8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Рамазан Миндубаев и Тимофей Квачев из Trinet.Group представили доклад «Лидогенерация для офлайн-бизнеса как альтернатива сайтов под MFA». Делимся с вами обзором выступления экспертов.
Доклад состоял из двух частей:
- в первом блоке Рамазан представил примеры кейсов, демонстрирующих, какие ошибки можно совершить при продвижении сайтов и их монетизации. Спикер отметил, что таким образом он хочет составить карту «минного поля», чтобы никто из слушателей эти ошибки не повторил.
- во втором блоке Тимофей поделился оригинальным опытом монетизации сайтов – созданием и развитием ресурса для последующей продажи или сдачи в аренду.
Перейти к презентации спикеров
Часть 1. Про «мины»
Ученый-агроном Юстус Либих вывел закон минимума, который гласил, что рост растения обусловлен не тем веществом, которое находится в избытке, а тем, которое находится на минимуме. Еще один пример: уровень наполнения бочки зависит от самой низкой доски.
Также и у проектов в интернете есть лимитирующие факторы. О них и пойдет речь дальше.
Контентные проекты
Для контентных сайтов лимитирующим фактором будет трафик.
Кейс «MFA»
С 2014 года команда вела контентный проект, наполняя его статьями (сначала 20 за год, через год – 50, потом – 200 и т.д.). В итоге вложения на 250 статей составили 100 тысяч рублей. Прикинули, что при текущей монетизации (блоки AdSense приносят 190 рублей 1000 визитов), на окупаемость проекта уйдет 3–4 года.
«Мина»: никто не учитывал сроки, и они оказались неожиданностью.
Но у других проектов окупаемость составляла 1,5–2 года. Стали думать, как ускорить процесс:
- Увеличить трафик с помощью следующих инструментов:
- поиск ниш (keys.so, similarweb.com, serpstat.com, radar.yandex.ru),
- текстовый анализатор (just-magic.org, rush-analytics.ru, tools.pixelplus.ru),
- добавочная ценность (youtube.com, qcomment.ru, pinterest.ru),
- ссылки (Miralinks, GGL, Rotapost, Sape),
- дополнительные источники (ВК, Facebook, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, Telegram, форумы, вопросы-ответы),
- поведенческие (Турбо-страницы, AMP, Вебвизор, контентная аналитика).
- Экспериментировать с размещением рекламы. Тестировали следующие инструменты:
- ротатор рекламы (realbig.media): рекламные каналы (AdSense/РСЯ/myTarget) и рекламные блоки (pop-up, контекстные, адаптивные),
- тизерные сети (ladycash.ru, teasernet.com, oblivochki.biz),
- пуши (datpush.com, propellerads.com, kadam.net),
- партнерки (admitad.com, lucky.online, leadbit.com),
- продажа ссылок (Miralinks, GGL, Rotapost, Sape),
- борьба с AdBlock (adblockmetrics.ru)
- продажа баннеров (rotaban.ru),
- реферальные программы (индивидуально).
Но даже в этих случаях получался долгий срок окупаемости. В итоге решили попробовать дорвей (сайт с автоматически генерируемым контентом).
Результат после размещения 3000 статей более чем положительным:
Бизнес
Что касается бизнеса, для него лимитирующим фактором будут лиды. И оптимизаторы могут их поставлять бизнесу на выгодных условиях.
Этапы лидогенерации:
- Выбор ниши,
- Создание сайта,
- SEO,
- Достижение результата,
- Поиск партнера,
- Монетизация.
Здесь встречаются дополнительные «мины», которые нужно уметь обходить. Рамазан обозначил их на примере разных кейсов. Мы же просто перечислим возможные «мины»:
- Проект создан, но непонятно, кто за что отвечает – не определены зоны ответственности.
- Не учитываются особенности ниши (например, дизайн и полиграфия: все хотят «под ключ», организуют тендеры и т.д.).
