Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
13 Октября 2014 в 17:05

Айтрекинговое исследование SERP Google

Россия +7 (909) 261-97-71
2 9997
Подпишитесь на нас в Telegram
Редактор-переводчик SEOnews

Долгое время лидирующие позиции в SERP были главным KPI онлайн-маркетологов. Но страница выдачи Google заметно изменилась за прошедшее десятилетие, и новые элементы SERP изменяют приоритеты и вносят коррективы в стратегию продвижения. Если вкратце: теперь первые позиции при ранжировании в органической выдаче еще не залог успеха.

Намерение пользователя, релевантный контент, узнаваемость бренда, контекстная реклама, постоянно меняющийся алгоритм... Все это части сложного паззла. Выдача Google разительно изменилась с 2005 года: добавились карты, карусели, рейтинги, Граф знаний и многое другое. Это значит, что изменилось и поведение пользователей, то, куда они смотрят и кликают.

В компании Mediative изучили, как изменилось движение взгляда пользователей по SERP Google. В исследовании участвовали 53 человека разного пола и возраста, им было предложено 43 задания. Пример задания: «Представьте, что вы направляетесь из Торонто в Ванкувер. При помощи Google найдите квартиру, чтобы остановиться».

В 2005 году появилось понятие «Золотой треугольник». Это область верхней левой части страницы, на которой концентрируется взгляд пользователя. Таким образом, если ссылка на сайт не попала в эту область, кликабельность снижается.

golden_tri.png

Google добавляет новые элементы в SERP, и в зависимости от их релевантности потребностям пользователей формируются новые модели поиска. Исследование подтверждает, что пользователи активно смотрят за пределы треугольной области.

google-eye-tracking-study.jpg

Пользователи начали заглядывать за пределы треугольника по ряду причин:

  1. топовые результаты органической выдачи не всегда появляются в верхней левой части страницы;
  2. мобильные устройства обусловили то, что сейчас пользователи просматривают страницу вертикально, сверху вниз, ищут кратчайший путь к нужному контенту.

Ключевые выводы из исследования:

  • пользователи просматривают больше результатов за одну сессию, но тратят меньше времени на просмотр каждого элемента в отдельности;

  • на просмотр каждого элемента сейчас уходит чуть более 1,17 секунд. В 2005 году — 2 секунды;

  • компании, которые занимают со 2 по 4 позицию в органической выдаче получают больше кликов, чем раньше;

  • первая позиция получает наибольшее количество кликов (32,8%) вне зависимости от наличия новых элементов в выдаче.


2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • oldbadboy696
    больше года назад
    А есть нечто подобное по выдаче Яндекса? хотя бы за текущий год?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Марал Гаипова
      141
      комментарий
      0
      читателей
      Марал Гаипова
      oldbadboy696
      больше года назад
      К сожалению, мы не встречали. Если кто-то проведет, обязательно опубликуем.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть