Анализируем обратные ссылки эффективно

18 Декабря 2013
в 17:47
14 10862
Игорь Шишканов
Менеджер отдела поискового продвижения,
i-Media

Для начинающих специалистов


Ссылки — одна из основ продвижения сайтов. Их количество и качество в значительной степени определяет популярность сайта и его место в результатах поисковых машин. Важной частью работы SEO-оптимизатора является сбор данных обо всех ссылках, ведущих как на собственный сайт, так и на сайты конкурентов. В этой статье будут рассмотрены особенности анализа ссылочной массы — зачем анализируют ссылки, какими инструментами и сервисами при этом пользуются и к каким выводам приходят.

Зачем анализируют ссылочную массу

Алгоритмы поисковых машин становятся со временем все сложнее, и появляются новые факторы, за которыми вебмастер должен следить. Однако ссылки по-прежнему влияют на позиции сайтов в выдаче, и анализ ссылочной массы конкурентов — актуальная задача для оптимизатора. Вот примеры ситуаций, при которых анализ обратных ссылок необходим:

1. Анализ конкурентов в ТОПе. Всегда полезно узнать, сколько ссылок ведут на сайт и какого типа эти ссылки — арендованные, вечные, а может быть ссылки из социальных сетей или естественные ссылки.

На рисунке 1 показано, насколько сильно количественно отличаются ссылочные профили первой пятерки Яндекса по запросу «купить линзы»:

Рис. 1. Сравнение ссылочных профилей пяти сайтов

2. Динамический анализ ссылочной массы. Полезно бывает узнать не только, какие ссылки ссылаются на сайт сейчас, но и как давно они появились в сети, были ли проставлены все разом или набирались постепенно, была ли у данного сайта потеря ранее стоявших ссылок и насколько сильная. История ссылочной массы сайта очень важна, например, при покупке домена, а также при аудитах и определении стратегии продвижения.

3. Также важная задача — помощь в сборе фраз для ядра ключевых слов. Это выглядит так: по самым часто встречающимся текстам ссылок на конкурента определяют, по каким словам он продвигается, и добавляют данные слова себе в ядро запросов, если их на данный момент там нет.

Инструменты для анализа ссылочной массы своих сайтов

Первый инструмент для анализа ссылочной массы — сервис Яндекс.Вебмастер, специально разработанный Яндексом для помощи Вебмастерам. В нем можно увидеть ссылки, их тексты, примерно определить время появления (а вернее время, когда Яндекс увидел ссылку), а также посмотреть динамику ссылок на графике или выгрузить их в файл. Тем не менее, в данном сервисе можно увидеть только ссылки на свои сайты (с подтвержденным правом владения) — сайты конкурентов придется анализировать с помощью других сервисов.

Рис. 2. Внешние ссылки через сервис Яндекс.Вебмастер

Поисковые системы не предоставляют данные о внешних ссылках на чужие для пользователя сайты, поэтому для сбора данных о конкурентах возникли специальные продукты. Наибольшую известность в данной нише получили русский сайт solomono.ru, а также англоязычные сервисы majesticseo.com, ahrefs.com, opensiteexplorer.org (продукт известного в западном интернете ресурса moz.com, бывшего seomoz.org), а также сервис Searchmetrics.

Инструменты для анализа ссылочной массы конкурентов

1. Точность сбора ссылок

В англоязычном интернете есть масса статей на предмет сравнения эффективности сбора ссылок у разных сервисов. Суммируя их выводы, можно сделать вывод, что наилучшими показателями среди заграничных сервисов может похвастаться сервис от MajesticSeo.

Рис. 3. Сравнительное количество собранных ссылок. Данные из блога http://seogadget.com, GWMT — Google Webmaster, аналог Яндекс.Вебмастера

Что же касается эффективности по Рунету, то здесь сервисы, например, Solomono.ru практически не отстают от своих западных аналогов за счет того, что все их мощности направлены именно на русскоязычные сайты.

2. Техническая поддержка

Наличие отзывчивой и профессиональной технической поддержки значительно облегчает пользование сервисом. По данному параметру порадовать могут Solomono.ru, который с главной страницы отдает свою почту технической поддержки и даже телефон, а также иностранный MajesticSeo.com, который не только перевел сам сайт на русский язык, но и предоставил пользователям платной версии техническую поддержку на русском языке. Доступна она через Твиттер и в большей степени через удобную систему тикетов.

Рис. 4. Твиттер русской техподдержки MajesticSeo

3. Удобство работы

При выборе сервиса для сбора обратных ссылок оптимизаторы уделяют мало времени одному важному фактору — удобству работы. Между тем способность удобно подать данные об обратных ссылках на сайт не менее важна, чем возможность добыть эти ссылки на некий процент аккуратнее, чем у сервиса-конкурента.

Как пример удобного интерфейса рассмотрим MajesticSeo и стандартную задачу для него. Смотрим, по какому ядру запросов продвигается сайт. Набираем на главной странице MajesticSeo.com адрес сайта, жмем на значок «Искать». Затем кликаем на таб «Анкоры» — все анкоры уже отсортированы по количеству, и мы видим самые важные наверху.

Рис. 5. Сортировка анкорных текстов ссылок по количеству

Для выделения определенной группы анкоров удобно использовать фильтр по словам. Пример использования данного фильтра показан на картинке ниже.

Рис. 6. Использование фильтра по словам для текста анкоров

Для заинтересовавшихся терминами «Citation Flow» и «Trust Flow»: эти внутренние показатели качества ссылок от MajesticSeo хорошо показали себя на практике — с их помощью специалист легко отличит сайт, «спамящий» ссылками на себя, от качественно продвигаемого ресурса.

4. Возможность сохранения результата

Для серьезного анализа важна возможность не только видеть данные на экране, но и сохранять их в удобном формате для дальнейшей работы.

Solomono.ru дает возможность скачивания ссылок, но при этом есть ограничения (1000 ссылок за скачивание). Это затрудняет анализ больших сайтов, однако такое ограничение вполне ожидаемо от бесплатного сервиса.

Платные сервисы, например Ahrefs.com или MajesticSeo.com, не ограничивают оплатившим пользователям возможность скачивания ссылок. Также во всех платных сервисах доступен trial-режим — пробные бесплатные версии с ограниченными возможностями, однако, их функционала не хватает для нормальной работы.

5. Возможность сравнительного анализа сайтов

Часто SEO-специалисту важно сравнить несколько сайтов на предмет разницы в ссылочной массе. В этом сегменте «правят бал» платные сервисы. Пример решения этой задачи в MajesticSeo: идем в меню «Инструменты», там есть «Сравнение сайтов», он же Comparator — в нем сравнивается до пяти сайтов, а со страницы результатов можно в один клик перейти к более подробному исследованию любого нужного сайта.

Рис.7. Сравнение сайтов в MajesticSeo

6. Дополнительные функции платных сайтов

Платные сервисы привлекают пользователей наличием более сложного функционала, который на практике нужен не так часто, но бывает крайне полезен. Для MajesticSeo среди таких дополнений можно выделить исследование динамики прироста и потери ссылок в виде графиков.

Рис. 8. График динамики прироста и потери ссылок

Следящий отчет — для отслеживания активности конкурентов.

Рис.9. График следящего отчета

Clique Hunter — для получения адресов сайтов, которые поставили ссылки на определенный набор конкурентов. Данный сервис удобен для поиска пробелов в собственной рекламной кампании — он поможет выявить сайты, с которых стоят ссылки на всех ваших конкурентов, но ссылки на ваш сайт еще нет. Что еще более важно, сервис выстроит такие сайты в порядке авторитетности.

Рис. 10. Пример работы CliqueHunter в тематике «Продвижение сайтов»

Заключение

Чем удобнее пользоваться, если возникла задача сбора и анализа обратных ссылок? Под различные цели нужно использовать различные инструменты.

Если нужно видеть ссылки только на свой сайт, нужно обратить внимание на бесплатные сервисы «Вебмастер» от Яндекса и Google. Если нужен анализ чужих сайтов, то обычно достаточно функционала бесплатных сервисов, например Solomono.ru.

Если же анализ ссылочной массы нужно провести очень тщательно, с разных сторон и для больших сайтов, причем сделать с минимальными затратами рабочего времени и нервов, то лучшим выборов является подписка на иностранные платные сервисы.


14 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Мирослав Нежинский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Мирослав Нежинский
    2 месяца назад
    можно было бы добавить в список и этот сервис goo.gl/foOZyK , для бесплатного анализа обратных ссылок вполне подходит. всем рекомендую, если с деньгами напряг или просто хочется сэкономить.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Yriy Ivan
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yriy Ivan
    больше года назад
    Я бы порекомендовал еще сервис seo-webtester.com/ для анализа бэков.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Игорь Шишканов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Шишканов
    больше года назад
    Игорь Бакалов, вряд ли подскажу такие сайты. У linkpad (который теперь вместо solomono) всегда почти чуть меньше ссылок собрано. Но для установления общей картины это не так важно, как мне кажется. Тем не менее согласен - ahrefs.com крут.
    Покатило Андрей, ну, я бы не стал прямо так отворачиваться от ссылок. Все же с них еще и люди на сайт заходят, ссылки ведь не только для поисковых роботов.
    Марат Хуснутдинов (Компания ClientBar), согласен с вами, на западе сейчас...
    Игорь Бакалов, вряд ли подскажу такие сайты. У linkpad (который теперь вместо solomono) всегда почти чуть меньше ссылок собрано. Но для установления общей картины это не так важно, как мне кажется. Тем не менее согласен - ahrefs.com крут.
    Покатило Андрей, ну, я бы не стал прямо так отворачиваться от ссылок. Все же с них еще и люди на сайт заходят, ссылки ведь не только для поисковых роботов.
    Марат Хуснутдинов (Компания ClientBar), согласен с вами, на западе сейчас в целом такие сервисы выше уровнем.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Игорь Шишканов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Шишканов
    больше года назад
    Иван, спасибо, рад что статья была полезна :)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Что любопытно, все эти сервисы дают разную статистику, и кому больше верить - вопрос. Я всё же больше доверяю зарубежным сервисам. У них у функций побольше, и показатели более правильнее.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Покатило Андрей, тут же не написано, что ссылки являются главным фактором, читайте внимательнее, основой они служат, но при небольшой конкуренции они вообще не нужны, внутренняя оптимизация - это главная основа основ, ссылки можно отправить на второй план, я бы сказал даже на третий.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Иван
    больше года назад
    Статья полезная, спасибо!
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • John Galt
    больше года назад
    Дмитрий, поддерживаю. Для начинающих специалистов статья неполная. Другим не нужна. Оформление не очень информативное.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Дмитрий, сразу скажу, что статью SEOnews прислали около месяца назад.
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Покатило Андрей
    больше года назад
    Открыл страницу, прочитал первое предложение: "Ссылки – одна из основ продвижения сайтов."   Закрыл страницу.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр Алаев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр Алаев
    больше года назад
    Покатило Андрей, все понятно - коммент написал твой кот... Хоть кто-то в вашей семье читает seonews и пишет кАменты!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр Алаев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр Алаев
    больше года назад
    Покатило Андрей, все понятно - коммент написал твой кот... Хоть кто-то в вашей семье читает seonews и пишет кАменты!
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Игорь Бакалов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Бакалов
    больше года назад
    Покажите мне пяток сайтов, для которых соломоша знает больше доноров, чем ахрефс.
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий
    больше года назад
    Я так понимаю, в ближайшие месяцы стоит ждать тонны этого потока сознания от "лидеров рынка". Не понятно, для кого это вообще пишется. Клиентам абсолютно пофигу на принципиальные отличия majestic seo/ahrefs/solomono, равно как и на их функционал, а для нормальных сео специалистов в этой "статье" нет ничего полезного. Имитация бурной деятельности и только.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть