Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
22 Сентября 2023 в 12:52

Августовские апдейты Google и Яндекса: анализ причин и последствий, рекомендации

Россия +7 (909) 261-97-71
0 11587
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Секенов
Руководитель группы сопровождения клиентов сервиса Rookee

Google и Яндекс в конце лета запустили масштабные обновления своих поисковых алгоритмов. Это напрямую повлияло на принципы ранжирования ресурсов, входящих в состав индекса. Наиболее вероятной причиной для изменений структуры органического поиска стало активное внедрение инструментов на основе искусственного интеллекта в процессы генерации контента.

Специалисты сервиса Rookee изучили контекст последних обновлений ведущих поисковых систем и дали краткие рекомендации по обновлению контента на сайте.

Обновление Google

Для начала вспомним официальную позицию Google на тему автоматизации генерации контента:

Наши рекомендации в отношении автоматически созданного контента неизменны уже много лет. Использование инструментов автоматизации, в том числе искусственного интеллекта, для создания контента, нацеленного в основном на управление рейтингом в результатах поиска, является нарушением наших правил в отношении спама.

Поисковая система серьезно отнеслась к новому вызову, которым стал ИИ, и даже видоизменила рекомендации по оценке качества, добавив в них такой параметр, как «Опыт». В результате чего термин E-A-T трансформировался в E-E-A-T. Важность опыта может варьироваться в зависимости от характера контента и его потенциальной опасности для пользователей.

Кто вырос?

По данным из SISTRIX Visibility Index, ключевым изменением органической выдачи Google после августовского обновления можно считать небывалый рост Reddit. Его видимость выросла на 64,68%. Можно с уверенностью утверждать, что текущая видимость проекта является абсолютным рекордом за всё время его существования.

Такой рост может быть связан с тем, что основной контент Реддита генерируется пользователями площадки. User-generated content, как правило, создается без использования нейросетей, обеспечивает регулярные обновления содержимого сайта и часто описывает опыт реальных людей.

Рост сайта

Источник: https://www.amsive.com/insights/seo/google-august-2023-core-update-winners-losers-analysis/

Кто потерял позиции?

Ресурсы, активно применяющие инструменты «паразитного SEO», терпят значительный спад видимости в результатах органической выдачи.

Термин «паразитное SEO» предполагает манипуляции возможностями гостевых блогов, через которые молодые проекты получают трастовые обратные ссылки с авторитетных сайтов. Одним из наиболее громких примеров стал Outlook India – этот индийский новостной портал собирал порядка 23,6 миллионов посещений ежедневно. Он потерял 38,17% видимости.

Падение сайта

Источник: https://www.amsive.com/insights/seo/google-august-2023-core-update-winners-losers-analysis/

Обновление Яндекс

Отечественная поисковая система не скрывала, что обновление связано с чрезмерным распространением неоригинального контента. В ходе доработки алгоритмов их обучали распознавать заимствованный и скопированный текст на страницах сайтов, находящихся в индексе.

Ожидания

Все проекты, которые содержат низкокачественный рерайт, скопированные статьи или топорный перевод, были признаны не соответствующими признакам качественного сайта.

При этом, с точки зрения алгоритмов Яндекса, цитирование не является нарушением, но только в том случае, если оно не становится основной частью материала.

В качестве примера допустимого заимствования приводят:

  • Авторские описания товаров и услуг. Практически любая информация из карточки товара может быть заимствована. Это может быть описание события, программного обеспечения, инструкции или чего-либо еще. 
  • Тексты песен, художественные произведения и устойчивые выражения и словосочетания. 
  • Тексты нормативных документов. Это законы, указы и тому подобные юридические материалы. 
  • Собственный текст, размещенный во внешних источниках. Если вы публикуете анонс статей на внешних площадках, то данное заимствование считается допустимым. 
  • Заимствованный текст, который предоставляет пользователям собственную дополнительную ценность. В таком случае алгоритм может посчитать его достаточно качественным для высокого ранжирования в органической выдаче.

Реальность

Штормить результаты выдачи начало заранее. Изменения в индексе начали замечать еще в начале августа, когда апдейт только начинался:

Шторм в выдаче Яндекса

Источник: https://tools.pixelplus.ru/updates/yandex

Множество авторитетных проектов с многолетним стажем работы и качественным авторским контентом быстро отправились под фильтр. В пресс-службе Яндекса на это отвечали стандартным текстом:

Яндекс регулярно обновляет собственные алгоритмы, чтобы поддерживать качество поисковой выдачи. Очередное обновление прошло на прошлой неделе. Теперь алгоритмы лучше определяют заимствованный и неоригинальный контент на сайтах. Более подробно об этом можно узнать в Справке.

Второй вариант стандартного ответа службы поддержки:

Если владелец сайта считает, что алгоритмы ошибочно определили контент как неоригинальный, он может обратиться в Службу поддержки – мы рассматриваем каждый случай отдельно и снимаем вердикт, если признаем его несправедливым.

Если вы когда-либо обращались в поддержку в связи с ошибочно наложенным фильтром, то должны знать: процесс его снятия может затянуться. Разумеется, в процессе обновления произойти может все что угодно. Поэтому спешить с выводами не стоит. Для начала дождитесь окончания шторма, наблюдая за ним в одном из специализированных SEO-сервисов.

Рекомендации для вебмастеров по обновлению контента

Постарайтесь воздержаться от внесения существенных правок до момента завершения шторма. Для начала следует оценить последствия обновлений и уже после этого приниматься за активную работу.

Зачастую небольшие изменения помогают полностью нивелировать негативное отношение обновленных алгоритмов к вашим текстам.

Для начала проанализируйте влияние обновления на каждую из страниц сайта в отдельности. Если проблемы наблюдаются только на некоторых из них, то вам следует проверить их, отвечая на вопросы по следующим чек-листам:

Качество

  • Являются ли опубликованные материалы оригинальными?
  • Раскрыты ли в полной мере затронутые вопросы?
  • Содержит ли ресурс глубокую аналитику и статистическую информацию?
  • Если вы используете контент из внешних источников, то является ли его переработка достаточно тщательной? 
  • Соответствует ли заголовок и название содержанию текста? 
  • Используете ли вы инструменты кликбейта? 
  • Делятся ли ваши посетители прочитанными страницами с друзьями и добавляют ли их в закладки? 
  • Соответствуют ли материалы требованиям качественной печатной продукции? Могут ли они стать частью энциклопедических данных или книги?
  • Является ли ваша страница лучше и информативнее тех, которые находятся выше в органической выдаче? 
  • Присутствуют ли орфографические или стилистические ошибки в теле статьи? 
  • Хорошо ли проработан и структурирован текст? 
  • Достаточно ли внимания уделяется общему дизайну ресурса или страницы могут быть наполнены и оформлены разными авторами?

Достоверность

  • Остаются ли сомнения в достоверности изложенной информации или аргументов в пользу ее убедительности было приведено достаточно? Лучше всего для подтверждения достоверности подойдут ссылки на авторитетные источники, содержащие материалы от признанных специалистов.
  • Можно ли посчитать ваш сайт заслуживающим доверия?
  • Создан ли материал профессионалом, погруженным в тему? 
  • Присутствуют ли в тексте явные фактические ошибки?

После того, как содержание страниц, подвергшихся негативному влиянию обновлений поисковых алгоритмов, будет соответствовать требованиям, наступает пора переходить к обновлению его удобочитаемости и внешнего вида.

Обновите формат

Структура контента не менее важна, чем его содержание. Для того, чтобы ваши посетители активно взаимодействовали с материалами, их необходимо правильно оформить. Используйте: абзацы, нумерованные списки, таблицы, разбивайте большие куски текста заголовками и подзаголовками. Не злоупотребляйте тяжелыми и длинными предложениями. Постарайтесь упаковать свои мысли в удобную и эргономичную форму.

Доработайте семантику

Проведите дополнительный анализ наиболее актуальных и востребованных ключевых слов и фраз, соответствующих опубликованному материалу. Всегда помните о том, что состав и содержание популярных ключей динамически изменяется с течением времени. Поэтому даже «Вечнозеленые темы» нуждаются в периодической доработке и обновлениях.

Поработайте над смысловой нагрузкой

Расширяйте собственные материалы до тех пор, пока они не начнут соответствовать по своей полноте и охвату затронутой темы лидерам органической выдачи. В идеале после этого следует добавлять в них нечто уникальное, тогда поисковые алгоритмы посчитают, что вы предоставляете посетителям больше полезной ценности, чем ваши конкуренты.

Обновите ссылочный профиль

Регулярно проверяйте работоспособность размещенных ссылок и расширяйте профиль каждой страницы. Актуальность внешних источников может устаревать и если вы не будете за этим следить, устареванию подвергнутся и ваши материалы. У большинства вебмастеров есть опыт, связанный с удалением битых или некачественных ссылок и последующим стремительным ростом посещаемости.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть