Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
7 Октября 2016 в 12:10

ASO в деталях, часть 2: Google

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9054
Подпишитесь на нас в Telegram
Дмитрий Семенов
CEO Unilead Network

В первой статье мы рассмотрели основы ASO и особенности работы с магазином приложений Apple. Теперь поговорим о Google Play, крупнейшем в мире каталоге: по данным на сентябрь 2016 года, в нем опубликовано 2,4 миллиона приложений  (App Store отстает от него на 400 тысяч). Чтобы ваше приложение не оказалось 2,400,001-м, а попало в ТОП, нужно выполнить ряд требований.

Точный алгоритм ранжирования держится в секрете, но есть несколько основных факторов, которые влияют на позиции приложения в Google Play:

  • Количество оценок;
  • Количество установок и удалений;
  • Частота использования;
  • Рост скачиваний за последние 30 дней;
  • Внешние ссылки на ваше приложение.

Но, как и в App Store, самым главным параметром остаются ключевые слова, и тут начинаются первые различия двух магазинов.

Ключевые слова

Как и App Store, Google Play индексирует и заголовок, и описание приложения. Главная особенность здесь в том, что в Google Play нет отдельного поля для ключевых слов. С одной стороны это сильно развязывает руки, с другой – ограничивает выбор ключевых слов. Вместо ключевой строки необходимо использовать описание и название приложения. При этом здесь сохраняется схема App Store: самые приоритетные и высококонкурентные ключи должны стоять в названии приложения, ключи средней частоты надо ставить в краткое описание, а низкочастотники убираются в длинное описание.

Точно так же важен и порядок слов: чем ближе к началу находится слово, тем оно приоритетнее. Но и там надо действовать аккуратно: слишком замусоренный текст попадет под санкции. Оптимальная плотность — 3–4 слова на весь текст длинного описания. Кстати, на него Google щедро дает 4000 символов.

Дмитрий Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing: 315619_200.jpg

Если говорить честно, то ключи, которые находятся только внутри длинного описания — то есть их нет в тайтле и коротком описании — при существующей конкуренции практически не помогут вам поднять позиции. Поэтому гораздо большее значение имеет название вашего приложения. В Google Play лимит на него составляет всего 30 символов, поэтому выбирать ключи нужно очень тщательно. По большому счету, только при правильно названном приложении у вас появится возможность собирать органический трафик.

Отзывы

Отзывы играют более важную роль в Google Play, и работать с ними легче, чем в App Store. Во-первых, рейтинги не обнуляются при обновлении приложения. Отзывы о предыдущих версиях так и помечаются — «О старой версии», но все же учитываются в общей оценке.

Кроме того, в приложения на Android можно встроить функционал прямой обратной связи, что позволит снизить количество плохих отзывов о неработающих функциях. Главное — донести до пользователя, что все недоработки нужно сообщать команде разработчиков через специальную форму, а не в магазине приложений.

Оформление

В целом здесь применяются все те же правила, что и для App Store. Вам необходимо выделиться иконкой еще на этапе поисковой выдачи, поэтому следуйте всем рекомендациям самой Google. Требуемый размер иконки — 512×512. У Google есть подробнейшая инструкция по созданию иконок и в целом по их стилю Material Design, и ее очень желательно прочитать еще на этапе создания приложения.

Разумеется, в скриншотах важно использовать интерфейс той платформы, на которой они размещены: изображение с iPhone будет странно выглядеть в Google Play.

Еще пара слов о видео: в Google Play видео добавляются через Youtube, сам процесс элементарен и проходит быстро. Тем не менее, напомним, что видео практически не влияет на конверсию, а плохой стоп-кадр или неудачное видео ее вообще, скорее всего, заметно уронят.

Локализация

В первой статье мы не говорили об этом пункте, но, тем не менее, он важен для обеих платформ. Если вы целитесь на международный рынок, необходимо перевести вашу страницу на все местные языки. Например, если речь о Европе, то одного английского вам не хватит: пользователю будут показываться в первую очередь приложения на языке его страны. Об этом пишут и Apple, и Google. Последний вообще предоставляет услуги по переводу.

Надо понимать, что речь тут идет не только о переводе текста на странице вашего приложения, но и о самом приложении и всех изображений. Если у вас игра, то все графические элементы также должны быть переведены.

Внешние ссылки

Цитата из одного из выступлений на Google I/O 2012: «Чем больше о вас пишут, тем выше ваша позиция в Play Store». Обратные ссылки стали одной из главных составляющих ASO в магазине Google, поэтому обзоры в СМИ и отраслевых блогах вам сильно помогут. С постоянно растущим средним CPI и солидными бюджетами крупных компаний небольшим студиям все сложнее пробиться в топ, но при стоящем продукте СМИ о вас охотно напишут, и вы сможете тягаться с лидерами рынка за первые места.

Тестирование

Как уже упоминалось в первой статье, в Google Play есть встроенный функционал для A/B-тестов страницы приложения, и это настоящий подарок для оптимизаторов: результаты можно применять и на App Store. Да, можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько разные аудитории у iOS и Android, и это даже во многом правда, но факты говорят о том, что в ASO это не имеет большого значения. Просто сделайте красивую страницу с хорошим описанием, привлекательной иконкой, грамотно подобранными ключевыми словами и собирайте хорошие отзывы.

Две наши статьи должны послужить вам отличной отправной точкой.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть