«Баден-баден» как выйти из-под фильтра «Яндекса», текстовый фильтр «Баден-баден», способы выхода из-под нового текстового фильтра «Баден-Баден», кейсы…
Внимательный читатель заметит, что вступление к статье переоптимизировано ключевыми словами. Раньше в ТОП-10 поисковой выдачи, можно было нередко встретить сайты с подобными текстами. Но 23 марта 2017 года «Яндекс» всерьез взялся за дело и запустил алгоритм «Баден-Баден», который проверяет тексты на заспамленность и понижает сайты или отдельные страницы в выдаче.
«Баден-Баден»: вкратце
В целом, несмотря на новый алгоритм, посыл от «Яндекса» прежний — нужно писать тексты для людей, а не для поисковых машин.
Вот только если раньше поисковик было достаточно легко обмануть, добавляя в текст огромное количество ключевых слов, то теперь это сделать гораздо сложнее.
Баден-Баден: 2 вида фильтра
Алгоритм один, а вот вариаций у него две.
- Запросозависимый фильтр
В этом фильтре санкции накладываются на конкретные страницы, текст на которых переоптимизирован. При этом, в «Яндекс. Вебмастер» не приходят никакие уведомления. Если вы заметили резкую просадку в выдаче по какой-то группе запросов, одной из причин такой ситуации может быть запросозависимый фильтр.
Как выйти из-под запросозависимого фильтра «Баден-Баден»?
Есть 3 способа выхода:
- Переписать тексты, сделав их более естественными
- Удалить переоптимизированные тексты
- Закрыть тексты в тег noindex
- Хостовый фильтр
В этом случае санкции накладываются на весь сайт. Проседают все запросы кроме брендовых, обычно на 10-30 пунктов. В «Яндекс.Вебмастере» появляется предупреждение:
Как выйти из-под хостового фильтра «Баден-Баден»?
Это задача посложнее. Способы вроде: удалить все тексты или закрыть их в тег noindex — не работают. Единственное, что может помочь — это качественная работа над текстами. Подробнее, в кейсе ниже.
А теперь подробно.
Вывод сайта из-под хостового фильтра «Баден-Баден»
Клиент: Потолки Петербурга
Задача: выйти из-под хостового фильтра «Баден-Баден»
План работ:
- Переписать мета-теги на сайте (сократить количество ключевых слов).
- Проанализировать весь сайт, определить на каких страницах размещен переоптимизированный текст.
- Найти ̶х̶о̶р̶о̶ш̶е̶г̶о̶ отличного копирайтера.
- Поставить грамотное задание на написание текста.
- Отправить страницы сайта на ускоренный переобход страниц с помощью «Яндекс. Вебмастера».
- Добавить новые тексты в сервис «Оригинальные тексты» от «Яндекс. Вебмастера».
- Написать в поддержку «Яндекса».
Представим, что поезд — это текст, а пассажиры — это ключевые слова. Примерно так, на мой взгляд, должен был выглядеть текст на сайте, попавшем под фильтр «Баден-Баден»:
Но я ошибался.
Тексты на сайте не выглядели переспамленными ключевыми словами. Это говорит о том, что новый алгоритм «Яндекса» действительно умен и может определять плохой текст не только по количеству ключевых слов, но и по более сложным признакам.
Поехали!
1. Корректировка мета-тегов на сайте
Сделали теги Title и Description максимально естественными, удалили часть ключевых слов.
2. Поиск копирайтера
В нашем агентстве у каждого seo-специалиста есть база копирайтеров, с которыми они постоянно сотрудничают. Кто-то из них хорошо пишет для тематики «Перевозка габаритных грузов», а кто-то для тематики «Подарки на 8 марта». Имея базу проверенных копирайтеров в разных тематиках, мы точно знаем, кто справится с той или иной задачей.
3. Постановка задания на написание текста
Нужно понимать, что для того, чтобы выйти из-под текстового фильтра, недостаточно сделать просто рерайт. Нужно менять структуру и логику текста. Подробнее, о том на какие ошибки следует обратить внимание и на что опираться при написании текста будет информация ниже.
4. Поиск переоптимизированных текстов на сайте
Как уже отмечалось ранее, откровенного переспама ключевыми словами на сайте не наблюдалось. Но были некоторые смысловые и логические ошибки.
Разберем один из старых фрагментов текста на сайте более подробно:
Ошибки:
- В двух предложениях, которые находятся рядом, встречается слово «СПб». С точки зрения полезности в этом нет никакого смысла.
- Фраза «Цена за м2 в СПб относительно небольшая» тоже лишена смысла. Если в тексте есть упоминание цены, то оно должно нести пользу, например: «Цена натяжных потолков напрямую зависит от материала, защитных пропиток и других параметров. Поэтому, чтобы узнать точную стоимость, рекомендуем позвонить нам или оставить онлайн-заявку».
- В данном фрагменте текста встречается очень много перечислений того, какого цвета потолки имеются в продаже. Это тоже лишнее.
- В оригинале, весь текст на странице состоял из 5 649 символов. Там описывалось все подряд — начиная от того, какой опыт за плечами у сотрудников компании, заканчивая тем как правильно устанавливать натяжной потолок в ванную. В принципе информация полезная, но она вся была размещена на одной странице, а это ошибка. Мы сократили текст до 1 027 символов, оставив только самое необходимое — преимущества и общую информацию о компании.
5. Отправление страниц сайта на ускоренный переобход
Чтобы «Яндекс» быстрее «увидел», что мы поменяли тексты на сайте, рекомендуется отправить страницы с переписанным текстом и карту сайта в «Переобход страниц» в «Яндекс. Вебмастере».
6. Добавление новых текстов в сервис «Оригинальные тексты»
Также рекомендуется добавить новые тексты в сервис «Оригинальные тексты» в «Яндекс. Вебмастере». Это будет еще одним дополнительным сигналом для поисковика, свидетельствующем о замене текстов на сайте.
7. Написать в поддержку «Яндекса»
После выполнения всех вышеописанных рекомендаций и нажатия на кнопку «Я все исправил» в интерфейсе «Яндекс. Вебмастера», рекомендуется написать в службу технической поддержки «Яндекса» письмо о том, что вы переписали тексты на сайте.
Ожидание
Долгие 35 дней не было видно никаких изменений со снятием фильтра. Поддержка «Яндекса» ссылалась на то, что алгоритму нужно определенное время, чтобы он обработал все изменения на сайте и решил подходящие качество у текстов или нет.
Результаты
Но вот настал тот день, когда с сайта сняли фильтр «Баден-Баден», вот график видимости позиций:
Таблица с ростом позиций после снятия фильтра:
Итоговый чек-лист
- Рерайт не поможет. Нужно менять именно структуру и логику текста.
- Каждое упоминание ключевого слова должно быть уместным и нести пользу для посетителя. Просто фраза «У нас низкие цены» не несет пользы, а вот перечень этих цен будет полезным.
- Нужно, чтобы текст соответствовал по смыслу странице на которой он размещается. Не следует добавлять на страницу все подряд.
- Слишком длинные тексты на коммерческом сайте — это так же плохо, как и переспамленные тексты.
- Если вы не уверены в своих силах — обратитесь к профессионалам.