продвижение — процесс длительный и трудоемкий. Тут нельзя запустить компанию утром и закрыть вечером как в Директе. Поэтому, еще до начала продвижения стоит определиться, какие запросы и в какой форме вы будете продвигать.
Анализ ядра запросов имеет две основные цели: увеличить количество переходов и качество переходов.
Причем, сначала всегда решается вопрос количества, т.к. без достаточного объема данных, судить о качестве продвижения очень сложно.
Когда ваша цель — определить, какие запросы приведут к наибольшему объему переходов, в первую очередь, стоит подумать о хвостах.
Потому что, во-первых, 1 высокочастотный запрос с первого места в выдаче принесет меньше переходов, чем несколько вариаций этого запроса с самыми популярными хвостами.
А во-вторых, как показывает практика, если оптимизировать все страницы под разные хвосты, результат будет гораздо хуже, чем если сделать стратегию оптимизации общей для всех типовых страниц.
Поэтому, хвосты важно подбирать заранее. Также необходимо знать, насколько они популярны.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели исследование:
Топ-10 популярных хвостов для разных типов страниц:
Хвост |
Категории товаров |
Бренды |
Модели товаров |
купить |
1 |
1 |
3 |
как выбрать |
2 | ||
купить в интернет магазине |
3 | ||
отзывы |
4 |
2 |
1 |
интернет магазин |
5 |
8 | |
купить дешево |
6 | ||
рейтинг |
7 | ||
какой купить лучше |
8 | ||
выбор |
9 | ||
продажа |
10 |
10 | |
форум |
3 |
5 | |
цены |
4 |
7 | |
каталог |
5 | ||
обзор |
6 |
4 | |
цена |
7 |
2 | |
модели |
9 | ||
тест |
6 | ||
интернет |
8 | ||
новинки |
9 | ||
стоимость |
10 |
Как видно из результатов:
Топ-10 популярных продающих хвостов
Хвост |
Категории товаров |
Бренды |
Модели товаров |
купить |
1 |
1 |
2 |
купить в интернет магазине |
2 |
5 |
|
продажа |
3 |
4 |
|
цены |
4 |
2 |
3 |
цена |
7 |
3 |
1 |
куплю |
5 |
9 |
|
купить интернет магазин |
6 |
6 |
|
где купить |
8 |
8 |
|
покупка |
9 |
10 |
4 |
стоимость |
10 |
7 | |
сколько стоит |
|
|
5 |
Среди продающих хвостов сюрпризов не меньше:
Продающие хвосты для страниц категорий товаров и страниц категорий с указанием бренда очень похожи: 10 самых популярных хвостов у них одинаковые, но стоят в разном порядке.
Продающие хвосты для страниц товаров, напротив, совершенно иные. Здесь прослеживается разница в целях покупателей: в первых двух случаях они ищут выбор или список товаров по определенным критериям. А в случае со страницей товара — выбирают одно наиболее выгодное предложение и, как правило, смотрят на цену.
Как провести такой же анализ в домашних условиях?
Когда важно определить качество продвигаемых запросов, т.е. конверсионность, то необходимо смотреть на результат, а результат продвижения неотделим от сайта, который продвигается, поэтому, важно понимать, что:
Клиент: очень крупный и известный магазин цифровой техники. В продвижении, на тот момент, использовалось пять хвостов: купить, цена, цены, доставка, продажа, интернет магазин.
Задача: переработать список продающих запросов в сторону увеличения конверсии.
Решение:
Результаты исследования качества запросов
Что мы получили в результате?
Небольшую таблицу, которая показывает, в какие группы запросов стоит вкладывать силы и средства, а на каких можно и сэкономить.
Какие были приняты решения по результатам исследования:
Зачем исключать из исследования брендовый трафик?
Переходы по брендовым запросам, как прямые заходы на сайт, имеют более высокую конверсионность, особенно у известных сайтов. В результате чего, средние показатели по каналу (organic) будут завышены, и сравнение получится не точным. Поэтому для чистоты исследования их лучше сразу отфильтровать.
Зачем считать отклонение коэффициента транзакций от среднего показателя на сайте?
Это сделано потому, что фактические показатели, в данном случае ни о чем не говорят, например: коэффициент транзакций по группе запросов 5% — это много или мало? Если в среднем по сайту 10%, а по группе запросов всего 5%, то это мало. А если в среднем по сайту всего 1%, то эта группа чрезвычайно эффективна. Поэтому, сделав небольшой расчёт, можно сразу разделить показатели на хорошие (выше среднего — больше 1) и плохие (ниже среднего — меньше 1).
Зачем собирать данные об объеме переходов по группам запросов?
Это делается потому что, рассматривая коэффициент транзакций без оглядки на объем переходов, можно сделать очень поспешные выводы. Группы запросов с маленьким количеством переходов могут иметь очень высокие показатели конверсионности, но количество продаж по этим запросам будет исчисляться единицами. И наоборот, очень весомая по количеству переходов группа запросов, даже при низкой конверсионности приводит значительное количество продаж на сайт. Поэтому, чтобы не ошибиться, нужно учитывать объем переходов в анализе.
Что делать, если статистика по транзакциям не собрана, или данных о транзакциях слишком мало?
Если продажи через сайт происходят редко, но вам все же хочется оценить, какие запросы наиболее эффективны, можно назначить целью «просмотр страницы доставка» и «просмотр страницы способы оплаты». Т.к. если посетитель, пришедший из поисковой системы, дошел до изучения этих страниц, значит, ваш сайт его заинтересовал, и он либо оставил заказ на сайте, либо позвонил вам.
В любом случае, чем больше вы знаете о продвижении вашего сайта — тем меньше денег будет потрачено впустую.