5 Мая 2010 в 12:00

Бардак на рынке SEO в Беларуси

10 2458
Анна Лебедева
Редактор,
SEOnews

Как правильно выбрать компанию по продвижению сайта? Как обезопасить себя? Как узнать, адекватная ли цена за работу с моим сайтом? Эти вопросы возникают у многих, кто решил «продвинуть» свой сайт услугами профессионалов — компанию, который специально этим и занимаются.

Решил провести своеобразный анализ рынка. Интересовали конкретно следующие моменты: время ответа компании, время ответа с коммерческим предложением, ценовой диапазон продвижения конкретного сайта в высококонкурентной тематике по примерному перечню слов, гарантия, наличие систем мониторинга результатов.

I. Инструменты работы

Выборка компаний:

По запросу «поисковое продвижение» в Яндексе — первые 40 компаний. Они же оказывают услуги по ведению рекламных кампаний. В список вошли компании:

  • masterlink.by
  • kruchok.by
  • db.by
  • create.by
  • grandpa.by
  • robimgut.com
  • dewpoint.by
  • tvysoftware.com
  • Ziex.by
  • andiv.by
  • griffin-studio.biz
  • it-kreativ.com
  • cim.by
  • altgraphic.com
  • seditio.by
  • atevi.by
  • estok.by
  • it-systems.by
  • abiatec.com
  • vangelderdesign.com
  • direct.by
  • sds.by
  • proweb.by
  • promo-webcom.by
  • optimism.by
  • artox-media.by
  • quicksite.by
  • griffin-studio.biz
  • seobility.by
  • elab.by
  • webstart.by
  • silentcode.org
  • qmedia.by
  • ArtisMedia.ru
  • singular.by
  • optimization.by
  • valexweb.by
  • joomla.by
  • ibtech.by
  • seoweb.biz
  • seolect.by

Составление заявки:

  1. Название сайта.
  2. Указание региона.
  3. Желаемые позиции.
  4. В некоторых заявках — тематика.

Общение с компаниями: Телефонный звонок или письмо (всего 40 запросов).

II. Этап первый. Работа с клиентом

Всего было сделано 40 запросов (так как некоторые приходилось высылать повторно), из них:

Диаграмма 1. Способы отправки заявки

Ответы начали приходить почти сразу. Первая весточка была от компании Abiatec, представитель которой откликнулся через две минуты. После продолжительного разговора о ключевиках, целях сайта и так далее, пообещал сделать расчеты и пропал. Первая компания, которая предоставила цены на продвижение моего сайта — Masterlink — 162$ ежемесячно (без гарантии).

А вообще, «хит-парад» ответивших по скорости выглядит следующим образом:

Таблица 1. ТОП-10 скорости ответа компаний

Дальше звонили люди из разных компаний с 10 утра до 10 вечера, спрашивали про:

  • ключевые слова;
  • цели сайта;
  • тематику продвижения;
  • возможный бюджет;
  • систему управления сайтом.

Многие вообще просили доступ к админке, чтобы «сделать глубокий анализ сайта». Также пришлось выслушивать разные мини-лекции на тему сайтов-ассимилятов, геозависимости слов, устройства семантического ядра, и один человек минут 30 рассказывал мне про различия между поисковым продвижением и оптимизацией сайта. Некоторые компании высылали анкеты и брифы на поисковое продвижение. А вот и сюрприз-сюрприз:

Диаграмма 1.1. Количество ответов среди всех опрошенных компаний

17 компаний вообще не ответили на мой запрос. Разумеется, называть мы их не будем, но «заботливое» отношение к клиентам — налицо.

III. Этап второй. Стоимость продвижения

Чтобы обсудить стоимость продвижения, множество компаний присылало свои коммерческие предложения или брифы. Правда, из тех 23 компаний, которые ответили на мой запрос, это сделало только 18. И из этих 18 полноценное коммерческое предложение прислали только 6, остальные ограничивались более нечеткими данными или самыми общими сведениями.

Но всех нас, конечно, гораздо больше интересует вопрос цены. И здесь результаты просто удивительные:

Диаграмма 2. Стоимость вывода сайта в ТОП-10 по Беларуси в основных поисковых системах (Яндекс, Google), ВЧ-тематика

Как видим, разбежка впечатляющая. Разбежка в ежемесячных оплатах и единовременной — также. Те компании, которые готовы брать низкую единовременную плату, компенсируются на ежемесячной, и наоборот. А некоторые просто берут высокую или невысокую плату, — очень высокую или очень невысокую, — и всё это в переделах одной тематики. Если обозначать «вилку» стоимости продвижения — от 50$ единоразово до 1500$+ ежемесячно. Понятно, что для клиента это будет несколько удивительным и непонятным, если даже человеку сведущему трудно объяснить такую разбежку по пусть даже ВЧ-запросам.

При этом срок выполненных работ составляет от 1 до 6 месяцев; в среднем — это 2,7 месяца. Быстрее всех работы предлагают выполнить:

Таблица 2. ТОП-5 скорости выполнения работ по выводу в ТОП

IV. Этап третий. Гарантии и мониторинг

За такие деньги, если уж мы решились на заказ, очень хочется иметь какие-нибудь гарантии. Опросив оставшиеся в исследовании компании на предмет гарантий, мы получили следующие ответы:

Из 18 компаний:

6 не дают определённых гарантий;

1 даёт только «под честное слово»;

11 предлагают разные варианты возвращения денег:

а) оплата по факту;

б) оплата по выведению 30% ключевых слов в ТОП;

в) оплата по выполнению 80% работ;

г) возвращение единовременного платежа (кстати, этот вариант предлагает компания 1 из диаграммы 2, — очень выгодный, надо сказать, вариант).

И, наконец, о мониторинге. Только 7 компаний из 18 пообещали присылать ежемесячные отчёты, и ещё одна пообещала открыть доступ к Google Analytics с целью самостоятельного мониторинга.

V. Выводы

Сначала субъективное ощущение — «бардак» на рынке SEO в Беларуси. Очень много непрофессионализма, не чувствуется слаженности в работе, встречаются даже такие мелочи, как орфографические ошибки, которые портят общее впечатление. Очень много требуется данных от клиента, что, возможно, может его настолько утомить, что он возьмет да плюнет: жил без SEO и дальше проживу.

Что же касается данных исследования, то ещё раз хотелось бы заострить внимание на следующих фактах:

  1. Часть компаний не интересуются заявками клиентов (проигнорировали, потеряли, перестали работать вообще, а перешли на разведение пингвинов, но забыли об этом проинформировать клиентов); некоторые требуют повторной заявки, чтобы связаться с клиентом.
  2. Среднее время ответа клиенту составляет около 10-15 часов, однако некоторые затягивают и до 99.
  3. «Вилка» стоимости продвижения по высококонкурентной тематике может составлять от 50 до 1000$. Без комментариев.
  4. Среднее время продвижения, обещанное клиентам, — 2,7 месяца.
  5. Не все промоутеры ещё готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат.
  6. Всё вышеперечисленное тормозит развитие хороших отношений между клиентом и SEO-компанией в байнете.

Исследование проводил Бесен@к совместно с Raskrutka.by


10 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Виталий Трахтенберг [TCA.by]
    больше года назад
    Коллеги, уже третий год в Беларуси проводится рейтинг SEO-компаний. Это к вопросу поиска, кого включать в список.
    К вопросу достоверности, к примеру, tvysoftware.com занимается разработкой - а вот продвижением (в том числе или в частности - seo) занимается tca.by :) Но вообще тестирование реагирования очень интересное, я бы с удовольствием познакомился с результатами, которые были получены для нас под именем tvysoftware.com - сможете на почту выслать?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Евгений
    больше года назад
    не допускается написание Белоруссия. Официальное название страны - Республика Беларусь. Только так и никак иначе. Без вариаций, переводов и прочей лабуды. Это официально прописано в документах. Это все равно что Россию называть Киевской Русью. (однажды об этом говорил и Медведев, грозился головы поснимать за Белоруссию в официальных документах).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Вот, что за люди. "В - Шклове, не-в-Шклове". Конченный. Ты слово "дебил" правильно напиши, потом уже всех учить будешь. Допускается ДВА варианта написания: Беларусь и Белоруссия. Только, если в одном тексте пишешь, то только один тогда выбирай.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    "Слова Беларусь в русском языке нет" - неправда. Беларусь - это официальное (читай: правильное) название страны, которую русские называют Белоруссией. И если кто-то говорит, что в "его русском языке" такого слова нет, то это его проблемы.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Дибил. из твоей фразы следует, что Беларусь это имя собственное для Белоруссии. А собственные имена это как сергей, андрей и чельнальдина. и я белорус, а не россиянин. просто русский учил не в шклове.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Сам азбуку поизучай.  Слова Беларусь в русском языке нет. Есть диалект в Белоруссии или вернее в Бсср, там говорят Беларусь. Но это даже третьеклассники знают.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алексей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Все здорово, но мне кажется более правильный поисковый запрос, чтобы осуществить выборку "продвижение сайта". А так очень интересные результаты, хотя в них и не вошло часть компаний которые действительно занимаются продвижением!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Айда в Белорусь!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Павел Калинин
    28
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Калинин
    больше года назад
    На мой взгляд выборка контор нерепрезентативна.

    Надо было брать больше запросов:
    раскрутка сайта
    продвижение сайта
    и т.п.
    и топ-10
    максимум 20

    Вывод из всей Вашей статьи - один: в выдаче много доров и прочего г-на, до которых естественно не дозвонишься...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Димон
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Димон
    больше года назад
    Айда в школу азбуку изучать)))
    Прально писать нада Баларусссь!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть