10–11 августа в Калининграде проходит конференция Baltic Digital Days. Уже в пятый раз на BDD встречаются профессионалы из сферы интернет-маркетинга, чтобы поделиться опытом, ответить на актуальные вопросы и обсудить тренды в SEO.
День докладов открыла Александра Кулачикова, руководитель продвижения Яндекс.Метрики, с выступлением на тему «О жизни, запусках, цифрах и полезном».
Первая часть доклада Александры была посвящена работе Метрике. Для начала спикер обозначила отличия старой Метрики от новой.
Старая Метрика |
Новая Метрика |
Сервис-дашборд |
Сегментация |
Няшный цветной интерфейс |
Кастомизация отчетов |
1,5 модели атрибуции |
Атрибуция прямо в отчетах |
Невозможно создать новое без костылей |
Возможность двигаться дальше |
Следующий момент – атрибуция. Слово чуждое для многих пользователей Метрики. На самом деле мы пользуемся ей, даже если не замечаем, убеждена Александра. Без атрибуции невозможно понять, какой источник «привел» конверсию.
В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.
Причем атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.
Говоря о Метрике, нельзя обойти вниманием Вебвизор. Александра напомнила об основных способах использования сервиса:
- Поиск проблем:
-Отказы
-Брошенные корзины
-Не совершили конверсию
- Изучение сценариев
- First-click тестирование
- Поиск роботов и похитителей контента
Как работает Метрика
Представим ситуацию:
1 человек = 3 cookies = 3 посетителя
В этом случае в Метрике работает связка по User ID. Но тут возникает другая проблема – атрибуции. Если мы не можем связать пользователя с его поведением, то мы не можем сделать атрибуцию.
У связки с User ID есть серьезный минус – нужна обязательная авторизация. Поэтому Яндекс использовал технологию Крипта и стал отслеживать данные о том, какие пользователи могут быть похожи на тех, кто залогинен, и связывать их поведение.
Все это отражается в отчете Cross devices: он показывает, как мобильные устройства влияют на конверсии. Но главное – тут можно посмотреть отчет «Источники трафика».
Еще одна проблема: физические офлайн-конверсии. Сейчас в Метрике реализована возможность считать офлайн-конверсии и звонки.
Как работают офлайн-конверсии
Человек посещает сайт и оставляет заявку. Его Client ID сохраняется вместе с другими данными, затем в Метрику отправляется каждый факт изменения статуса вместе с Client ID. В дальнейшем эти данные можно использовать, например, для оценки качества работы кол-центра.
Полученную информацию можно использовать для сегментации в Директе:
- Ретаргетинг по сегментам и целям
- Корректировки ставок
- Стратегии в Директе
- Сегменты в Аудиториях и Look-alike
Особенности офлайн-конверсий в Метрике:
- Передача точного времени офлайн-конверсий и звонков
- Данные отчетов без искажений
- Защита данных от спама
- Пакетная отправка данных
- Просто создавать и загружать файлы
Не обошла вниманием Александра и недавно запущенный Яндекс.Радар. Система будет развиваться, и скоро пользователям станут доступны данные по посещаемости в разных городах по социальным сетям. Например, в Москве Facebook догоняет по посещаемости ВКонтакте.
Также Александра поделилась статистикой по голосовому поиску. Оказалось, что:
- голосовым поиском чаще пользуются на выходных, чем в будни;
- основная активность после 15:00;
- desktop – 4 голосовых запроса в день, мобайл – 2,8 голосовых запросов в день;
- примерно 6% запросов – поговорить по душам;
- примерно 4% запросов – о порно.
Следом за Александрой с докладом выступил Роман Морозов (Userator). Свой доклад он посвятил альтернативным методам для бизнеса.