- Предварительно не изучаются сайты в выдаче по нужной тематике, в итоге, например, в противовес сайтам-каталогам с отзывами и ценами ставят обычный сайт специалиста. А в это время все думают, почему заявки идут не в том объеме.
- Не учитываются особенности бизнес-процессов в разных нишах, факторы присущие именно этому бизнесу (например, для языковой школы – это местоположение).
- Не учтена стоимость сайта, и потом удивление, когда за него предлагают вдвое меньше ожидаемой цены.
Часть 2. Аренда сайта
Следующая часть доклада была посвящена монетизации проектов, а именно такому способу как сдача ресурса в аренду. Об этом варианте рассказал Тимофей Квачев.
Итак, оптимизаторы – это именно те люди, которые знают, как создавать «идеальные» сайты, которые будут приносить лиды, и могут делать их и сдавать в аренду или продавать действующим бизнесам.
Что для этого нужно? Сначала нужно выбрать тематику:
Не рекомендуются:
- Недвижимость,
- Ретейл (но не весь),
- Юридические услуги,
- Adult,
- Гэмблинг,
- Сложные услуги.
Можно подумать:
- Аренда/продажа самолетов,
- Аренда/продажа спортавто,
- Аренда/продажа яхты,
- Строительство домов,
- Аренда спецтехники,
- Продажа промышленного оборудования.
В примере, рассмотренном в докладе, был выбран сайт компании по строительству домов. Цель – вывести сайт на 5 заявок в день и после его монетизировать.
После выбора тематики необходимо создать «виртуальную» компанию и сделать так, чтобы она выглядела настоящей. Задача – заставить конкурентов поверить, что эта компания реально существует, и надоесть им так, чтобы они обратили внимание на сайт – с целью его купить и забирать заявки либо просто закрыть.
Основные шаги и моменты, о которых необходимо помнить при создании такого сайта:
- Регистрируем сайт, вешаем заглушку, прогоняем его по всем каталогам, регистрируемся в рейтингах и т.д. за полгода до запуска «виртуальной» компании, чтобы создать ей историю.
- В случае, рассмотренном спикером, примеры проектов домов брались из интернета и дорабатывались дизайнером, чтобы сделать их уникальными.
- Отзывы можно заказывать у копирайтеров и размещать со ссылками на купленные ранее аккаунты в социальных сетях.
- Собираем и используем самые удачные решения с сайтов конкурирующих компаний.
- Готовим контент-план, где в том числе будет обработка возражений клиентов в виде подробных статей по определенным темам.
- Не забываем показывать, что компания реально жива: пишем про победы в конкурсах, рейтингах, участие в выставках, делаем контент-план по акциям, ведем в социальных сетях аккаунты «сотрудников».
Что касается продвижения проекта, помимо стандартных SEO-работ необходимо заниматься имитацией жизни компании и следить за основными факторами:
Как зарабатывать на проекте? Три простых шага:
1) Две недели бесплатно.
2) Абонентская плата.
3) Вынужденная покупка.
Что значит «бесплатно»? Для начала нужно найти надежного партнера, которому первое время вы будете сливать лидов (пока их будет 1–2 в неделю). Главное – чтобы заявки не пропадали и качественно реализовывались.
Как рассчитать абонентскую плату для сайта, показано на скриншоте ниже. Если коротко, то по формуле рассчитываем, во сколько обойдется получение 150 заявок за месяц ведения Директа, и делаем скидку в 20–30%, чтобы покупка лидов стала выгоднее контекста:
Через пару месяцев, когда видим, что клиент плотно подсел на заявки, говорим ему, что есть мысли продать этот сайт, например, конкуренту и стараемся повернуть разговор так, чтобы собеседник захотел его купить.
Как рассчитывать стоимость для продажи:
Прибыль от второго варианта гораздо выше. Плюс – можно предложить поддержку сайта за дополнительную плату.
Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации.