Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
30 Мая 2018 в 13:45

Аудит коммерческих факторов от «Ашманов и партнеры»: ошибки и рекомендации

Россия +7 (909) 261-97-71
1 13702
Подпишитесь на нас в Telegram
Никита Тарасов
Руководитель группы оптимизаторов в «Ашманов и партнеры»

До конца апреля мы собирали заявки на аудит коммерческих факторов ранжирования. По итогам наши специалисты выбрали для анализа три коммерческих сайта разных типов:

Аудит проводился с помощью собственного сервиса – «Лаборатории поисковой аналитики». «Лаборатория» с 2014 года анализирует более 5000 сайтов и оценивает их по 280 параметрам, чтобы выявлять закономерности и корреляции различных факторов с позициями в поисковой выдаче. Результаты исследования коммерческих факторов опубликованы в подробном отчете.

Ниже рассмотрены наиболее критичные ошибки и даны рекомендации по их исправлению. Надеемся, что информация будет полезна не только для выбранных сайтов, но и для всех читателей.

Аудит агрегатора недвижимости

Мы сравнили сайт Вестум.ru с другими агрегаторами недвижимости:
  • avito.ru
  • sochi.cian.ru
  • domofond.ru
  • rosrealt.ru
  • sochi.n1.ru
  • krasnodar.move.ru
  • sochi.irr.ru
  • farpost.ru
  • regionalrealty.ru

Конкуренты указаны по мере уменьшения видимости в рамка семантического ядра, предоставленного Вестум.ru.

Результаты сравнения с конкурентами:

tab 1.JPG


На сайте Вестум.ru нет отзывов и информации о наличии скидок и акций. Шесть из девяти конкурентов и 55% всех сайтов из ТОП 10 выдачи используют этот функционал. Посмотрим, как он у них реализован.

Наличие отзывов

Отзывы играют решающую роль при выборе сервиса или продукта, особенно на рынке недвижимости. На сайте ЦИАН отзывы о конкретном ЖК вынесены на отдельную страницу. А метатеги оптимизированы под запросы с интентом «отзывы».

Наличие отзывов 1.png

Наличие отзывов 2.png

Это помогает сайту ранжироваться по информационным запросам и привлекать дополнительный трафик.

Информация с отзывами есть и на сайте Domofond.ru

Наличие отзывов 3.png

Но с нашей точки зрения наиболее удачным решением является функционал отзывов сайта ЦИАН, так как вынесение отзывов на отдельные страницы позволяет сформировать метатеги (title/h1/description), более подходящие под конкретный запрос пользователя, связанный с интентом «отзывы».

Наличие информации о скидках и акциях

Одной из метрик качества сайта, упомянутой в докладе Яндекса «Quality-Biased Ranking for Queries with Commercial Intent», является наличие действующих акций и скидок.

Акции и скидки мотивируют к покупке и улучшают конверсию. Важно, чтобы информация о выгоде была наглядной. Рекомендуем расположить яркий значок скидки рядом или на самом изображении товара, тем самым привлекая внимание потенциального покупателя.

Вот как это сделано у конкурентов:

Сайт РосРиэлт

Сайт РосРиэлт.png

Сайт ЦИАН

Сайт ЦИАН.png

Аудит интернет-магазина музыкальных инструментов

Мы сравнивали сайт «Фонофактуры» с онлайн-магазинами музыкальных инстурментов:

  • muztorg.ru
  • jazz-shop.ru
  • love-piano.ru
  • legato.su
  • music-hummer.ru
  • sollami.ru
  • muzblock.ru
  • slapshop.ru
  • redpiano.ru

Результаты сравнения:

tab 2.JPG

Из таблицы видно, что у сайта «Фонофактуры» нет федерального номера телефона 8-800, функции обратного звонка и возможности сравнивать товары.

Посмотрим, как реализованы эти возможности у конкурентов.

Федеральный номер 8-800

Федеральный номер удобен, особенно для пользователей из регионов. Поисковые системы пока обращают внимание на его наличие на сайте и косвенно могут по нему судить о деятельности компании на всей территории РФ. Это может повышать видимость сайта в региональном поиске. Кроме того, наличие номера 8-800 положительно сказывается на доверии поисковых систем к сайту.

На сайте Музторга и других конкурентов указаны и федеральный, и региональный номер, а на сайте Фонофактуры происходит отображение только одного номера – для конкретного региона.

Федеральный номер 8-800.png

Наличие функционала обратного звонка

Сервис заказа обратного звонка является альтернативным каналом коммуникации в случае, когда пользователь посещает сайт в нерабочее время или по каким-либо причинам не смог дозвониться до call-центра (технические проблемы и т. д.). По данным исследования «Ашманов и партнеры», наличие обратного звонка с большой вероятностью учитывается поисковой системой Яндекс при ранжировании сайтов в коммерческих тематиках.

Рекомендуем интегрировать на сайт сервис «Заказать обратный звонок». Ссылку необходимо разместить в блоке «Контактные данные» в «шапке» сайта. Следует реализовать данный сервис в формате раскрывающегося окна по клику на кнопке «Заказать звонок» без перезагрузки текущей страницы.

Пример размещения ссылки на сервис заказа звонка в «шапке» сайта:

Наличие функционала обратного звонка 1.png

Форма заказа должна включать в себя поля «Имя» и «Телефон». Сделайте обязательным только поле «Телефон», так как основная задача данной формы — получение контакта. Крайне рекомендуем отказаться от ввода защитного изображения («капча»), что положительно скажется на количестве целевых обращений в компанию. Закрытие окна рекомендуем закрепить за кнопкой «х».

Рекомендуемый вариант формы «Заказать звонок»:

Наличие функционала обратного звонка 2.png

Функционал сравнения товаров

При покупке музыкальных инструментов важно учитывать различных технические характеристики, и сервис сравнения товаров в этом случае помогает принять решение, повысить конверсию сайта и сократить время до покупки.

На странице каталога рекомендуется возможность добавить товар к сравнению. Это можно реализовать за счет размещения соответствующей ссылки или «флажка» под описанием продукта.

Примеры реализации на сайтах конкурентов

Love-Piano

love-piano.png

Музблок

muzblock.png

Непосредственно сервис сравнения можно реализовать как в формате самостоятельной страницы, так и в виде раскрывающегося поверх текущей страницы окна, включающего в себя таблицу со сводной информацией по ключевым товарам. Рекомендуем предусмотреть возможность сравнения товаров как по всем параметрам одновременно, так и только по различающимся.

Аудит сайта аренды спецтехники

Сайт аренды спецтехники мы анализировали вместе с конкурентами из данной тематики:

  • tk-williams.ru
  • arendaspectehniki-msk.ru
  • excavator.org
  • karier88.ru
  • trans-alex.ru
  • extran.ru
  • mtarenda.ru
  • grp12.ru
  • peskovozov.ru
  • demontag-c.ru

Результаты сравнительного анализа:

tab 3.png

Для ниши по аренде тяжелой техники характерны такие коммерческие факторы:

  • Видеоконтент
  • Отзывы
  • Функционал заказа обратного звонка
  • Информация о гарантии
  • Сертификаты и лицензии
  • Ссылки на соцсети

Рассмотрим данные факторы более подробно:

Видеоконтент

Видео помогает наглядно продемонстрировать преимущества услуги и принять решения о заказе. Косвенный эффект от видео – увеличение времени пребывания на сайте и снижение показателя отказов. В целом улучшаются поведенческие характеристики сайта – один из важнейших факторов ранжирования.

Вот как используют видео конкуренты: 

Сайт ТК Вильямс

ТК Вильямс.png

Сайт Группа 12

Сайт Группа 12.png

Отзывы

Как и для сайтов недвижимости, для сервисов аренды спецтехники отзывы играют важную роль. 

И конкуренты используют этот функционал, публикуя благодарственные письма от клиентов. 

Сайт Группа 12

Сайт Группа 12 Отзывы.png

Сертификаты и лицензии

Не стесняйтесь публиковать на сайте награды, сертификаты и лицензии, полученные компанией. Это положительно влияет на уровень лояльности и доверия аудитории, формирует позитивный образ надежной компании, способствует принятию положительного решения пользователем о совершении целевого действия (оформление заказа, онлайн-покупка и т. д.).

Конкуренты уже делают это:

Сайт Extran

Сайт Extran.png

Ссылки на соцсети

Присутствие компании в соцсетях позитивно сказывается на образе компании (подтверждение реальности и надежности бизнеса), укрепляет лояльность пользователей, способствует естественному расширению целевой аудитории, повышает узнаваемость бренда. Кроме того, как показало наше исследование коммерческих факторов, сайты, имеющие группы в социальных сетях, обычно ранжируются выше сайтов, у которых они отсутствуют.

У большинства сайтов конкурентов присутствуют ссылки на страницы в социальных сетях:

Сайт ТК Вильямс

Сайт ТК Вильямс.png

Сайт Спецдемонтаж

Сайт Спецдемонтаж.png

Выводы

Большинство коммерческих факторов являются общими для разных типов сайтов. Значимость факторов для конкретной тематики обусловливается особенностями продукта, сервиса и потребительского поведения. Мы рекомендуем ознакомиться с отчетом о факторах ранжирования и внедрить параметры с учетом вашего сегмента. Это стоит сделать не только с прицелом на улучшение позиций в выдаче, а в первую очередь для удобства пользователей.
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть